План воспитательной работы 8 б класса
рабочая программа (8 класс) на тему
Системы воспитания в классе на основе гумманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на 2017-2018 в 8 б классе | 485.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательной работы
8б класса
МОУ СОШ№2
Белоярский
классный руководитель 8 б
Чуб А. М
2017-2018уч.г.
Цель воспитательной работы в классе:
Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе гумманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Задачи:
1.Совершенствование системы воспитательной работы , направленной на нравственное воспитание и образование школьников.
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
5. Поддержание творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.
• Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
• Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
• Воспитывать нравственные качества учащихся.
• Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
• Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
• Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
• Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
• Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
• Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
• Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
• Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
• Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
• Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
• Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
• Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
• Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
• Сформировать потребность к познанию себя.
• Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
• Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
• Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
• Активная пропаганда здорового образа жизни.
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в классе спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.В процессе работы с классом в этом учебном году установились еще более теплые и доверительные отношения. Все ребята в классе активны, отзывчивы и доброжелательны, со средними и хорошими академическими способностями.Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме диспута, беседы, дискуссии, обсуждения, тематического кл часа, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, некоторые кл.часы прошли с применением ИКТ. Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны. В классе есть дети с признаками креативной одаренности. Так, девочки являются активными участницами школьных мероприятий, танцуют. Ребята моего класса участвовали в школьных конкурсах рисунков и плакатов на пожарную, новогоднюю тематику, на тему вредных привычек, где занимали преимущественно призовые места.Дети активно участвовали в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Веселая масленица», «С новым годом!», «День матери», «День учителя», «День пожилого человека» и др. мероприятиях. У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе.Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации между детьми. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешеннее, доброжелательнее друг к другу. В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине. Все учащиеся имеют 1 группу здоровья.
Вывод. За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят, не было зафиксировано ни одной конфликтной ситуации между детьми. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.
Планирование воспитательной работы.
Задача воспитательной работы – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
- любовь к Родине
- толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
- сформированность морально-нравственной позиции личности
- гуманность
- требовательность
- способность к сотрудничеству
- любознательность
- трудолюбие
- честность
- самостоятельность
- бережливость
В основе педагогического процесса моделирование шести блоков-программ, базой которых являются духовные ценности.
Основные направления деятельности, программа | Содержание деятельности | Ответственный | Результат |
АВГУСТ | |||
Профилактика правонарушений | Выявить учащихся, требующих особого педагогического внимания. | Классный руководитель, соц. педагог. | |
Воспитательная работа с детьми | Организационная встреча с учащимися, уточнение списков. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | «Организация учебного процесса» – беседа | классный руководитель | |
Методическая работа | Обсуждение и коррекция плана воспитательной работы школы на 2017 - 2018учебный год. Подготовка к проведению дня Знаний | Классный руководитель | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Организация общешкольных коллективных творческих дел. | Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний. | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Классный час(1) :«Слезы Беслана», посвященные годовщине трагических событий в г. Беслане 2.Участие в старте школьной программы «Духовно-нравственного развития учащихся» 3.Внеклассное мероприятие. Деловая игра «Смысл работы в группе». Толерантность. | Классный руководитель | |
