"Детство, опаленное войной"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Разработка сценария выступления учащихся к 9 маю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_opalennoe_voynoy._.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
литературно-музыкальной постановки
«Детство, опалённое войной»
1Чтец:
Летопись войны, которая закончилась Победой!
Мы сегодня пишем вновь и вновь!
Времени не смыть отцов и дедов
В смертных битвах пролитую кровь!
Сорок первый – страшное начало!
Прокатилось эхо по стране.
В каждом сердце болью прозвучало,
Равнодушных не оставив в стороне…
Ведущий 1: Военное поколение детей: как, чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали… Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
(МУЗЫКА «Вставай, страна огромная»)
В.2.: Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – города замерли в ожидании.
СЦЕНКА
(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)
1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.
2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.
Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.
3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.
1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.
2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!
Девочка: С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь!
3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам, ребята пишут, читая вслух.)
2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.
1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.
Девочка: Над ними издеваются, их морят голодом.
3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..
В.2.: Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.
В.3.: Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Боролись за победу с оружием в руках в партизанских орядах.
В.1.Историческая справка.
Партиза́нская война́ (герилья) — война, которая ведётся скрывающимися среди местного населения, либо использующими свойства местности, вооружёнными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником. Партизанское движение является проявлением народной войны против воинских подразделений и администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными.
Само понятие возникло в XVIII веке, и обозначало первоначально: «самостоятельные действия отдельных от армии лёгких отрядов, направляемые преимущественно в тыл и на фланги противника». Во время Наполеоновских войн «партизанами» стали называть также иррегулярные отряды из гражданских лиц, ведущих партизанскую войну. В годы ВОВ советские люди, оказавшиеся па территории, оккупированной врагом, а также бойцы, командиры и политработники Красной Армии н Флота, попавшие в окружение, вступили в борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. В специальном постановлении ЦКВКП(б) от 18 июля 1941 г. "Об организации борьбы в тылу вражеских войск" партия призвала республиканские, областные, краевые и районные партийные организации возглавить организацию партизанских формирований и подполья, "всемерно помогать созданию конных и пеших партизанских отрядов, диверсионных истребительных групп, развернуть сеть наших большевистских подпольных организаций на захваченной территории для руководства всеми действиями против фашистских оккупантов" войне (Июнь 1941 г.–1945 г.).
В тактике партизанских действий можно выделить следующие аспекты:
Разрушение инфраструктуры противника в любой форме (рельсовая война, уничтожение линий связи, высоковольтных линий, отравление и уничтожение водопроводов, колодцев и т. п.)
Информационная война (распространение верных и неверных сведений в устной (слухи, радиопередачи) или печатной (листовки, газеты, сеть) форме с целью склонить местное население и (реже) самого противника на свою сторону).
Уничтожение живой силы противника.
Террор в отношении противника — осуществление акций, направленных на устрашение в любой форме (убийство, подбрасывание в расположений частей противника каких-либо предметов с надписью «Это могла быть бомба» и т. д.).
Чтец: Партизаны, партизаны,
Советские сыны!
Бейте ворогов поганых,
Режьте свору окаянных,
Свору черных псов войны…
Вам опора и подмога
Весь советский наш народ.
Не страшит вас пусть тревога –
Партизанская дорога
Вас к Победе приведет
Ведущий 1: Партизан-героев во время войны было много – сотни и тысячи… партизанское движение внесло неоценимый вклад в победу нашего народа над фашистскими захватчиками. Вместе со взрослыми сражались и дети. Запомните их имена.
Герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Леня
Голиков собирал сведения о численности и вооружении врагов.
Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
Бесстрашное имя – награда герою
Он вашим ровесником был
Споёмте о том, как любимец отряда
Бесстрашно в разведку ходил.
Споемте о том, как летали с пути эшелоны,
Которые он подрывал.
Всем сердцем в победу грядущую верил,
В бою он отчаянным был.
Недаром однажды фашистcкого зверя
В чинах генеральских подбил.
Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.
Уснул у костра на земле
Не снилось ему, что о подвиге этом
На утро узнают в Кремле.
Что будет герою Звезда золотая -
Награда за воинский труд.
Что люди, о подвиге славном мечтая,
На Лёньку равненье возьмут.
Ведущий
- Леониду Голикову было присвоено высокое звание Героя Советского
Союза.
Зина Портнова ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, ей руки за спину выкручивал солдат, её хлестала плеть, её гноили в яме. Угрюмый офицер сказал, что больше нет терпенья у него, что это лишь начало жестоких мук, каких не видел свет….
Но, жёлтая, как воск, она молчала.
Ведущий
- Зинаиде Портновой присвоено высокое звание Героя Советского Союза
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.
Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Однажды, выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов.
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов. /В. Алексеев/
Ведущий
- Марату Казею присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Валя Котик вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
Мы вспомним о болях тех давних.
В них совершен был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик Котик Валентин
Он, как при жизни, утверждает смело
“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются: дети, …
Родина?
Пламя
Ударило в небо -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Мальчикам, играющим в войну,
Я в больших ладонях протяну
Два десятка взятых наугад
Оловянных маленьких солдат.
Ты смотри внимательней, дружок,
- Тот без рук, а этот вот без ног.
Третий черный, зубы лишь как мел,
Видно, в танке заживо сгорел.
На четвёртом – ордена как щит,
Он в берлине в мае был убит.
А вот этот на густой заре
В сорок третьем утонул в Днепре.
У шестого на глазах слеза –
Сорок лет как вышибло глаза.
Горсть солдат ребятам протяну –
Не играйте, мальчики, в войну.
Учащиеся поют песню « Солнечный круг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Детство, опаленное войной"
дать знания о ВОВ, познакомить учащихся сюными защитниками Родины и их подвигами, рассказать о родном городе в годы ВОВ....
Урок математики в 6 классе "Детство, опаленное войной"
Данный урок-путешествие в историю, посвященный Великой Отечественной войне может проводиться в конце учебного года, как урок повторения материала за курс математики 6 класса. В этот урок в...
Детство, опаленное войной
Презентация может использоваться как дополнительный материал на уроках истории и на классных часах....
Детство, опаленное войной
В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет?, Лучший друг? Любимая книга?» - был и такой вопрос «Чего ты боишься больше всего? И мы , дети 80-х отвечали: «Войны». Вы – дети, очередное...
Устный журнал "Детство, опаленное войной"
Война и дети… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, чт...
Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...
Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...