Лагерь для одарённых детей дневного пребывания "РИТМ" МАОУ СОШ №1
методическая разработка на тему

Заколенкина Надежда Викторовна

В этом лагере отдыхали и учились гуманитарии и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_dlya_odaryonnyh.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Лагерь для одарённых детей дневного пребывания «РИТМ»

Лагерь – это отдых ребенка от школьника, и свободное обучение со сверстниками, вожатыми, а  также развитие способностей и интересов детей. Все  это реализуется при проведении   различных игр, викторин, конкурсов, игровых программ, без них немыслима лагерная жизнь.

        А я хочу написать о лагере для одаренных детей. Когда я работала в школе № 1  г. Белорецка то меня заинтересовал опыт работы с одаренными детьми Р.Г. Хазанкина. Мы отдыхали в лагере  имени Олега Кошевого, с утра до обеда работали на полях совхоза «Белорецкий», потом отряд занимался математикой, с удовольствием решали задачи, спорили, читали книги. Конечно, я всегда удивлялась, можно ли летом заниматься математикой?

        Оказалось, можно. Я предложила опыт такой работы и в нашей школе № 1 г. Межгорье.

        Это был физико-математический класс, класс Хачаевой Н.А., дети с удовольствием жили и учились в этом лагере каждое лето  в 7,8,9 классах.

        Все эти три года я была в лагере организатором, проводила с детьми все свободное время. Любое проводимое в лагере мероприятие, будь то отрядное или общелагерное, способствует развитию  организаторских навыков, стимулирует общению и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет естественные потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.

        Особенным для ребенка является ощущение личной причастности; сопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. И для ребенка бывает не важно, вышел ли он на сцену или просто помогал делать костюмы для выступления, главное, он вложил частицу труда, и этот труд замечен окружающими.

        Что такое лагерная смена по сути? Это смена образа жизни ребенка на какое-то время. Смена впечатлений, смена положений в коллективе, смена деятельности.

        Поэтому так важно, приступая к созданию плана работы на смену, сделать досуговую деятельность лагеря интересной для всех детей. При подготовке к смене удобнее заложить в нее какую-нибудь идею, которая будет прослеживаться в процессе всей смены. Очень важно, чтобы идея смены прошла  через все дела, проводимые в лагере. При разработке тематической смены необходимо также придумать атрибутику смены и лагеря вообще. По физике-математическому лагерю «Энштейний» я предлагаю отчет о работе.

        Хотелось бы немного остановиться и на  работе гуманитарного лагеря «Ритм» (Республика интересной и талантливой молодежи). Этот лагерь образовали на базе моего 7 класса.

Цели и задачи лагеря:

  • создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества;
  • выявление творческих одаренных детей через общение, совместную деятельность;
  • реализация естественных интересов ребенка;
  • стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;
  • развитие творческих способностей детей, их кругозора.

НАШ РАСПОРЯДОК ДНЯ:

Время

Мероприятия

8.00

Подъем

8.00-8.30

Зарядка

8.30-9.00

Линейка

9.15-9.45

Завтрак

10.00 – 14.05

Уроки

14.10-14.50

Обед

14.50-15.00

Отдых

15.00

Спортивный час

17.00-18.00

Подготовка к вечернему мероприятию

18.00-20.00

Домой

20.15

Вечерняя линейка

20.30

Мероприятия с участием всех отрядов, дискотека

23.00

Вечерний чай

23.30.

Отбой

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

13.06

ЧЕТВЕРГ

1.

Химия//Русский язык

КТД – Вечер знакомств. Презентация лагеря. Посвящение в вожатые

2.

Русский язык

3.

Технология

4.

Психология

5.

Психология

14.06. пятница

1.

Психология

КТД – День Моды

2.

Психология

3.

Химия//Русский язык

4.

Информатика//Технология

5.

Информатика//Технология

15.06. Суббота

1.

История

КТД – Поход на гору Юша

2.

История

3.

Русский язык

4.

Технология

5.

Сценическое искусство

16.06.

Воскресенье

Сабантуй.

Поездка на районный сабантуй с. Серменево

КТД – Энциклопедия интересных дел

17.06.

Понедельник

1.

Русский язык

КТД – Наше телевидение

2.

Профориентация

3.

История

4.

Информатика//Сценическое искусство

5.

Информатика//История

18.06.

Вторник

1.

Химия

КТД – Звездный дождь

2.

История

3.

Химия

4.

Информатика//Сценическое искусство

5.

Информатика//История

19.06.

Среда

1.

Русский язык

КТД – Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

2.

Технология

3.

Технология

4.

Информатика//Сценическое искусство

5.

Информатика//История

20.06.

Четверг

Поездка в Уфу

21.06.

Пятница

1.

История

КТД – День Театра

Премьера спектакля «Сюрприз для Пеппи»

Выступление в лагере для 1-5 классов

2.

История

3.

Русский язык

4.

Технология

5.

Технология//Сценическое искусство

22.06.

Суббота

1.

Русский язык

КТД – Поход на реку Большой Инзер

2.

Русский язык

3.

Технология

4.

Технология

5.

История

23.06.

Воскресенье

1.

История

Подготовка к игре «Умники и умницы»

2.

История

3.

Игра по истории

4.

Игра по истории

24.06.

Понедельник

Поездка в г. Белорецк в детский приют. Выступление со спектаклем. Подарили мягкие игрушки

КТД – День Сюрпризов

Выпускной вечер

11 класс

25.06

Вторник

Трудовой десант

Закрытие лагеря

КТД – презентация газеты

А в 2004-2005 году решили в школе провести лагерь гуманитариев и математиков вместе. Было 4 отряда:

  • социально-гуманитарные: «Ура! Лето!»- 7 класс, «Лопухи» – 8 класс
  • физико-математические: «Бригада» – 7 класс, «Корни» - 8 класс
  • Математика + гуманитарий= лагерь для одаренных «Ритм»

Начну писать, наверное, с вожатых. Ведь эти десятиклассники сами были когда-то активными участниками жизни гуманитарного лагеря. Дети и воспитатели от них были в восторге, потому что они были классными фантазерами, современными писателями, поэтами (сами писали сценарии), а их режиссерское мастерство было оценено на отлично.

        Это уже стало традицией – до обеда шли уроки, потом – общение, подготовка к мероприятиям, выпуск газеты, поездки, подготовка к выпускным вечерам в 9-11 классах.

        Детям нравилось все  (вы можете почитать их сочинения): обеды, уроки, КТД, олимпиады, спортивные мероприятия, репетиции, дискотеки (собирались вечером потанцевать, пообщаться). Дети и вожатые предложили организовать такой лагерь и зимой.

        В своей работе я хотела бы остановиться только на творческих работах детей. На презентацию лагеря нужно было придумать клятву для вожатых и приготовили каждому отряду свою визитную карточку. Вот какая клятва получилась: математики и гуманитарии с удовольствием придумывали сказки, опираясь на старые. Сказки были разные: о животных, бытовые, волшебные:

  • «Синяя шапочка»
  • «Золушка»
  • «Репка»
  • «Вовка в тридевятом царстве»

Две из них я выношу на ваш суд.

Сказка «Репка»

Репа:         - Репой я зовусь ядреной,

                Толстой, желтой и огромной.

                Я на грядке сижу.

                Деда на свиданье жду

                - Ты, дедок, приковыляй,

Свою силу испытай!

Дед:                Репой я своей горжусь

                Крикну бабку, похвалюсь

                Эта репа просто клад.

                Как российский шоколад.

                Этой фрукте цены нет,

                А вырастил ее я, дед.

Бабка:        Ты чего кричишь, дедок?

                Уж не выпал ли зубок?

                Или в пузе заурчало?

                Диареи ли начало?

Дед:                Ты, старуха замолчи!

                Тесту место у печи.

                Репу вырвать помоги,

                Силенки свои принапряги.

Бабка:        Помоги да помоги…

                Дай, милок, на сапоги,

                На дубленку, на духи.

Дед:                Силы наши так малы,

                Внучку, бабка, позови.

Внучка:        Я, конечно, помогу,

                Не останусь я в долгу

                Но и вы не будьте жмоты,

                Отвалите мне на шорты.

                А в придачу мне компьютер,

                Чтобы жить, как люди, круто

                Подключусь я в Интернет

                И скажу проблемам нет.

(Тянут репку)

Дед:                Резвость наша на исходе,

                Есть у Жучки силы вроде.

                Внучка Шавку позови,

                Все  скажи ей виза ви.

Жучка:         Неужто вы меня кричали,

                Ну а весь день в печали,

                Шерсть облезла – посмотри.

                Дед купи мне Педи гри

                И ошейник мне от блох,

                Послушай, дед, ты не оглох?

Дед:                Ты сначала потяни,

                А потом, что хошь проси.

(Дергают репку)

Дед:                Да, силенок маловато,

                Прямо скажем,  жидковато.

                Может, кошку нам позвать.

                Ей чего ж пообещать?

Кошка:        Китекэт, паштет и вискас

                И туалет в придачу мне.

                Сливки, бабка, мне налей.

                Вот тогда будет о,кей.

