Конспект занятия кружка "Травинка"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Наумова Татьяна Александровна

На данном занятии учащиеся закрепляют умения и навыки по очистке семян однолетних растений пришкольного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka.doc610.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

  «Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат №1 ».

Конспект занятия кружка «Травинка»

в 7 классе по теме:  «Очистка семян бархатцев»

                       

                                        Воспитатель:                                                            

                                                       

                                                                           Наумова Татьяна Александровна

                                              Рубцовск-2017г.

Конспект занятия кружка « Травинка» разработан  воспитателем  Наумовой Т.А.  и проведен с учащимися седьмого года обучения для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: « Очистка семян бархатцев».

Цель: закрепить умения и навыки по очистке семян бархатцев.

Задачи:

-повторить с учащимися виды однолетних растений,  отличительные особенности внешнего вида растений, их семян, осуществлять межпредметную  связь с уроками биологии, русского языка.

-Коррегировать  мышление, память, внимание, речь.

-Способствовать воспитанию любви к природе, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование у учителя:  словарные слова:  «однолетние»,  «многолетние», «сальвия»,  «бархатцы»,  «космея», «тюльпан», «очистка», «семена», «коллекция»;  фото  и иллюстрации однолетников, компьютер.

У учащихся: карточки с кроссвордами, тетради, ручки, коллекция семян.

Ход  занятия:

I. Орг.момент.

Дети становятся в круг-приветствие  (  передача пожатия руки по кругу)

Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

1. Вводная беседа.

- На какой урок вы пришли?

- Чему учимся на уроках цветоводства?

- Назовите виды уходных работ за растениями открытого грунта.

- На какие группы можно разделить растения открытого грунта?

- Какие растения называют однолетними?

- Приведите примеры.

- Какие растения называют многолетними?

- Приведите примеры.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На доске фотографии растений: сальвия, бархатцы, тюльпан, космея.

                             

                        

- Назовите растения.

- Какое растение здесь лишнее? (Тюльпан)

- Почему? (Тюльпан – многолетнее растение).

- Чем однолетники отличаются друг от друга? (Обратиться к картинкам на доске).

- Что объединяет однолетники?

4. Кроссворд «Однолетние растения».

- Сейчас вы будет разгадывать кроссворд. По горизонтали зашифрованы научные названия однолетних растений. Если вы их правильно отгадаете, то по вертикали в выделенном столбике прочтете слово, обозначающее то, из чего мы выращиваем однолетние растения.

1. «Шалфей»

2. «Бархатцы»

3. «Красотка»

4. «Веселые ребята»

5. «Майоры»

6. «Ноготки»

        
- Прочитайте слово по вертикали.

- Из чего мы выращиваем однолетние растения?

- Где находятся семена у растений?

- Какие бывают плоды?

- Приведите пример.

- Когда надо собирать плоды у растений?

5. Работа с пословицами.

- Прочтите пословицы, объясните смысл пословиц (Слайд).

1 ряд: «Выкинем плод – обеднеем. Соберем его -  разбогатеем».

2 ряд: «Тот, кто срезает цветок, тот срезает плод».

6. Слайд «Наш пришкольный участок»

- Как мы помогаем природе?

- Что мы изготавливаем из природного и бросового материала? (Панно, сувениры, цветы)

- Предлагаю посмотреть слайды, на которых запечатлены цветники нашего пришкольного участка. (Просмотр)

Ученик:

Если я сорву цветок,

Если мы сорвем цветы,

То исчезнут все цветы

И не будет красоты.

Физминутка

В школьный сад иди, (шагают)

В землю семечко клади, (наклоны)

И водицею полей, (показывают полив)

Вырастай, цветок, скорей (приседают)

Появляется росток, (приподнимаются)

Распускается цветок, (руки вверх)

Солнце! Дай тепла и света! (голову вверх, повороты)

И растениям, и детям.

Вопрос – напоминание:

- Из чего мы выращиваем однолетние растения?   (Из семян)

7. Работа с коллекцией семян.

 Раздаю коллекцию семян  (В отдельных пронумерованных коробочках находятся семена бархатцев, георгинов, календулы, циннии, бальзамина  и др. Количество семян для определения индивидуально для учащихся).

- Напишите номер и название растения.

- «Найди пару». Подберите семена и  картинку с изображением растения.

- Чем семена отличаются друг от друга?  ( формой, размером, цветом)

- Поставьте перед собой семена бархатцев. Назовите по схеме отличительные особенности семян бархатцев.

Плод: сухой.

Форма семян: палочковидная.

Цвет семян: черно – белый.

Размер семян:   крупные.

- Что объединяет семена?  (внутри есть зародыш)

- Для чего нужны семена? ( необходимы для размножения)

- Что нужно сделать с семенами, чтобы всходы весной были дружными? ( очистить от растительных остатков, отсортировать).

Работа в тетради.

Запись даты, темы урока.

  Словарная работа:

- Какая непроизносимая согласная в слове очистка и бархатцы?

- Как проверить непроизносимую согласную ?   (подобрать проверочные слова :

 Очистка-чистый, бархатцы – бархатный ),

- Чем бархатцы отличаются друг от друга? (на доске картинки: высотой, окраской цветов).

- Какие бархатцы изображены на картинках?   (высокие и низкие)

- Что у них общего?   ( относятся к однолетникам, семена имеют черты сходства)

- Внимание: после очистки семян на этикетке надо указать вид бархатцев.

-Почему?   ( Учитывать высоту растения при посадке в грунт)

- Прочтите план работы.

1. Подготовить рабочее место.

2. Рассмотреть внешний вид плода.

3. Извлечь семена из плода.

4. Удалить растительные остатки.

5. После окончания работы, убрать рабочее место.

План работы напечатан на бумаге и  вклеивается в тетрадь.

- Какие правила необходимо соблюдать при выполнении работы?

-Не делать резких движений.

-Быть внимательным и аккуратным.

- С чего начнем работу?

III. Практическая работа.

IV. Обобщение.

- Чему учились на занятии?

- Семена  какого растения очищали?

- По какому плану работали?

- Для чего надо очищать семена?

- Как правильно хранить семена после очистки?

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....