Лагерь для одарённых детей дневного пребывания "РИТМ" МАОУ СОШ №1
методическая разработка на тему
В этом лагере отдыхали и учились гуманитарии и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_dlya_odaryonnyh.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Лагерь для одарённых детей дневного пребывания «РИТМ»
Лагерь – это отдых ребенка от школьника, и свободное обучение со сверстниками, вожатыми, а также развитие способностей и интересов детей. Все это реализуется при проведении различных игр, викторин, конкурсов, игровых программ, без них немыслима лагерная жизнь.
А я хочу написать о лагере для одаренных детей. Когда я работала в школе № 1 г. Белорецка то меня заинтересовал опыт работы с одаренными детьми Р.Г. Хазанкина. Мы отдыхали в лагере имени Олега Кошевого, с утра до обеда работали на полях совхоза «Белорецкий», потом отряд занимался математикой, с удовольствием решали задачи, спорили, читали книги. Конечно, я всегда удивлялась, можно ли летом заниматься математикой?
Оказалось, можно. Я предложила опыт такой работы и в нашей школе № 1 г. Межгорье.
Это был физико-математический класс, класс Хачаевой Н.А., дети с удовольствием жили и учились в этом лагере каждое лето в 7,8,9 классах.
Все эти три года я была в лагере организатором, проводила с детьми все свободное время. Любое проводимое в лагере мероприятие, будь то отрядное или общелагерное, способствует развитию организаторских навыков, стимулирует общению и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет естественные потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Особенным для ребенка является ощущение личной причастности; сопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. И для ребенка бывает не важно, вышел ли он на сцену или просто помогал делать костюмы для выступления, главное, он вложил частицу труда, и этот труд замечен окружающими.
Что такое лагерная смена по сути? Это смена образа жизни ребенка на какое-то время. Смена впечатлений, смена положений в коллективе, смена деятельности.
Поэтому так важно, приступая к созданию плана работы на смену, сделать досуговую деятельность лагеря интересной для всех детей. При подготовке к смене удобнее заложить в нее какую-нибудь идею, которая будет прослеживаться в процессе всей смены. Очень важно, чтобы идея смены прошла через все дела, проводимые в лагере. При разработке тематической смены необходимо также придумать атрибутику смены и лагеря вообще. По физике-математическому лагерю «Энштейний» я предлагаю отчет о работе.
Хотелось бы немного остановиться и на работе гуманитарного лагеря «Ритм» (Республика интересной и талантливой молодежи). Этот лагерь образовали на базе моего 7 класса.
Цели и задачи лагеря:
- создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества;
- выявление творческих одаренных детей через общение, совместную деятельность;
- реализация естественных интересов ребенка;
- стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;
- развитие творческих способностей детей, их кругозора.
НАШ РАСПОРЯДОК ДНЯ:
Время | Мероприятия |
8.00 | Подъем |
8.00-8.30 | Зарядка |
8.30-9.00 | Линейка |
9.15-9.45 | Завтрак |
10.00 – 14.05 | Уроки |
14.10-14.50 | Обед |
14.50-15.00 | Отдых |
15.00 | Спортивный час |
17.00-18.00 | Подготовка к вечернему мероприятию |
18.00-20.00 | Домой |
20.15 | Вечерняя линейка |
20.30 | Мероприятия с участием всех отрядов, дискотека |
23.00 | Вечерний чай |
23.30. | Отбой |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
13.06 ЧЕТВЕРГ | 1. | Химия//Русский язык | КТД – Вечер знакомств. Презентация лагеря. Посвящение в вожатые |
2. | Русский язык | ||
3. | Технология | ||
4. | Психология | ||
5. | Психология | ||
14.06. пятница | 1. | Психология | КТД – День Моды |
2. | Психология | ||
3. | Химия//Русский язык | ||
4. | Информатика//Технология | ||
5. | Информатика//Технология | ||
15.06. Суббота | 1. | История | КТД – Поход на гору Юша |
2. | История | ||
3. | Русский язык | ||
4. | Технология | ||
5. | Сценическое искусство | ||