Программа «Одаренные дети» | 1.Обновление банка данных одаренных детей. 2.Участие в конкурсе «Радуга талантов» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс рисунков по экологии. 2.Классный час(2) на тему: «Природа и Мы» | Классный руководитель, | |
Оздоровительная работа | 1.Участие в кроссе «Олимпийский день бега». | Классный руководитель , учитель физ. культуры. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час(3) «Эта забытая война»(посвященный началу первой мировой войны 2.Классный час (4)«Введение в финансовую грамотность» 3.внеклассн.меропр «Моя малая Родина». 4.Классный час(5): «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель». | Классный руководитель | |
Организация классных коллективных творческих дел. | -Оформление классного уголка | Классный руководитель, актив класса | |
Работа с родителями | 1.Классное собрание № 1«Возрастные особенности подростков».(Безопасность движения.Выбор родительского комитета.) 2.Общешкольное родительское собрание. | Классный руководитель | |
Методическая работа | -Оформление документации: банк данных одаренных детей, социальный паспорт. | Классный руководитель | |
ОКТЯБРЬ | |||
Духовно-нравственное воспитание. | 1.Участие в концерте «Учителями славится Россия!» 2.Акция «Сувенир учителю!» (Поздравление ветеранов труда школы) 3.Конкурс электронных открыток, посвященных Дню учителя. | Классный руководитель, Староста. Редколлегия. | |
Правовое просвещение. | 1.Классный час(6)«Умею ли я себя культурно вести» практикум по культуре поведения | Классный руководитель Социальный педагог | |
Общешкольное мероприятие | 1.Праздник (осенний бал)«Есть в осени первоначальной…» | Кл.руководитель. | |
II направление Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»(1-11 классы) | Классный руководитель | |
Акция. | -Участие в благотворительной ярмарке ко Дню пожилого человека. | Кл.руководит. | |
Оздоровительная работа | Эксскурсия в парк. | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание. | 1.Классный час(7): «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»(о ПДД). 2. Классный час(8): Уроки мужества «Сороковые роковые»; «Они ковали победу»; | Классный руководитель. | |
Методическая работа | -Оформление документации, оформление рейдовых листов, актов жилищно-бытового обследования. Планирование работы на каникулы. | Классный руководитель | |
НОЯБРЬ | |||
Духовно-нравственное воспитание | 1.Классный час(9) при музее «Живем не забывая» 2. «Быть матерью – особенная честь!»Внеклассное мероприятие ко Дню матери 3.Участие в выставке рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери 4.Участие в выставке фотографий учащихся «Мир детства» 1-11 классы 5.Класный час(10) «Игромания» | Руководитель комнаты краеведения. Классный руководитель. Актив класса. | |
Трудовое воспитание | 1.Уборка кабинета 2.Участие в Акции «чистый класс» | Классный руководитель, староста. | |
Экологическое воспитание | 1.Выступление агит. бригады «Ч.И.П. (Человек И Природа)» | Классный руководитель , староста | |
Оздоровительная работа | 1.Беседа «Моя гигиена». 2..Классный.час(11) «Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..», ТБ по поведению на льду в осенний период | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | Беседа по профилактике правонарушений, доверительные беседы. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | 1.Классное родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста». Игра «Ассоциации». Знакомство со статистикой. Памятки для родителей. | Классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час(12) «Конституция РФ- основной закон нашей страны.» 2.Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное воспитание. | 1.Классный час(13), посвященный Международному Дню инвалидов : «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!» 2.Классный час(14)"Год культуры в России" | Классный руководитель | |
Трудовое воспитание | Подготовка украшений для новогоднего праздника. Генеральная уборка школьных помещений. | Классный руководитель, староста. | |
Оздоровительная работа | 1.Зарница» для обучающихся 5 – 11 классов. 2.Конкурс рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни». 3Инструктаж по ТБ.«Мы промчимся по тонкому льду». 4.Класный час(15) «Игромания» | Классный руководитель, учитель физич.культуры. редколлегия | |
Профилактика правонарушений | 1.Участие в операции «Подросток. Занятость подростков». | Классный руководитель | |
Общешкольное мероприятие | Новый 2018 год 1.Участие в конкурсе плакатов, посвященных Новому году. | Классный руководитель. Актив класса | |
Работа с родителями | 1.Итоги первого полугодия Родит.Собр. №2 «Семейные ценности в современном обществе». 2.Беседа «Новогодние каникулы» | Классный руководитель | |
Методическая работа | -Планирование работы на каникулы | Классный руководитель | |
ЯНВАРЬ | |||
Духовно-нравственное воспитание. | 1.Классный час(16) «Наполним музыкой сердца», посвященный году литературы. Внеклассное мероприятие | Классный руководитель, | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный.час(17)«Юные герои Первой мировой войны»(уроки Памяти) | Классный руководитель | |
Трудовое воспитание | 1.Участие в конкурсе «Лучший новогодний кабинет» | Классный руководитель, культ.сектор | |
