Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический матч"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Математическая игра для учащихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_match.docx | 68.38 КБ |
Предварительный просмотр:
День первый
Интеллектуальная игра «Математический матч»
«Играют люди на планете,играют птицы и жуки.
Играют все, но только дети играют ото всей души.
И если в школе на уроке вдруг поведется поиграть,
То нет счастливей их на свете и выучат все всё на пять.»
К.Г.Ушинский
Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие.
Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра– и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
Серьезность такого предмета как математика, объём и сложность новых знаний не предполагают постоянного использования только способов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, однообразность, сухость изложения и однотипное содержание заданий на уроках могут привести к потере интереса к предмету.
Практика показывает, что использование на уроках элементов занимательного и игрового характера позволяет повысить интерес ребят к математике, снизить утомляемость, развивает творческие способности и логическое мышление учеников, улучшает психологический климат на уроке и межличностные отношения в коллективе.
- день, время проведения 22. 01. 2013. учебный год 16 ч 00 м
Встреча команд №5 «Экстремалы» - № 6 «»
Цели: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.
Задачи внеклассной работы по математике
- Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
- Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей.
Структура игры:
1 конкурс «Разминка мысли»
2 конкурс «Полиглот»
3 конкурс «Эрудит»
4 конкурс «Устами младенца»
5 конкурс «Эврика»
6 конкурс «Черный ящик»
7 конкурс «Оратор»
Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на полуфинале интеллектуальной игры по математике «Математическое ралли».
- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.
- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.
- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.
- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
- Разрешите представить вам участников игры команда «Экстремалы» № 5 и команда __________________ № 6.
- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»
- Пожелаем удачи нашим командам!
1 конкурс «Разминка мысли»
В этом конкурсе на вопросы отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 игрек.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Бобры грызут бревно. Они сделали 5 прогрызов. Сколько получилось чурбачков? (6)
- Лупа даёт 4- х кратное увеличение. Каким будет угол в 250 , рассматриваемый через эту лупу? (25)
- У крышки стола 4 угла. Если 1 угол отпилить, сколько останется? (5)
- Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)
- Что англичане называли «ленивой восьмёркой»? (знак бесконечности)
- Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?
- Назовите число, у которого нет противоположного. (таких чисел нет)
2 конкурс «Полиглот»
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
В этом конкурсе команды должны определить недостающее число в числовом ряду и назвать его на разных языках: казахском, русском, английском. Чем больше языков использует команда, тем больше игреков она зарабатывает.
1 команде _________________________
- 0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, ? (38)
2 команде _________________________
- 0, 3, 8, 15, 24, 35, ? (48)
Слово предоставляется жюри для объявления текущего счета.
3 конкурс «Эрудит»
За каждый правильный ответ команда получает 1 игрек. Право первого хода предоставляется той команде, которая набрала меньше игреков. Ход переходит к другой команде в случае неправильного ответа первой команды. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подняла карточку.
1 Геометрия Трапеция с древнегреческого означает: - столик; - парус; - лестница. | 2. Геометрия Конус в переводе с греческого означает: - сосновая шишка; - волчок; - вулкан. | 3. Геометрия Какое слово по – гречески означает «натянутая тетива»: - гипотенуза; - катет; - проекция. |
4. История Этот ученный принадлежит к первым представителям Александрийской школы. Он жил за 300 лет до н.э. Настоящие учебники основаны на его труде «Начала». Назовите фамилию ученого: - Пифагор; - Евклид; - Архимед. | 5 История Эта теорема изучается в курсе средней школы и имеет второе название «теорема невесты». Назовите эту теорему. - теорема Пифагора; - теорема Фалеса; - теорема косинусов. | 6 История. Соаременные цифры 1, 2, 3, …… называют арабскими. На самом деле, арабы позаимствовали эти цифры у народов другой страны. Назовите эту страну: - Китай; - Рим; - Индия. |
7. Логика Что на Руси раньше называли «ломанными числами» | 8. Логика Индийцы называли это число «сунья», арабские математики – «сифр». С латинского дословно переводится «никакая». Как называем мы это число сейчас? | 9. Логика У южно – африканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. Покажите по – таманакски число 21. |
Слово предоставляется жюри для объявления текущего счета.
4 конкурс «Устами младенца»
Вы имеете 4 попытки ответа. Если называете ответ с первой попытки, то зарабатываете 3 игрека. Если со второй – 2 игрека, с третьей – 1 игрек, с четвертой – 0 игрек.
1 команде | 2 команде |
А) Эта такая штука, в которой что – то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это решить – и решишь. (3 игрека) Б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я люблю их решать. (2 игрека) В) Не знаю, есть ли у него стебли или листья, но корни у него есть. Может один, а может больше. И даже у некоторых нет и корней (1 игрек) Г) Во втором классе они самые простые, в четвертом классе они посложнее. В седьмом – уже линейные, в восьмом – квадратные, а десятом есть уже и тригонометрические (0 игреков) | А) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, а его открытие знают даже те, кто её еще не учил. (3 игрека) Б) В ней говорится про одну фигуру, которую тоже все знают с детства. И мы узнаем из неё о сторонах этой фигуры (2 игрека) В) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь автор доказал её давным – давно. (1 игрек) Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны (0 игреков) |
А) Это такая геометрическая фигура, гладкая, у неё нет ни начала, ни конца, но, не смотря на это ее можно увидеть целиком. (3 игрека) Б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других областях (2 игрека) В) «Если по ней пойдешь, то сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда вышел» (1 игрек) Г) Её легко нарисовать с помощью циркуля. (0 игреков) | А) Она изучается на уроках алгебры. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. (3 игрека) Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисала, то будет очень похоже на неё. (2 игрека) В) Люди давно её знают и используют. Например, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть. (1 игрек) Г) Мне учительница сказала, что это красивая кривая график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции. (0 игреков) |
5 конкурс «Эврика»
Для следующего конкурса вам потребуется бумага и авторучка. Потому что ответ подается в письменном виде.
На столе лежат предметы: линейка, калькулятор, карандаш, циркуль, транспортир.
Один из предметов, лежащих на столе, изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Назовите этот предмет и обоснуйте свое мнение. (Циркуль)
Представители команд называют ответ и обосновывают свой ответ.
Слово предоставляется жюри для объявления текущего счета.
6 конкурс «Черный ящик»
При ответе после первой подсказки – 5 у, после каждой следующей подсказки снимается один у.
Внося ящик с шахматами. Вопросы подсказки:
5 у . Историк 20 в Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа».
4 у. Родина – Индия. Возраст – 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Старинное название – чатуранга.
3у. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.
2 у. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
1у. В этой игре есть кони и слоны.
Комментарий. Шахматы – символ мудрости и справедливости, считали еще в древности. До сих пор спорят, что такое шахматы, - искусство, спорт или игра? Для кого – то это труд, для кого – то это отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужна воля, упорство, настойчивость в достижении цели, хорошая память, логическое мышление и, несомненно, талант.
7 конкурс «Оратор»
У вас есть 5 минут для составления бумажной презентации для того, чтобы доказать, что «Математика – царица всех наук» или «Без математики ни куда! ». Защищать презентацию идет командир команды. Защита 3 минуты. (для этого ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага)
Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».
Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Скажем «спасибо» нашему объективному жюри.
Мы поздравляем счастливых победителей. И благодарны всем участникам нашей игры.
Команда которая победила готовится к финалу. Финал проводится в актовом зале в конце недели математики.
Домашнее задание для финала. Подготовить математическую сценку.
День второй
Интеллектуальная игра «Математический матч»
Внеклассное мероприятие «Математический матч»
2 -день, время проведения 23. 01. 2013. учебный год 16 ч 00 м
Встреча команд № 1 «__________________» и №3 « Круг»
Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.
Задачи внеклассной работы по математике
- Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
- Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей.
Структура игры:
1 конкурс «Разминка мысли»
2 конкурс «Полиглот»
3 конкурс «Рисование по координатам»
4 конкурс «Эрудит»
5 конкурс «Устами младенца»
6 конкурс «Черный ящик»
7 конкурс «Оратор»
Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на полуфинале интеллектуальной игры по математике «Математическое ралли».
- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.
- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.
- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.
- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
- Разрешите представить вам участников игры команда «Круг» № 3 и команда __________________ № 1.
- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»
- Пожелаем удачи нашим командам!
1 конкурс «Разминка мысли»
В этом конкурсе на вопросы отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 игрек.
1. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов”? ( Герон, Пифагор, Архимед, Фалес)
2. Какая теорема в средние века называлась “магистром математики”? (Теорема Виета, теорема Пифагора, теорема Ферма)
3. Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как Коперник в астрономии (Карл Гаусс, Пифагор, Лобачевский)
4. Кого современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи Лобачевского.
(Вейерштрасс, Гаусс, Ферма)
5. Какой русский писатель закончил физико-математический факультет? (Грибоедов, Гоголь, Чехов)
6. Кто измерил длину земного меридиана? ( Фалес, Эратосфен, Евклид)
7. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям? (Риман, Лобачевский, Гильберт)
8. Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор? (Платон, Евклид “Начала”, Архимед)
9. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (нуль).
10. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)
2 конкурс «Полиглот»
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
В этом конкурсе команды должны определить недостающее число в числовом ряду и назвать его на разных языках: казахском, русском, английском. Чем больше языков использует команда, тем больше игреков она зарабатывает.
Команде № 3 «Круг»
- 2, 5, 11, 23, 47, ……? (95)
команде №1 _________________________
- 12, 31, 24, 12, 51, ……. ? (25)
Слово предоставляется жюри для объявления текущего счета.
3 конкурс «Рисование по координатам» - творческое задание, обычно с радостью приветствуется .
«Машинка» (-5,5;3),(-5,5;-2), (-4,5;-2), (-4;-1,5), (-3;-1,5), (-2,5;-2), (3,5;-2),(3,5;3), (-5,5;3). (3,5;2,5), (4;3), (6;3), (7;1), (6,5;1), (8,5;-2), (7,5;-2), (7;-1,5), (6;-1,5), (5,5;-2), (3,5;-2), (3,5;2,5). (4;1), (4;2,5), (6;2,5), (6;1), (4;1). (-4,5;-2), (-4,5;-2,5), (-4;-3), (-3;-3), (-2,5;-2,5), (-2,5;-2). (5,5;-2), (5,5;-2,5), (6;-3), (7;-3), (7,5;-2,5), (7,5;-2)
«Колокольчик»: (-5;8), (-5;10), (0;12), (4;10), (6;6), (7;0), (7;-7), (10;0), (13;3), (14;0), (7;-7), (7;-11). (-5;8), (-7;7), (-7;4), (-8;3), (-6;4), (-5;3), (-4;4), (-2;3), (-3;4), (-3;7), (-5,8).
4 конкурс «Эрудит»
За каждый правильный ответ команда получает 1 игрек. Право первого хода предоставляется той команде, которая набрала меньше игреков. Ход переходит к другой команде в случае неправильного ответа первой команды. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подняла карточку.
1 Геометрия Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? - о трапеции; - о медиане; - о биссектрисе. | 2. Геометрия В древности такого термина не было. Его ввел в 17 в. Французкий математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? - сосновая шишка; - диаметр; - радиус. | 3. Геометрия Какое слово по – гречески означает «натянутая тетива»: - гипотенуза; - катет; - проекция. |
4. История На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? - Пифагор; - Евклид; - Архимед. | 5 История Кто впервые открыл значение использования координат в математике и дал описание применения координат в своей книге «Геометрия» - Пифагор; - Фалес; - Декарт. | 6 История. Современные цифры 1, 2, 3, …… называют арабскими. На самом деле, арабы позаимствовали эти цифры у народов другой страны. Назовите эту страну: - Китай; - Рим; - Индия. |
7. Логика У мальчика – с – пальчика было шесть братьев. У каждого из семи мальчиков в семье в семье дровосека было по семь сестёр. Сколько всего детей было в семье? - 12; - 14; - 16. | 8. Логика Индийцы называли это число «сунья», арабские математики – «сифр». С латинского дословно переводится «никакая». Как называем мы это число сейчас? - ноль; - 10; - рациональное. | 9. Логика К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки, все, кроме двух кошки, все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? - 9; - 3; - 6.
|
5 конкурс «Устами младенца»
- Мама говорит: «Это будет тебе ……….» 3 у
Неприятность между переменами. 2 у
Все ждешь, когда же он кончится 1 у
(урок)
- Мы на нем живем. 3 у
Похож на арбуз. 2 у
Геометрическое тело. 1у
(шар)
- В 11 классе им все кончается. 3 у
Взрослые говорят, что жизнь – это …… 2 у
Бывает вступительным, а бывает выпускной. 1у
(экзамен)
- Эти стреляют из ружья. 3у
Ее выстукивают на барабане. 2у
Бывает обыкновенной, бывает десятичной. 1у
(дробь)
6 конкурс «Черный ящик»
При ответе после первой подсказки – 5 у, после каждой следующей подсказки снимается один у.
Вносят ящик с кубиком Рубика. Вопросы подсказки:
5 у. Год рождения игры – 1974 –й
4у. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет.
3у. Эта игра наглядное пособие по стереометрии, комбинаторике, программированию.
2у Игру называют «Игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге. Внешний вид – правильный многогранник.
1у. Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов и носит имя автора.
Комментарий. Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время сборки – 23 секунды. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не боллее, чем за 23 хода.
7 конкурс «Оратор»
У вас есть 5 минут для составления бумажной презентации для того, чтобы доказать, что «Математика – царица всех наук» или «Без математики ни куда! ». Защищать презентацию идет командир команды. Защита 3 минуты. (для этого ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага)
Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».
Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Скажем «спасибо» нашему объективному жюри.
Мы поздравляем счастливых победителей. И благодарны всем участникам нашей игры.
Команда которая победила готовится к финалу. Финал проводится в актовом зале в конце недели математики.
Домашнее задание для финала. Подготовить математическую сценку.
День третий
Интеллектуальная игра «Математический матч»
Внеклассное мероприятие «Математический матч»
2 -день, время проведения 24. 01. 2013. учебный год 16 ч 00 м
Встреча команд № 2 «__________________» и №4 « _________________»
Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.
Задачи внеклассной работы по математике
- Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
- Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей, черный ящик.
Структура игры:
1 конкурс «Разминка мысли»
2 конкурс «Полиглот»
3 конкурс «Знание математических слов»
4 конкурс «Эрудит»
5 конкурс «Устами младенца»
6 конкурс «Черный ящик»
7 конкурс «Оратор»
Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на полуфинале интеллектуальной игры по математике «Математическое ралли».
- Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке.
- Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением.
- Те, кто любит тайны, загадки, приключения.
- Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!
- Разрешите представить вам участников игры команда « __________» № 2 и команда __________________ № 4.
- А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Уважаемые участники игры. Вас ожидают увлекательные конкурсы. Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек»
- Пожелаем удачи нашим командам!
1 конкурс «Разминка мысли»
В этом конкурсе на вопросы отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 игрек.
- Из какой посуды в вашей семье не едят? (из пустой)
- Бабушка рассматривает в лупу, дающую трехкратное увеличение, угол в 100 . Каким станет угол? (не изменится).
- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (запятую)
- Что означает в переводе с греческого слово «пропорция» ? (музыка)
- Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами. (отрицательные числа)
- Переведите на латинский язык слово «несущий». (вектор)
- Уставший дедушка лег спать в 7 часов вечера, заведя будильник на 8 часов утра. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
- Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция)
- Какой ученый создал руководство по математике под названием «Начала»? (Евклид)
- Летела стая из 23 гусей. Одного гуся убили. Сколько гусей осталось? (1)
2 конкурс «Полиглот» назвать ответ на трех языках.
- За двумя ______ погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц, коян, hare)
- Нет царского _______ в геометрию. (пути, жол, way)
- ________ раз отмерь, один раз отрежь (семь, жетi, seven)
- Новый год по Восточному календарю наступает ________ (22 марта, 22 наурыз, March, 22)
3 конкурс «Знание математических слов»
Слово перпендикулярное. На каждую букву математическое слово или ученого. Например п – прямые, е – единица, р – радиус, радикал, ребро; п – периметр, пропорция, призма, пирамида, произведение, площадь, переменная, плоскость, пи, парабола, Пифагор; е – Евклид, н – ноль, д – диаметр, диагональ, дробь, дуга; и – индекс, исследование, интеграл, игрек; к – круг, Ковалевская, калькулятор, кубическая, квадрат, коэффициент, координата, косинус; у – угол, уравнение; л – луч, линия, линейное; я – ядро; р – ромб, решение, равенство; н – неравенство; о- отрезок, окружность, отрицательные, отношение, один, объем, определение, ось, одиннадцать; е - Ермаков.
4 конкурс «Эрудит»
За каждый правильный ответ команда получает 1 игрек. Право первого хода предоставляется той команде, которая набрала меньше игреков. Ход переходит к другой команде в случае неправильного ответа первой команды. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подняла карточку.
1 Геометрия Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми? - вертикальные; - смежные; - острые. | 2. Геометрия Величина, характеризующая размер геометрического тела. - периметр; - объем; - площадь. | 3. Геометрия Переведите на латинский язык словосочетание « движение вперед» - вектор; - геометрия; - прогрессия. |
4. История Какой ученый развил теорию музыки и акустики, проводя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. - Пифагор; - Евклид; - Архимед. | 5 История Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к ее диаметру? - Пифагор; - Фалес; - Архимед. | 6 История. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? - С.В. Ковалевская; - жена Л.Ф. Магницкого; - Н.И. Лобачевская. |
7. Логика Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? - 7; - 28; - 42. | 8. Логика Сколько лет рыбачил старик из сказки «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? - 33 года и один день; - 3 года; - 33 года. | 9. Логика В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. Тридевять – это сколько? - 39; - 12; - 27. |
- конкурс «Устами младенца»
1.Пишут, как будто ноль делят на ноль. 3у
Занять день под них 2у
Сотая часть числа. 1у (процент)
2. С богатством это может произойти. 3у
Есть такое действие. 2у
Есть такая таблица. 1у (умножение)
3. Маленьких туда ставят. 3у
В классе их четыре. 2у
Измеряется транспортиром. 1у (угол)
4. В Москве она Красная. 3у
Выражается в квадратных единицах измерения. 2у
Длина на ширину. 1у (площадь)
6 конкурс «Черный ящик»
При ответе после первой подсказки – 5 у, после каждой следующей подсказки снимается один у.
Внося ящик с циркулем. Вопросы подсказки:
5 у . Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000 лет.
4у Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России это впервые обнаружено в Нижнем Новгороде.
3у. За многие годы конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.
2у. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уметь решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
1у. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве для выполнения чертежей.
Комментарий. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и циркуль. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
7 конкурс «Оратор»
У вас есть 5 минут для составления бумажной презентации для того, чтобы доказать, что «Математика – царица всех наук» или «Без математики ни куда! ». Защищать презентацию идет командир команды. Защита 3 минуты. (для этого ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага)
Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».
Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Скажем «спасибо» нашему объективному жюри.
Мы поздравляем счастливых победителей. И благодарны всем участникам нашей игры.
Команда которая победила готовится к финалу. Финал проводится в актовом зале в конце недели математики.
Домашнее задание для финала. Подготовить математическую сценку.
День четвертый
Финал.
Встречаются три команды которые выиграли в полуфинале.
Интеллектуальная игра «Математический матч»
4 -день, время проведения 25. 01. 2013. учебный год 18 ч 00 м
Встреча команд № 2 «_________» и №3 « _____________», № 6 «____________»
Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммутативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.
Задачи внеклассной работы по математике
- Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
- Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно – письменных принадлежностей, черный ящик.
Структура игры:
1конкурс «Разминка мысли»
2 конкурс «Математика и бизнес»
3конкурс «Конкурс художников»
4конкурс «Дальше, дальше, ..»
5 конкурс «Черный ящик»
6 конкурс «Оратор»
7 Домашнее задание. (математическая сценка)
Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые гости. Я приветствую вас на математической интеллектуальной игре «Математический матч». Сегодня встречаются сборные команды 9 –х, 10-х и 11 –х классов В команде 6 игроков.
Команды № 2, 3, 6.
1 конкурс «Разминка мысли»
- Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.
- Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолётах – голубые? (в самолётах нет стоп - крана)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25 раз. Как это могло быть? (он родился 29 февраля. 1 раз в 4 года)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
- Назовите признаки делимости на 2, 3, 5, 9.
- Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой – либо знак, чтобы получилось число, больше 5 и меньше 6? (запятую)
- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)
- Половина какой буквы дает название военной части? (Пол - к)
- В каком слове сорок гласных? (Сорок - А)
- Когда нельзя сокращать сократимую дробь? (номер дома и квартиры)
- Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (ноль)
- Какой месяц короче всех? (май)
- В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)
Математика нужна и в будущем. Поговорим о бизнесе, доходах и расходах.
2 конкурс «Математика и бизнес»
Каждой команде дается по 2 ребуса, нужно их отгадать и предоставить жюри.
Дивиденд, маркетинг, демпинг, заработок, налог, валюта.
Пока наши команды разгадывают ребусы мы поиграем с болельщиками.
- Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,
Но стоит букву заменить, так можешь акции купить (баржа - биржа)
- Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто – напросто …. (товар)
- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)
- Тимофей носки связал и на рынке их продал.
Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …. (убытки)
- Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (купить)
3 конкурс «Конкурс художников»
Сеанс компьютерной графики. Даны координаты точек:
(должен получится портрет инопланетянина) Работы предоставляются жюри.
4 конкурс «Дальше, дальше, ..»
Каждой команде задаю 10 вопросов на быстроту. Если нет ответа, то команда говорит «Дальше»
№ 1
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
- Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая и Малая Медведица)
- Аппарат для подводного плаванья. (Акваланг)
- Утверждение, требующее доказательства. (теорема)
- График квадратичной функции. (Парабола)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Мера веса драгоценных камней. (Карат)
- Угол меньше прямого. (острый)
- Направленный отрезок. (вектор)
- Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)
№ 2
- Результат сложения? (Сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (десять)
- Наименьшее простое число. (2)
- Величина прямого угла. (900 )
- Что больше: 2 м или 201 см (201 см)
- Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус)
- Часть прямой ограниченная с одной стороны? (луч)
- Простейшее геометрическое понятие. (точка)
- Ромб у которого все углы прямые. (Квадрат)
- Самая большая хорда в круге? (диаметр)
№ 3
- Результат вычитания (разность)
- Прибор для построения окружности. (циркуль)
- Какую часть минуты составляет 15 с? (1/4)
- Найдите 10% тонны. (100 кг)
- График обратной пропорциональности. (гипербола)
- Наименьшее натуральное число (1)
- Что больше 2 дм или 23 см. (23)
- Когда частное равно нулю (Когда делимое равно нулю)
- Отрезок, соединяющий любые точки окружности? (хорда)
- Цифровая оценка успехов. (балл)
5конкурс «Черный ящик» (БАЙТЕРЕК)
6конкурс «Оратор»
Составить рекламу - презентацию «Путешествие по «Точным наукам»» Капитан команды рекламирует ее.
7 Домашнее задание. (математическая сценка)
Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Скажем «спасибо» нашему объективному жюри.
Мы поздравляем счастливых победителей. И благодарны всем участникам нашей игры.
Команда занявшая 1 место – награждается грамотами и 250 единиц (каждый)
2 – место – 200 единиц
3 – место – 150 единиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...