(Тянут репу)

Дед:                Нас колбасит часа два,

                Ну а репка не видна.

                Мышку, может, нам позвать,

                Хватит друг на друга напирать.

Мышь:        Ты, дедок, поберегись.

                Я тебе не мяу, брысь.

                Я – Звезда из Голливуда.

                Джеки Чанова супруга.

                Здесь открою Голливуд.

                Будешь ты у меня шут.

Дед:                Ну-ка вместе,

                Ну-ка дружно,

                Пусть в карманах будет густо,-

                Что для жизни еще нужно.

                Раз-два-три,

                Репу тяни!

(Вытянули, все лежат около репы)

Дед:                 Я работников люблю,

                Спасибо я вам всем скажу

                Но…

                На своей грядке

                Заработал я бабки

                День и ночь работал до седьмого пота!

                В дело надо их вложить

                Чтобы дальше лучше жить!

(Все встают наступают на деда)

Внучка:         Обманул нас дедок,

Жучка:        Выбьем-ка ему зубок,

Кошка:         Намнем ему бока.

Мышка:        И устроим трепака.        

Бабка:        Эту репку отберем,

                Себе денежки возьмем.

Все! Но это уже другая история.

«Вовка в тридевятом царстве…

на новый лад»

Сказочник1        В ученом царстве,

                        В школьном государстве,

                        Жил – был наш герой,

                        Ученик он был крутой.

Сказочник2        Сотик, джинсы и пакет –

                        Вот вам Вовочкин портрет.

Сказочник3        Жил ребенок, не тужил,

                        В школу с радостью ходил.

Сказочник1        Наступили времена,

                        Крикнул Вовочка: «Беда!»

Вовочка:                Достали меня учителя!

Учителя:                По литре – читай,

                        По алгебре – решай,

                        По русскому – пиши,

                        На БОСе – дыши.

                        Все паши, паши, паши!

Сказочник2        Загрузился Вован,

                        Как печной таракан.

                        Сидит, пыхтит

                        И ушами шевелит.

Вовочка:                Что же делать?

                        Как же жить?

                        Быть мне или не быть?

Волшебник:        - Не люблю, когда страдают,

                        Дышат тяжко, слезы льют.

                        Вот затем я тут,

                        Меня Феем зовут

(Обращается к Вовочке)

                        Не тужи, крутой чувак,

                        Вот тебе большой колпак

                        Ты его надевай, отсюда в сказку улетай.

(Вовка берет большущий колпак и произносит волшебные слова)

Вовочка:                Колпак кручу, верчу,

                        О чем мечтаю,

                        Получу!

                        Я в пещере хочу жить,

                        Ни о чем не тужить.

(На сцене ученики, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками, палками, под фонограмму исполняют танец дикарей. У костра сидит учитель. Неожиданно появляется Вовочка, на четвереньках подползает к костру и садится рядом с учениками).

Вовочка:                Где я?! Что я вижу? Боже!

                        Это все на сон похоже!

Учитель:                Почему ты опоздал?

                        Кто мою дубинку взял?

Вовочка:                Где я? Где я?

Учитель:                Ах, не знаешь?

Вовочка:                Это школа?

Учитель:                Соображаешь?

Вовочка:                Вы учитель?        Это класс?

Учитель:                Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой)

1 ученик:                Ты откуда появился?

2 ученик:                В чем ты племени родился?

3 ученик:                Раньше мы тебя не знали.

4 ученик:                В нашей школе не встречали.

Все:                        Бей его!

(Вовочка бросает колпак, произносит заклинание)

Вовочка:                Колпак кручу, верчу.

                        О чем мечтаю,

                        Получу!

                        Здесь я быть не хочу,

                        В Будущее полечу.

Учитель-робот: Ты кто такой?

Вовочка:                Я, вообще-то, Вован.

                        Прибыл к вам из Дальних Стран.

                        На людей посмотреть,

                        Себя показать.

Робот:                Это школа. Вот твой класс!

                        Будь, как дома, ты у нас.

                        За пятнадцать минут все реши,

                        На красную кнопочку нажми.

                        Если ты не решишь,

                        В пасть крокодила угодишь

                        Счастливо оставаться!

Вовочка:                Да, плохи мои дела.

                        Это не решить никогда!

                        Я со страху сам не свой.

                        Нужно думать головой.

                        Голова моя пуста…

                        Буду кормом я скота!

(Ищет колпак)

                        Да, везде смотрю, атас!

                        В прошлом мне подбили глаз

                        В будущем я не дышу,

                        В родную школу я хочу…

(Возвращается в настоящее)

Вовочка:                 Милые мои учителя!

                        Посмотрите на меня!