Оздоровительная работа | 1.Спортивные соревнования по графику 2.Классный час(18)«Школа здоровья «Как реагировать на стресс?» | Классный руководитель, спортивный сектор | |
Общешкольное мероприятие | 1.«Мы за здоровый образ жизни» | кл. рук. 10 клШухрина Л.И | |
Профилактика правонарушений | 1.Собеседование с «трудными» учащимися. 2.Классный час(19)«Закон на нашей земле» (деловая игра) | Классный руководитель | |
Методическая работа | -Заседание МО кл. руководителей «» | зам. директора по ВР | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Духовно-нравственное воспитание . | 1.Классный. час(20): «"Идут по войне девчата".». 2.Благотворительная акция для участников ВОВ: подарок защитнику. 3.Участие в празднике «День Святого Валентина» | Классный руководитель ,староста. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Подготовка и проведение праздника: «День защитника Отечества» 2.Классный час(21) «Моя малая родина» | Классный руководитель | |
Трудовое воспитание | 1.Изготовление украшений и чучела Масленицы. 2.Уборка комнаты | Классный руководитель,староста | |
Экологическое воспитание | 3.Участие в Экологическом празднике «День воды». | Классный руководитель | |
Оздоровительная работа | 1.Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Защитника Отчества 2.Классный час(22) «Алкоголь и подросток» 3.Внеклассное мероприятие .Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья? | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Профилактическая работа с семьями «трудных» детей. 2.Классный час(23) «Преступление и подросток» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Здоровый образ жизни на примере родителей.– тренинг | Классный руководитель | |
Методическая работа | МО классных руководителей «Использование информационных технологий в работе классного руководителя» | классные руководители | |
МАРТ | |||
Духовно-нравственное воспитание | 1.Классный час(24) «"Имя ангела- МАМА!".!», 2.Участие в конкурсе рисунков, посвященных 8 марта. 3.Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню.«Счастья ,радости, улыбок в этот день и навсегда!» 4.«Масленичная неделя» празднование масленицы 5.Классный час(25)«И на солнце есть пятна" - по проблеме толерантности | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Круглый стол «Героизм русских женщин» | Классный руководитель, | |
Экологическое воспитание | 1.классный час(26) «21 марта – всемирный День Земли!». | Классный руководитель, Староста | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка. | Классный руководитель | |
Оздоровительная работа | 1.Спортивные соревнования по графику 2.Беседа «Внимание! Весенняя дорога!» 3.Классный час(27) «Формула здоровья». | Классный руководитель, спорт сектор, редколлегия. | |
Профилактика правонарушений | Безопасное времяпровождение, беседа. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. Родительское собрание№3" «Интернет: да или нет?"» | ||
Методическая работа | Планирование работы на каникулы | Классный руководитель | |
АПРЕЛЬ | |||
Духовно-нравственное воспитание. | 1.Классный час(28)«Путь в космос» викторина. | Классный руководитель, актив класса | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час(29)«Там, где была война» литературно- музыкальная композиция. 2.Участие в конкурсе рисунков ко Дню Космонавтики – | Классный руководитель ,редколлегия. | |
Трудовое воспитание | 1.Участие в конкурсе на лучшее оформление клумб, благоустройство пришкольного участка | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1.Классный час(30) «Природа не прощает ошибок» 2.Участие в Экологической конференции, посвященной Дню Земли. | Классный руководитель | |
Оздоровительная работа | 1.Классный час(31) "Береги здоровье с молоду» 2.Участие во Всемирном Дне здоровья (по отдельному плану). | Классный руководитель, Спорт сектор | |
МАЙ | |||
Духовно-нравственное воспитание | 1.Классный час(32) «Семья в моей жизни» 2.участие в общешкольном мероприятии «Последний звонок». 1.Классный час(33) «Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.» 2.Вечерние посиделки «Мы чтим семейные традиции» | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Встреча с ветеранами ВОВ, «Памяти павших будьте достойны": участие в митинге ко Дню Победы. | Классный руководитель ,редколлегия. | |
Трудовое воспитание | Благоустройство территории, прополка клумб. | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1.Участие в конкурсе рисунков «Земля наш общий дом» | Классный руководитель, редколлегия. | |
Оздоровительная работа | 1.Классный час(34) «Если хочешь быть здоров» | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. 2.Классный час(35) «Поведение на каникулах» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родит.собрание №4 .«Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов». | Классный руководитель | |
ИЮНЬ | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в викторине для знатоков истории. | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | Организация отдыха детей в трудовом и оздоровительном лагерях при школе | Классный руководитель | |
Методическая работа | Подготовка к педагогическому совету: «Итоги года». Подготовка анализа воспитательной работы 7,8 класса, визиток классов. | Классный руководитель |
Календарно-тематическое планирование
классных часов.
