«Детство, опаленное войной!»
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Дёмина Оксана Васильевна

Единый урок - «Урок Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detstvo_opalennoe_voynoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок - «Урок Победы»

«Детство, опаленное войной!»

(посвященный 71- ой годовщине  победы советских войск в Великой Отечественной войне»)

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу в Великой Отечественной войне.

Задачи мероприятия:

Расширить и углубить знания обучающихся о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны. Вызвать чувство глубокого уважения и признательности к людям, пережившим страшную войну. Воспитывать патриотические чувства.

Воспитать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.

Развивать общественную активность обучающихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Оформление: презентация,  рисунки, поделки детей, выставка книг, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Дети и война:

не более ужасного сближения

 противоположных вещей на свете

А.Твардовский

Вступительное слово учителя:

-  Течет река времени. Минуло уже более 75-ти лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. И 71 год  с того самого светлого дня для всего мира – это День Победы!

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же,  как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Ведущий 2: Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

Ведущий 1:Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Ведущий 2:Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
ученик 3: Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,
А в Ленинграде – каменный Цветок,
Чтоб в памяти людей остался дольше
Прошедших войн трагический итог.
ученица 4: Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
ученик 5: Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"
ученица 6: Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
(А. Молчанов)

Ведущий2:Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу. Как в десять-двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков, и работали по двенадцать часов в сутки.

Ведущий 1:Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб. Но помнят они и победу!
Ведущий 2:Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!

Ведущий 1: Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.

Ведущий 2:  До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, разбивали носы и коленки. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее захватчикам.

Видео «Дети войны»

Ведущий 1: Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день

Ведущий 1: Почтим память павших  Минутой молчания.

Звучит метроном.

Ученик 1:Мамы, папы,

Все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей.

Ученик 2:Все пушки, танки, пулеметы

И смертоносные ракеты

Должны остаться без работы.

Их разберите, а потом

Отправьте в металлолом.

Ученик 3:На месте же военных баз

Постройте для детей всех рас

Бассейны и аттракционы,

Парк под синеющим шатром

И даже детский космондром!

Ученик 4:Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир.

ученик:

 Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Детство, опаленное войной"

дать знания о ВОВ, познакомить учащихся  сюными защитниками Родины и их подвигами, рассказать о родном городе  в годы ВОВ....

Урок математики в 6 классе "Детство, опаленное войной"

Данный урок-путешествие в историю, посвященный  Великой Отечественной войне может проводиться в конце учебного года, как урок повторения материала за курс математики 6 класса. В этот урок  в...

"Детство, опаленное войной"

Разработка сценария выступления учащихся  к 9 маю....

Детство, опаленное войной

Презентация может использоваться как дополнительный материал на уроках истории и на классных часах....

Детство, опаленное войной

В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет?, Лучший друг? Любимая книга?» - был и такой вопрос «Чего ты боишься больше всего? И мы , дети 80-х отвечали: «Войны». Вы – дети, очередное...

Устный журнал "Детство, опаленное войной"

Война и дети… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, чт...

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...