16.06. Воскресенье | Сабантуй. Поездка на районный сабантуй с. Серменево | КТД – Энциклопедия интересных дел | |
17.06. Понедельник | 1. | Русский язык | КТД – Наше телевидение |
2. | Профориентация | ||
3. | История | ||
4. | Информатика//Сценическое искусство | ||
5. | Информатика//История | ||
18.06. Вторник | 1. | Химия | КТД – Звездный дождь |
2. | История | ||
3. | Химия | ||
4. | Информатика//Сценическое искусство | ||
5. | Информатика//История | ||
19.06. Среда | 1. | Русский язык | КТД – Конкурс «Мисс и Мистер лагеря» |
2. | Технология | ||
3. | Технология | ||
4. | Информатика//Сценическое искусство | ||
5. | Информатика//История | ||
20.06. Четверг | Поездка в Уфу | ||
21.06. Пятница | 1. | История | КТД – День Театра Премьера спектакля «Сюрприз для Пеппи» Выступление в лагере для 1-5 классов |
2. | История | ||
3. | Русский язык | ||
4. | Технология | ||
5. | Технология//Сценическое искусство | ||
22.06. Суббота | 1. | Русский язык | КТД – Поход на реку Большой Инзер |
2. | Русский язык | ||
3. | Технология | ||
4. | Технология | ||
5. | История | ||
23.06. Воскресенье | 1. | История | Подготовка к игре «Умники и умницы» |
2. | История | ||
3. | Игра по истории | ||
4. | Игра по истории | ||
24.06. Понедельник | Поездка в г. Белорецк в детский приют. Выступление со спектаклем. Подарили мягкие игрушки | КТД – День Сюрпризов Выпускной вечер 11 класс | |
25.06 Вторник | Трудовой десант Закрытие лагеря | КТД – презентация газеты |
А в 2004-2005 году решили в школе провести лагерь гуманитариев и математиков вместе. Было 4 отряда:
- социально-гуманитарные: «Ура! Лето!»- 7 класс, «Лопухи» – 8 класс
- физико-математические: «Бригада» – 7 класс, «Корни» - 8 класс
- Математика + гуманитарий= лагерь для одаренных «Ритм»
Начну писать, наверное, с вожатых. Ведь эти десятиклассники сами были когда-то активными участниками жизни гуманитарного лагеря. Дети и воспитатели от них были в восторге, потому что они были классными фантазерами, современными писателями, поэтами (сами писали сценарии), а их режиссерское мастерство было оценено на отлично.
Это уже стало традицией – до обеда шли уроки, потом – общение, подготовка к мероприятиям, выпуск газеты, поездки, подготовка к выпускным вечерам в 9-11 классах.
Детям нравилось все (вы можете почитать их сочинения): обеды, уроки, КТД, олимпиады, спортивные мероприятия, репетиции, дискотеки (собирались вечером потанцевать, пообщаться). Дети и вожатые предложили организовать такой лагерь и зимой.
В своей работе я хотела бы остановиться только на творческих работах детей. На презентацию лагеря нужно было придумать клятву для вожатых и приготовили каждому отряду свою визитную карточку. Вот какая клятва получилась: математики и гуманитарии с удовольствием придумывали сказки, опираясь на старые. Сказки были разные: о животных, бытовые, волшебные:
- «Синяя шапочка»
- «Золушка»
- «Репка»
- «Вовка в тридевятом царстве»
Две из них я выношу на ваш суд.
Сказка «Репка»
Репа: - Репой я зовусь ядреной,
Толстой, желтой и огромной.
Я на грядке сижу.
Деда на свиданье жду
- Ты, дедок, приковыляй,
Свою силу испытай!
Дед: Репой я своей горжусь
Крикну бабку, похвалюсь
Эта репа просто клад.
Как российский шоколад.
Этой фрукте цены нет,
А вырастил ее я, дед.
Бабка: Ты чего кричишь, дедок?
Уж не выпал ли зубок?
Или в пузе заурчало?
Диареи ли начало?
Дед: Ты, старуха замолчи!
Тесту место у печи.
Репу вырвать помоги,
Силенки свои принапряги.
Бабка: Помоги да помоги…
Дай, милок, на сапоги,
На дубленку, на духи.
Дед: Силы наши так малы,
Внучку, бабка, позови.
Внучка: Я, конечно, помогу,
Не останусь я в долгу
Но и вы не будьте жмоты,
Отвалите мне на шорты.
А в придачу мне компьютер,
Чтобы жить, как люди, круто
Подключусь я в Интернет
И скажу проблемам нет.
(Тянут репку)
Дед: Резвость наша на исходе,
Есть у Жучки силы вроде.
Внучка Шавку позови,
Все скажи ей виза ви.
Жучка: Неужто вы меня кричали,
Ну а весь день в печали,
Шерсть облезла – посмотри.
Дед купи мне Педи гри
И ошейник мне от блох,
Послушай, дед, ты не оглох?
Дед: Ты сначала потяни,
А потом, что хошь проси.