№ урока | Тема урока | Дата план факт | |
1 | «Слезы Беслана», | 01.09 | |
2 | «Эта забытая война» | 03.09 | |
3 | «Введение в финансовую грамотность» | 08.09 | |
4 | «Природа и Мы» | .15.09 | |
5 | «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель». | 30.09 | |
6 | «Умею ли я себя культурно вести» | 07.10 | |
7 | «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»(о ПДД). | 14.10 | |
8. | Уроки мужества «Сороковые роковые»; | 21.10 | |
9. | .«Живем не забывая» | 28.10 | |
10 | «Игромания» | 11.11 | |
11. | «Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..», | 18.11 | |
12. | «Конституция РФ- основной закон нашей страны.» | 25.11 | |
13. | «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!» | 02.12 | |
14. | «Год культуры в России» | 09.12 | |
15. | «Игромания» | 16.12 | |
16. | «Наполним музыкой сердца», посвященный году литературы. | 23.12 | |
17. | «Юные герои Первой мировой войны»(уроки Памяти) | 13.01 | |
18. | Школа здоровья «Как реагировать на стресс?» | 20.01 | |
19. | «Закон на нашей земле» (деловая игра) | 27.01 | |
20. | « "Идут по войне девчата".». | 03.02 | |
21. | «Моя малая родина» | 10.02 | |
22. | «Алкоголь и подросток» | 17.02 | |
23. | «Преступление и подросток» | 24.02 | |
24. | « "Имя ангела- МАМА!".!», | 03.03 | |
25. | «И на солнце есть пятна" - по проблеме толерантности | 10.03 | |
26. | «21 марта – всемирный День Земли!». | 17.03 | |
27. | «Формула здоровья». | 07.04 | |
28. | «Путь в космос» викторина. | 14.04 | |
29. | «Там, где была война» литературно- музыкальная композиция. | 21.04 | |
30. | «Природа не прощает ошибок» | 28.04 | |
31. | "Береги здоровье с молоду» | 05.05 | |
32. | «Семья в моей жизни» | 12.05 | |
33. | «Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.» | 19.05 | |
34. | «Если хочешь быть здоров» | 26.05 | |
35. | «Поведение на каникулах» | 30.05 |
№ п/п | Наименование мероприятия | Месяц |
1 | Подворный обход «Подготовка к школе» | август |
2 | Общешкольное Родит.собрание | сентябрь |
3 | Родительское собрание № 1организация учебного процесса и «Возрастные особенности подростков» | август |
4 | Рейд «Подросток. Занятость подростков». | В теч.всего периода |
Родительское собрание № 2.«Итоги первой четверти» | октябрь | |
5 | Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников. | В теч.всего периода |
6 | «Индивидуальные беседы с родителями». | В теч.всего периода |
7 | Родит.Собр. №2 «"Семейные ценности в современном обществе"». | декабрь |
8 | Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы» | декабрь |
9 | Посещение детей на дому(занятость детей на каникулах). | январь |
10 | Родительское собрание « №3Интернет: да или нет?"» | март |
11 | Родит.собрание №4 .«Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов»». | май |
12 | Индивидуальные беседы | В теч. года. |
Работа с одарёнными детьми
Ф.И.О | Вид одаренности | Увлечения | Дополнительные занятия |
Шишков Дмитрий | интеллектуальная | чтение | Участие в олимпиадах, конференциях. |
Самойленко Настя | интеллектуальная креативная | Танцы, рисование, чтение. | Участие в олимпиадах,концертах,в конкурсах рисунков, плакатов.. |
Комарова Юлия | креативная | Чтение,танцы. | Участие в концертах. |
Ульзутуева Нина | Интеллектуальная креативная | ,танцы,рисование | Участие в олимпиадах, конференциях,концертах, конкурсах рисунков, плакатов. |
Куц Катя Вологодский Валера Борин Матвей | спортивная | греко-римская борьба,лёгкая атлетика,танцы. | Участие в районных зональных соревнованиях,участие в концертах. |
Ладейщикова Оля | креативная | Танцы,рисование | Участие в концертах,в конкурсах рисунков, плакатов |
Голованова Катя | креативная | Танцы,пение. | Участие в концертах. |
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | председатель |
Формы работы с родителями.
Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение - вот, что помогает росту
. Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Средний школьный возраст
( памятка классному руководителю)
- Возраст от 11 – 12 –ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
- Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.
- Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
- Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
- Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
- Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
- Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.
Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.
- Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.
Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
Средний школьный возраст
( памятка классному руководителю)
Возраст от 11 – 12 –ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.
Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.
Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.
Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.
Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
Проблемы с учителями, падение интереса к учению. Классному руководителю – исследовать причины учебных проблем.
Актив класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...