Футбольный матч
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Робототехника
Разработал: Нургалин Р.Н.
Тема занятия | Место урока по теме | ||
«Футбольный матч». | |||
Тип занятия | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный | Урок-исследование; ИКТ-урок. Фронтальная групповая, индивидуальная. Работа в группах. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Конструирование и программирование механических моделей («Нападающего», «Вратаря» и «Болельщиков»). | Образовательные: Создать и спрограммировать модель с целью демонстрации знаний. Развивающие: Развивать умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; умения работать в группе. Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, ответственности, любознательности. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, информационные. | Технология развития критического мышления и ИКТ | 1. Набор конструкторов «Лего» 3 шт. 2. ноутбук 6 шт. 3. Компьютер. 4.Печатные приложения к уроку 5.Призентация 6. Проектор |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
I этап: организационный (2 мин.) | ||||||
Цель: активизация учащихся; организация начала занятия; подготовка учащихся к работе на занятии; готовность класса и оборудования; создание положительного эмоционального настроя. | Кто меня видит, здравствуйте, кто меня слышит, садитесь. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Фиксация отсутствующих. Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии? У вас на столе лежат футбольные мячи. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.(Приложения №1) Слайд №1 | приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, дежурный по классу докладывает об отсутствующих, выбирают карточку, которая соответствует их настроению.(Приложения №1; слайд №1) | Личностные УУД: эмоционально-нравственную. отзывчивость. Регулятивные УУД: Организация своего рабочего пространства, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками). Коммуникативные УУД: Формирование атмосферы творчества, сотрудничества. | Фронтальная | Включение в учебный процесс. Готовность к сотрудничеству, сотворчеству. | |
II этап: постановка цели и задач урока (3 мин.) | ||||||
Цель: создание интереса к теме; самостоятельная формулировка детьми темы урока; постановка учебных задач. | Сегодня для вас я приготовил сюрприз, после его просмотра вы должны ответить на вопрос о чем этот ролик? (видеоролика Приложения 2; слайд 2). О чем этот ролик? А вы любите играть в футбол? Ребят посмотрите на слайд, давайте, при помощи загадок определим, кто будет сегодня главными героями нашего занятия? Я на краю чуть не уснул, А дали мячик – так рванул! Один прорвался на ворота, Ударил низом с разворота. И мячик вдруг в ворота скок Забил гол ….какой? игрок (нападающий) Ворот не открывает, Ворот не закрывает, Самоотверженно он сам Ворота охраняет. (Вратарь) Кто кричит? Нам нужен гол! Нам нужен гол! (болельщики) Где мы с вами можем встретить этих персонажей? (футбольном матче) Тема урока: Футбольный матч. Что должен делать вратарь? Что должен делать нападающий? Что делают болельщики? Скажите футбол это какая игра? (командная) Вот и мы с вами сегодня будем работать в команде. Вспомните правила работы в группе: 1. Соблюдаем дисциплину 2. Свое мнение высказывает каждый игрок команды. 3. Своем мнение доказываем. 4. Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа. Какие цели и задачи мы с вами должны решить на сегодняшнем занятии? Сконструировать и запрограммировать механические модели …(нападающего, вратаря и болельщиков). | Смотрят ролик, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными). Определяют тему урока, формируют цели и задачи на урок, называют правила работы в команде. | Личностные УУД: - Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: - Выполняют учебно-познавательные действия. - формировать собственное мнение. Регулятивные УУД: - Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем -умение проанализировать ситуацию и спрогнозировать последующие действия. Коммуникативные УУД: - Адекватно оценивать речь. | Фронтальная | Появление темы и цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
III этап: практическая часть. Конструирование. (25 мин.) | ||||||
