проект "Путеводитель в мире профессий"
учебно-методический материал по технологии по теме
Долгосрочный проект "путеводитель в мире профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_putevoditel_v_mire_professiy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
1 | название проекта | «Путеводитель в мире профессий» |
2 | ФИО учащихся | Тернова Диана, Каркачёв Дмитрий (7 класс) |
3 | ФИО учителя | Попов А.Е. |
4 | школа | МБОУ «Шуруповская оош» |
5 | год разработки | 2011-2012 |
6 | опыт использования | 8-9 классы |
7 | время использования | Долгосрочный 2011-2013 |
8 | Цели |
|
9 | Актуальность проекта | Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, развитие техники и технологий, приводящее к появлению новых профессий и к изменению содержания старых, а также переход школ на профильное обучение требуют пересмотра опыта профориентационной работы и ее обновления. Жизнь показывает, что недостаточно выбрать профессию в соответствии со своими интересами и способностями... В стране растет безработица. Поэтому очень важно при выборе дальнейшего жизненного пути учитывать возможность трудоустройства, т. е. потребности регионального рынка труда В своей школе мы провели анкетирование в 7-9 классах учащиеся отвечали на вопросы :
В результате у ребят возникли затруднения, в каком учебном заведении можно приобрести желаемую профессию.В своей работе мы постараемся помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии, разработав структуру модели организации профориентационной работы познакомим выпускников с классификацией профессий и возможностями профессионального образования .Обработав данные анкет, мы отобрали самые популярные профессии и учебные заведения. |
10 | Формы организации детей | индивидуальная, групповая работа |
11 | Ведущая деятельность | информационная, творческая |
12 | Формы представления проектной работы | создание презентации, выступление |
13 | Класс и возраст | 8-9 (14-15 лет) |
14 | Предметная область | технология |
15 | Характер координации | явный |
16 | Техническое оснащение | Сеть Интернет, компьютер для обработки информации и представления результатов работы, мультимедиа |
17 | Цели развития, воспитания | -привитие навыков поисковой работы; -применение информационных технологий для презентации полученных результатов; -развитие навыков исследовательской работы. |
18 | Режим работы | урочно-внеурочный |
Этапы работы над проектом.
№ | Название этапа | Деятельность учащихся и учителя |
1. | Планирование работы | -выбор темы для проектной деятельности (тема интересна, значима для учащихся); -обсуждение возникших идей; -планирование объема работы. |
Содержание проекта – это материал учебного курса ОБЖ, выходящий за рамки урока, представленный в виде поисковой задачи, которая представляет интерес для школьников. Результат деятельности учащихся спланирован в виде создания презентации и выступления в школе в рамках мероприятий, посвященных вопросам профориентации. | ||
2. | Аналитический этап | -собирание информации, работа с различными источниками (справочники, Интернет-ресурсы); - -обмен информацией с другими лицами (учащимися, родителями). |
3. | Этап обобщения | -аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов); - -оформление полученного материала в определенном виде (презентация). |
Проектная работа– это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов. | ||
3. | Презентация полученных результатов | -осмысление полученных данных и способов достижения результата; -презентация проекта (выступление на конференции). |
4. | Рефлексия | -подведение итогов, создание ситуации успеха. |
В ходе проектной работы получены следующие данные:
Волгоградский институт бизнеса - пос. Пригородный . Специальности: Правоведение .Право и организация социального обеспечения. Экономика и бухгалтерский учет. Менеджмент .Организация обслуживания в сфере сервиса.
Арчединский лесной колледж -. Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство
Фроловский промышленно-экономический техникум – Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
«Профессиональное училище № 5» Специальности :Мастер общестроительных работ. Мастер отделочных работ. Мастер столярно-плотницких работ. Повар.
Волгоградский государственный педагогический университет - г. Михайловка Специальности: Русский язык и литература. Иностранный язык. Юриспруденция. Педагогика и методика начального образования .Физическая культура
Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства - г. Серафимович Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Механизация сельского хозяйства
Камышинский технический колледж - г. Камышин. Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Менеджмент. Механизация сельского хозяйства. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"
Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...