                        Я прощенье прошу,

                        Сочинения напишу

                        И задачу решу,

                        Ребус расшифрую,

                        Картину нарисую.

                        Обращаюсь  к вам, ребята,

                        Заблуждался я когда-то,

                        Нашу школу не ценил

                        И учиться не любил.

                        Ну а наши педагоги,

                        Словно на Олимпе Боги:

                        Обо всем на свете знают,

                        Нас упорно просвещают.

                        Никуда не полечу,

                        Лучше в школу я пойду.

«Отлично с плюсом» - такие оценки поставили ребятишки 1-5 классов из Лагеря отдыха. Мы их пригласили на свое выступление.

        Интересно прошло открытие молодежного телевидения. Здесь ребята показали себя в качестве ведущих таких передач «В мире животных», «Два рояля», «Форточка», «Слабое звено» с популярными политическими деятелями, очередную серию «Клон».

        Нравилось детям заниматься рекламой. Вот какую рекламу написали физики-лирики.

Летний отдых – это Да1

И уроки не беда:

В лагере решать задачки,

Но без дружеской подсказки,

Здесь нам весело, прикольно,

И общения довольно,

«ОЗВ» - совсем не злые,

Очень милые, крутые.

Расставаться не хотим,

Дружбой с ними дорожим.

Кто-то здесь успел влюбиться,

И зажегся, как зарница,

Сердце бьется в унисон,

Не охота в сладкий сон.

Кормят здесь всех нас отлично,

На зарядку  - не привычно.

И хотим мы продолженья,

Но не только в снововиденьях.

        Какой лагерь не обходится без Клуба Веселых и находчивых. Математики и гуманитарии вступили в спор: «Кто умеет смеяться от души? Хохотать до коликов в животе? Кто с шуткой на ты?»

        Хочется сказать, что ребята подобрались на славу. Эта пословица про них: «Делу-время, потехе - час».

        Я предлагаю вам познакомиться с приветствием команды гуманитариев:

Команда:                 Оба-на

Наш девиз:         Ты на нас посмотри.

                        От зависти губу закуси.

                        Кто сказал, что мы ужасны?

                        Смотри сюда: душа прекрасна.

                Мы по жизни прем толпой,

                В след кричат нам: «Ой-ой-ой!»

                Но базар у нас крутой,

                А девиз у нас такой:

                - Мы не панки, не шпана

                Мы ребята Оба-на.

Обращение к сопернику:

- Соперники для нас молокосос!

Мы видим: ты повесил нос.

Ты, соперник, не боись,

Ты от нас скорей тащись

КВН для нас фигня,

Вместе будем мы дружная тусня!

Соперник, ты не зевай,

Круто нам отвечай:

- Ни пуха вам ни пера!

Обращение к болельщику:

        Если ты не больной,

        Повторяй скорей за мной:

        Руки вверх подними,

        Одним глазом подмигни.

        И соседа ущипни.

        А потом посвисти,

        Очень громко покричи.

        Ведь, болельщик, ты Атас,

        Одним словом , высший класс.

Обращение жюри:

        Ты, жюри, повеселись!

        Вместе с нами прикольнись.

        Валютой я тебе плачу,

        Дружить с тобой хочу.

        На свиданье приглашаю

        И семечками угощаю.

Обращение к квнэнщикам:

        Господа КВНэнщики внемлите

        Нашему совету, встаньте на колени и повторяйте за нами:

  • Господи еси, если есть на небеси

Нам победу принеси.

  • Огради нас от жюри злого,

От болельщика хмурого такого,

От зрителя без настроения.

  • Обеспечь нам 100% везение.

Аминь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лагерь труда и отдыха дневного пребывания в МБОУ СОШ №16

Лагерь труда и отдыха дневного пребывания в МБОУ СОШ №16 (положение, инструктажи, план мероприятий, краткий фотоотчет)...

План работы летнего лагеря "Одарённые дети"

На этой странице представлен план работы летнего лагеря  "Одарённые дети"...

Развитие способностей одарённых детей в республиканском лагере дневного пребывания "Шаг в будущее"

Лагерь организован с целью привлечения профессиональо ориентированных школьников, установления путей взаимодействия со школами республики, "Республиканского центра дополнительного образования детей", ...

"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отноше...

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня» естественнонаучной группы летнего оздоровительного лагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня»естественнонаучной группы летнего оздоровительноголагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах...

Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в летнем лагере «Одарённые дети"

Вот уже несколько лет логическим завершением, а может продолжением каждого учебного года  в нашей школе является летний лагерь «Одарённые дети». Лето – это своего рода мостик между завершившимся ...

Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.

Настоящая  рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...