(Дергают репку)
Дед: Да, силенок маловато,
Прямо скажем, жидковато.
Может, кошку нам позвать.
Ей чего ж пообещать?
Кошка: Китекэт, паштет и вискас
И туалет в придачу мне.
Сливки, бабка, мне налей.
Вот тогда будет о,кей.
(Тянут репу)
Дед: Нас колбасит часа два,
Ну а репка не видна.
Мышку, может, нам позвать,
Хватит друг на друга напирать.
Мышь: Ты, дедок, поберегись.
Я тебе не мяу, брысь.
Я – Звезда из Голливуда.
Джеки Чанова супруга.
Здесь открою Голливуд.
Будешь ты у меня шут.
Дед: Ну-ка вместе,
Ну-ка дружно,
Пусть в карманах будет густо,-
Что для жизни еще нужно.
Раз-два-три,
Репу тяни!
(Вытянули, все лежат около репы)
Дед: Я работников люблю,
Спасибо я вам всем скажу
Но…
На своей грядке
Заработал я бабки
День и ночь работал до седьмого пота!
В дело надо их вложить
Чтобы дальше лучше жить!
(Все встают наступают на деда)
Внучка: Обманул нас дедок,
Жучка: Выбьем-ка ему зубок,
Кошка: Намнем ему бока.
Мышка: И устроим трепака.
Бабка: Эту репку отберем,
Себе денежки возьмем.
Все! Но это уже другая история.
«Вовка в тридевятом царстве…
на новый лад»
Сказочник1 В ученом царстве,
В школьном государстве,
Жил – был наш герой,
Ученик он был крутой.
Сказочник2 Сотик, джинсы и пакет –
Вот вам Вовочкин портрет.
Сказочник3 Жил ребенок, не тужил,
В школу с радостью ходил.
Сказочник1 Наступили времена,
Крикнул Вовочка: «Беда!»
Вовочка: Достали меня учителя!
Учителя: По литре – читай,
По алгебре – решай,
По русскому – пиши,
На БОСе – дыши.
Все паши, паши, паши!
Сказочник2 Загрузился Вован,
Как печной таракан.
Сидит, пыхтит
И ушами шевелит.
Вовочка: Что же делать?
Как же жить?
Быть мне или не быть?
Волшебник: - Не люблю, когда страдают,
Дышат тяжко, слезы льют.
Вот затем я тут,
Меня Феем зовут
(Обращается к Вовочке)
Не тужи, крутой чувак,
Вот тебе большой колпак
Ты его надевай, отсюда в сказку улетай.
(Вовка берет большущий колпак и произносит волшебные слова)
Вовочка: Колпак кручу, верчу,
О чем мечтаю,
Получу!
Я в пещере хочу жить,
Ни о чем не тужить.
(На сцене ученики, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками, палками, под фонограмму исполняют танец дикарей. У костра сидит учитель. Неожиданно появляется Вовочка, на четвереньках подползает к костру и садится рядом с учениками).
Вовочка: Где я?! Что я вижу? Боже!
Это все на сон похоже!
Учитель: Почему ты опоздал?
Кто мою дубинку взял?
Вовочка: Где я? Где я?
Учитель: Ах, не знаешь?
Вовочка: Это школа?
Учитель: Соображаешь?
Вовочка: Вы учитель? Это класс?
Учитель: Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой)
1 ученик: Ты откуда появился?
2 ученик: В чем ты племени родился?
3 ученик: Раньше мы тебя не знали.
4 ученик: В нашей школе не встречали.
Все: Бей его!
(Вовочка бросает колпак, произносит заклинание)
Вовочка: Колпак кручу, верчу.
О чем мечтаю,
Получу!
Здесь я быть не хочу,
В Будущее полечу.
Учитель-робот: Ты кто такой?
Вовочка: Я, вообще-то, Вован.
Прибыл к вам из Дальних Стран.
На людей посмотреть,
Себя показать.
Робот: Это школа. Вот твой класс!
Будь, как дома, ты у нас.
За пятнадцать минут все реши,
На красную кнопочку нажми.
Если ты не решишь,
В пасть крокодила угодишь
Счастливо оставаться!
Вовочка: Да, плохи мои дела.
Это не решить никогда!
Я со страху сам не свой.
Нужно думать головой.
Голова моя пуста…
Буду кормом я скота!
(Ищет колпак)
Да, везде смотрю, атас!
В прошлом мне подбили глаз
В будущем я не дышу,
В родную школу я хочу…
(Возвращается в настоящее)
Вовочка: Милые мои учителя!
Посмотрите на меня!
Я прощенье прошу,
Сочинения напишу
И задачу решу,
Ребус расшифрую,
Картину нарисую.
Обращаюсь к вам, ребята,
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил
И учиться не любил.
Ну а наши педагоги,
Словно на Олимпе Боги:
Обо всем на свете знают,
Нас упорно просвещают.
Никуда не полечу,
Лучше в школу я пойду.
«Отлично с плюсом» - такие оценки поставили ребятишки 1-5 классов из Лагеря отдыха. Мы их пригласили на свое выступление.
Интересно прошло открытие молодежного телевидения. Здесь ребята показали себя в качестве ведущих таких передач «В мире животных», «Два рояля», «Форточка», «Слабое звено» с популярными политическими деятелями, очередную серию «Клон».
Нравилось детям заниматься рекламой. Вот какую рекламу написали физики-лирики.
Летний отдых – это Да1
И уроки не беда:
В лагере решать задачки,
Но без дружеской подсказки,
Здесь нам весело, прикольно,
И общения довольно,
«ОЗВ» - совсем не злые,
Очень милые, крутые.
Расставаться не хотим,
Дружбой с ними дорожим.
Кто-то здесь успел влюбиться,
И зажегся, как зарница,
Сердце бьется в унисон,
Не охота в сладкий сон.
Кормят здесь всех нас отлично,
На зарядку - не привычно.
И хотим мы продолженья,
Но не только в снововиденьях.
Какой лагерь не обходится без Клуба Веселых и находчивых. Математики и гуманитарии вступили в спор: «Кто умеет смеяться от души? Хохотать до коликов в животе? Кто с шуткой на ты?»
Хочется сказать, что ребята подобрались на славу. Эта пословица про них: «Делу-время, потехе - час».
Я предлагаю вам познакомиться с приветствием команды гуманитариев:
Команда: Оба-на
Наш девиз: Ты на нас посмотри.
От зависти губу закуси.
Кто сказал, что мы ужасны?
Смотри сюда: душа прекрасна.
Мы по жизни прем толпой,
В след кричат нам: «Ой-ой-ой!»
Но базар у нас крутой,
А девиз у нас такой:
- Мы не панки, не шпана
Мы ребята Оба-на.
Обращение к сопернику:
- Соперники для нас молокосос!
Мы видим: ты повесил нос.
Ты, соперник, не боись,
Ты от нас скорей тащись
КВН для нас фигня,
Вместе будем мы дружная тусня!
Соперник, ты не зевай,
Круто нам отвечай:
- Ни пуха вам ни пера!
Обращение к болельщику:
Если ты не больной,
Повторяй скорей за мной:
Руки вверх подними,
Одним глазом подмигни.
И соседа ущипни.
А потом посвисти,
Очень громко покричи.
Ведь, болельщик, ты Атас,
Одним словом , высший класс.
Обращение жюри:
Ты, жюри, повеселись!
Вместе с нами прикольнись.
Валютой я тебе плачу,
Дружить с тобой хочу.
На свиданье приглашаю
И семечками угощаю.
Обращение к квнэнщикам:
Господа КВНэнщики внемлите
Нашему совету, встаньте на колени и повторяйте за нами:
- Господи еси, если есть на небеси
Нам победу принеси.
- Огради нас от жюри злого,
От болельщика хмурого такого,
От зрителя без настроения.
- Обеспечь нам 100% везение.
Аминь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лагерь труда и отдыха дневного пребывания в МБОУ СОШ №16
Лагерь труда и отдыха дневного пребывания в МБОУ СОШ №16 (положение, инструктажи, план мероприятий, краткий фотоотчет)...
План работы летнего лагеря "Одарённые дети"
На этой странице представлен план работы летнего лагеря "Одарённые дети"...
Развитие способностей одарённых детей в республиканском лагере дневного пребывания "Шаг в будущее"
Лагерь организован с целью привлечения профессиональо ориентированных школьников, установления путей взаимодействия со школами республики, "Республиканского центра дополнительного образования детей", ...
"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков
Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование формированию эмоционально – ценностного отноше...
Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня» естественнонаучной группы летнего оздоровительного лагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах
Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня»естественнонаучной группы летнего оздоровительноголагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах...
Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в летнем лагере «Одарённые дети"
Вот уже несколько лет логическим завершением, а может продолжением каждого учебного года в нашей школе является летний лагерь «Одарённые дети». Лето – это своего рода мостик между завершившимся ...
Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.
Настоящая рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...