Организовать работу в группах над выполнением учебной задачи | У каждого из вас в команде будет особая роль. Среди вас будет программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. Ребят сейчас распределите свои роли в команде. Скажите, какова будет ваша задача в проекте? (Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор: моя задача собрать модель, испытатель: моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора: моя задача помогать конструктору, собирать модель и предоставлять необходимые детали). Итак, первая команда вам достается «Нападающий», вторая команда «Вратарь» и третья команда «болельщики». Учащиеся приступают к выполнению работу. Если кому, то непонятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист и приготовьтесь провести испытание). | Отвечают на вопросы. Знакомятся со своей работой. Выполняют практическое задание. | Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже известно учащимся. - умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - умение продуктивно работать в группе. - формирование правильного отношения к своему здоровью как личностной ценности. - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Коммуникативные УУД: - строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - умения слышать и слушать. Познавательные УУД: - Формирование представления об основных изучаемых понятиях. Информационные УУД: - Владеть современными средствами информации (ноутбуки) | Фронтальная, в группах. | научится работать в группах; сконструировать модели из конструкторов «Лего» и запрограммировать их. | |
IV этап: первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (5 мин.) | ||||||
Откорректировать и закрепить полученные знания и умения. | представьте свою работу: Моей задачей было………… Что я использовал………….. Что я узнал…………………. Где мне это пригодится…… | Защищают свой проект | Регулятивные УУД: - Умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные УУД: - владения первичными навыками анализа. - формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда. Познавательные УУД: - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | фронтальная, групповая. | Закрепление полученных знаний. | |
V этап: рефлексия(5 мин.) | ||||||
обобщить и закрепить полученные знания и умения. | Оцените себя, с каким настроением мы заканчиваем наше занятие? Используйте мячи и покажите их. Ребят скажите, мы сегодня с вами достигли целей и задач, которые перед нами стояли? мы сконструировали и запрограммировали механические модели: нападающего, вратаря и болельщиков? А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем», а «Болельщики» в этот момент должны поддерживать обе стороны. | Оценивают свое настроение, отвечают на вопросы учителя, проводят соревнования между группами. | Познавательные УУД: - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Личностные УУД: - эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные УУД: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. | Фронтальная | Обобщение и закрепление полученных знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я на краю чуть не уснул, А дали мячик – так рванул! Один прорвался на ворота, Ударил низом с разворота. И мячик вдруг в ворота скок Забил гол ….какой ? игрок Нападающий
Ворот не открывает, Ворот не закрывает, Самоотверженно он сам Ворота охраняет. Вратарь
Кто кричит ? Нам нужен гол! Нам нужен гол! Болельщики
Тема: Футбольный матч
Правила работы в команде:
Сконструировать и запрограммировать механические модели … Цель:
Программист Составляет программу для модели
Конструктор, помощник конструктора собирает модель; предоставляет необходимые детали.
Испытатель Проводит испытание моделей
Практическая работа
НАШ ПРОЕКТ Моей задачей было………… Что мы использовали……… Что мы узнали…………………. Где нам это пригодится…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический матч"
Математическая игра для учащихся 9-11 классов. ...
Презентация "Матч смерти"
Презентация для проведения классного часа "Матч смерти" в дни празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне...
Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведение соревнований по баскетболу».
Цель: Рассмотреть «Официальные Интерпретациями ФИБА Правил баскетбола ФИБА 2010» действующие с 1 октября 2010 г. и применить их в ходе судейства баскетбольных матчей среди школьников.Задачи: 1) Рассмо...
Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований в 2013г.».
Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Правила баскетбола ФИБА 2012. Официальные Интерпретации».Задачи: 1) Проанализировать нововведения в Правилах и Интерпретации ФИБА 2012 г.2) Прим...
Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие нотку соревнования, это не просто урок, а урок- матч и для этого всех обучающихс...
Анализ матча и подготовка тренировочного занятия
В данном материале даны рекомендации по анализу матча...
"На футбольном матче", урок английского языка (6 класс)
Цели: Образовательные: развитие коммуникативной компетентности и познавательной активности обучающихся по теме «Спорт».Воспитательные:воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабел...