"ГТО-путь к успеху!" (проект)
проект на тему
Данный проект рассказывает о первых шагах реализации комплекса ГТО в ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_gto.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования МО «Бичурский район»
Всероссийский конкурс проектов в области внедрения ВФСК «ГТО»
Номинация: «Нам со спортом по пути»
/проект внедрения Комплекса ГТО в образовательной организации/
Тема: « ГТО – путь к успеху!»
Общеобразовательная организация:
МБОУ «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»Бичурского района Республики Бурятия
Фамилия, Имя, Отчество автора проектов:
Некипелов Евгений Степанович, учитель физической культуры Некипелова Лариса Иннокентьевна, зам.директора по УВР
Контактный телефон, адрес электронной почты авторов проекта:
89243592745, nekipelova68@mail.ru , nekipelov69@mail.ru
с. Малый Куналей, 2014
Содержание
Стр.
- Актуальность проекта……………………………………. 3
- Теоретическая обоснованность проекта…………………4
- Цель и задачи проекта ………… ………………………. 5
- Механизмы реализации проекта………………………… 6
- Краткое описание проекта……………………………….. 7
- Система мониторинга и результативность проекта……12
- Масштабность проекта…………………….……………. 13
- Перспективы реализации проекта……………………… 13
- Приложение
Актуальность проекта
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовностилюдей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.
Теоретическая обоснованность проекта
Поскольку комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, который устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, значит каждый из нас будет иметь какое-то отношение к этому комплексу.
Данный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий.
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: зачем нам сдавать ГТО?Ответ на этот вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Опрос показал, что таких среди нас больше, в частности в нашей образовательной организации, но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО. Как же вести себя с такой категорией людей? Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом? Как реализовать это на практике? Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Цель и задачи проекта
Таким образом, учитывая государственный заказ и оздоровительную направленность, нами при разработке данного проекта была поставлена цель:
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
- увеличение числа учащихся, учителей и родителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
-формирование у названных слоев населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского и школьного спорта.
Механизмы реализации проекта
Новый комплекс ГТО имеет существенные отличия от своего предшественника – ГТО -1985. Внесено более 300 изменений, включая введение бронзового знака отличия.
Комплекс ГТО состоит из двух частей:
- Нормативно-тестирующая, предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения;
- Спортивная, направленная на привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом в целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Испытания комплекса ГТО направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками.
Виды испытаний учитывают возрастные особенности занимающихся от 6 до 70 лет и старше по 11 ступеням (возрастным группам).
Процесс тестирования предусматривает предварительную подготовку, допуск врача и соревнования по выполнению нормативов.
По итогам проведения испытаний граждане могут получать золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия.
Краткое описание проекта
В связи с внедрением комплекса ГТО в МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» прошел педагогический совет по теме «Комплекс ГТО: пути его реализации», на котором был разработан план внедрения комплекса ГТО в образовательной организации. Было запланировано вводить его постепенно, в три этапа:
Этап | Срок реализации | Содержание |
Первый | 01сентября 2014г -31декабря 2015г | Внедрение ГТО среди обучающихся в ОО, муниципальных и государственных служащих, желающие родители |
Второй | 2016г | Введение комплекса у обучающихся и перечисленных раннее категорий населения + все остальные категории граждан |
Третий | 2017г | Повсеместное введение комплекса ГТО |
В план поэтапного внедрения комплекса ГТО включили мероприятия по совершенствованию законодательной базы, принятию нормативных актов, стимулированию населения к выполнению нормативов комплекса, обучению кадров, научно-методическому, информационно-пропагандистскому обеспечению, проведению мониторинга.
Было решено, что необходимо просто и доступно начать вести разъяснительную работу о надобности сдачи комплекса ГТО, показать собственным примером, нам взрослым, учителям важность данного мероприятия. Первым совместным спортивным мероприятием был туристический слет, который прошел в сентябре 2014года с 1 по11классы.
Приказом директора школы был создан приказ « О реализации проекта ГТО в МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»» в целях внедрения привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности обучающихся и молодежи, формирование навыков здорового образа жизни, осуществления анализа и оценки уровня физической подготовленности и степени владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, выявления одаренных детей, подростков, талантливой молодежипо реализации социально-значимого проекта «Содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО»,сформировать проектную команду по внедрению в образовательном учреждении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в следующем составе:
№ | ФИО | Должность | Обязанности в рамках проекта |
1 | Некипелова Лариса Иннокентьевна | Зам.директора по УВР | Ответственный за реализацию проекта Мониторинг, PR-сопровождение |
2 | Некипелов Евгений Степанович | Учитель физической культуры | Ответственный за реализацию проекта |
3 | Бурцева Маргарита Николаевна | Зам.директора по ВР | Организационное сопровождение проекта Мониторинг, PR-сопровождение |
4 | Ламуев Виталий Сергеевич | Учитель ОБЖ | Организационное сопровождение проекта |
5 | Мартынова Виктория Геннадьевна | Учитель начальных классов | Организационное сопровождение проекта в начальной школе |
6 | Трифанова Валентина Степановна | Учитель информатики | Информационное сопровождение проекта |
План внедрения комплекса ГТО в МБОУ «Мало-Куналейская СОШ
на первом этапе 2014-15гг
№ | Содержание |
Первый | 1.Проведение разъяснительной работы с населением по внедрению комплекса ГТО. |
2.Организация работы с представителями СМИпо внедрению ВФСК ГТО в районе и селе. | |
3.Включение мероприятий по внедрению комплекса ГТО в план работы школы и района. | |
4.Разработка ряда мер мотивации, в том числе: система мер награждения и поощрения обучающихся, лиц, участвующих в подготовке и успешном выполнении норм комплекса ГТО. | |
5. Привлечение внебюджетных средств (добровольные пожертвования) на реализацию спортивных мероприятий, предусмотренных планом. | |
6. Организация и проведение оздоровительной гимнастики (зарядки) в образовательной организации с использованием упражнений испытаний комплекса ГТО | |
7.Проведение тестов ГТО на уроках физической культуры (1раз в четверть во внеурочное время проводить прием сдачи нормативов ГТО (по 2обязательных и 1по выбору согласно погодным условиям). | |
8.Работа спортивных кружков и секций | |
9.Активное привлечение к занятиям физической культуры обучающихся, отнесенных к спецгруппам. | |
10.Проведение традиционных мероприятий: -Турслет -Осенний кросс на приз полковника С.А.Беляева -Эстафета по улицам села Малый Куналей -Оборонно-массовый спортивный месячник - Традиционные соревнования по легкой атлетике «Весенние ласточки» -Соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжным гонкам, конькобежному спорту -Спартакиада среди учащихся начальной школы на приз В.Коцких - «Веселые старты» и др. | |
10.Проведение мониторинга. Публикация результатов на сайте школы, в СМИ. |
При реализации второго и третьего этапа надеемся на сохранение преемственности, но уже с привлечением большего количества учителей и родителей, а также других категорий граждан села. На третьем этапе возможно к реализации ГТО подключатся, и другие организации села, как: детский сад, больница, филиал техникума, почта и т.д. | |
Система мониторинга и результативность проекта В ходе реализации проекта ответственными за мониторинг назначены заместители директора школы по учебной и воспитательной работе Некипелова Л.И. и Бурцева М.Н. В коридоре школы оформлен стенд «Нормативы сдачи ГТО». Каждый ребенок, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними. После каждой сдачи нормативов результаты будут заноситься принимающими в протоколы, и оформляться ответственными в сводную ведомость. Результаты по желанию участников могут быть опубликованы на сайте школы в разделе «Спортивная жизнь» и «Будни школы». На протяжении многих лет, школа имеет немало хороших результатов в области спорта: - чемпионы района по баскетболу; - чемпионы района по кроссу, легкой атлетике; - чемпионы района по шашкам и шахматам; -участники Международной игры «Наследники Победы» в г.Великие Луки, Одесса; -призеры республиканских соревнований «Президентские состязания»; -участники республиканских игр «Зарница», «Победа» и т.д. Имея большой и положительный опыт работы с учащимися по достижению спортивных результатов, надеемся, что результативность нашего проекта также будет на должном уровне, т.к. задачи проекта реально выполнимы. Масштабность проекта На первом этапе планируется привлечь всех учащихся школы, начиная с 1класса и по 11класс, а также педагогический коллектив и родителей по желанию, т.е. добровольно. В этом учебном году в школе обучается 249учащихся и 24человека, которые представляют педколлектив школы. На втором этапе будут задействованы технический коллектив школы, работники столовой и остальные родители, а также жители села. На заключительном третьем этапе - все остальные категории населения. На протяжении всех трех этапов планируем также расширить взаимодействие с другими образовательными организациями Бичурского района, т.е. вести пропаганду здорового образа жизни в районе. Перспективы развития проекта В заключении хочется сказать, что нам предстоит многолетняя, трудоемкая работа по внедрению в селе Малый Куналей, а также и в других селах Бичурского района, комплекса ГТО (это и дополнительное материально-техническое обеспечение и подготовка кадров). Внедрение ГТО – это социально-значимый проект в России. С помощью внедрения ГТО нам удастся увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать современную материально-техническую базу, а главное наши дети будут успешными в дальнейшей жизни. Приложение Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")
Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров
Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...
"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.
Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....
Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"
Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....