План воспитательной работы 8 б класса
рабочая программа (8 класс) на тему

Чуб Альфия Миниахметовна

 Системы воспитания в  классе на основе гумманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательной работы

 8б класса

МОУ СОШ№2

Белоярский

классный руководитель 8 б

                                                                                 Чуб А. М

2017-2018уч.г.

Цель воспитательной работы в классе:

Создать условия для выстраивания системы воспитания в  классе на основе гумманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Задачи:    

1.Совершенствование системы воспитательной работы ,  направленной на нравственное воспитание и  образование школьников.

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

5. Поддержание творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.

•        Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

•        Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

•        Воспитывать нравственные качества учащихся.

•        Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

•        Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

•        Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

•        Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

•        Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

•        Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

•        Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

•        Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

•        Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

•        Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

•        Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

•        Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

•        Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

•        Сформировать потребность к познанию себя.

•        Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

•        Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

•        Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

•        Активная пропаганда здорового образа жизни.

Характеристика взаимоотношений:


а) Взаимоотношения в классе спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.В процессе работы с классом в этом учебном году установились еще более теплые и доверительные отношения. Все ребята в классе активны, отзывчивы и доброжелательны, со средними и хорошими академическими способностями.Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в  форме диспута, беседы, дискуссии, обсуждения, тематического кл часа, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, некоторые кл.часы прошли с применением ИКТ. Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны. В классе есть дети с признаками креативной одаренности. Так, девочки являются активными участницами школьных мероприятий, танцуют. Ребята моего класса участвовали в школьных конкурсах рисунков и  плакатов на пожарную, новогоднюю тематику, на тему вредных привычек, где занимали преимущественно призовые места.Дети активно участвовали в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Веселая масленица», «С новым годом!», «День матери», «День учителя», «День пожилого человека» и др. мероприятиях.  У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали  и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе.Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации между детьми. Ребята  за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешеннее, доброжелательнее друг к другу. В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине. Все учащиеся имеют 1 группу здоровья.

Вывод. За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят, не было зафиксировано ни одной конфликтной ситуации между детьми. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.    

Планирование воспитательной работы.

     Задача воспитательной работы – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.

Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

Ведущие качества личности:

  • любовь к Родине
  • толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
  • уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
  • сформированность морально-нравственной позиции личности
  • гуманность
  • требовательность
  • способность к сотрудничеству
  • любознательность
  • трудолюбие
  • честность
  • самостоятельность
  • бережливость

В основе педагогического процесса моделирование шести блоков-программ, базой которых являются духовные ценности.

Основные направления деятельности, программа

Содержание    деятельности

Ответственный

Результат

АВГУСТ

Профилактика правонарушений

Выявить учащихся, требующих особого педагогического внимания.

Классный руководитель, соц. педагог.

Воспитательная работа с детьми

Организационная встреча с учащимися, уточнение списков.

Классный руководитель

Работа с родителями

«Организация учебного процесса» – беседа  

классный руководитель

Методическая работа

Обсуждение и коррекция плана воспитательной работы школы на 2017 - 2018учебный год.

Подготовка к проведению дня Знаний

Классный

руководитель

СЕНТЯБРЬ

Организация общешкольных коллективных творческих дел.

Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний.

Классный руководитель

Духовно-нравственное воспитание

1.Классный час(1) :«Слезы Беслана», посвященные годовщине трагических событий в г. Беслане

2.Участие в старте школьной программы «Духовно-нравственного развития учащихся»

3.Внеклассное мероприятие. Деловая игра «Смысл работы в группе». Толерантность.

Классный руководитель

Программа «Одаренные дети»

1.Обновление банка данных одаренных детей.

2.Участие в конкурсе «Радуга талантов»

Классный руководитель

Экологическое воспитание

1. Конкурс рисунков по экологии.

2.Классный час(2) на тему: «Природа и Мы»

Классный руководитель,

Оздоровительная работа

1.Участие в кроссе «Олимпийский день бега».

Классный руководитель ,

учитель физ. культуры.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час(3) «Эта забытая война»(посвященный началу первой мировой войны 2.Классный час (4)«Введение в финансовую грамотность»

3.внеклассн.меропр «Моя малая Родина».

4.Классный час(5): «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель».

Классный руководитель

Организация классных коллективных творческих дел.

-Оформление классного уголка

Классный руководитель, актив класса

Работа с родителями

1.Классное собрание № 1«Возрастные особенности подростков».(Безопасность движения.Выбор родительского комитета.)

2.Общешкольное родительское собрание.

Классный руководитель

Методическая работа

-Оформление документации: банк данных одаренных детей, социальный паспорт.

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание.

1.Участие в концерте «Учителями славится Россия!»

2.Акция «Сувенир учителю!» (Поздравление ветеранов труда школы)

3.Конкурс  электронных открыток, посвященных Дню учителя.

Классный руководитель,

Староста.

Редколлегия.

Правовое просвещение.

1.Классный час(6)«Умею ли я себя культурно вести» практикум по культуре поведения  

Классный руководитель

Социальный педагог

Общешкольное мероприятие

1.Праздник (осенний бал)«Есть в осени первоначальной…»

Кл.руководитель.

II  направление Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»(1-11 классы)

Классный руководитель

Акция.

-Участие в благотворительной ярмарке ко Дню пожилого человека.

Кл.руководит.

Оздоровительная работа

Эксскурсия в парк.

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание.

1.Классный час(7): «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»(о ПДД).

2. Классный час(8): Уроки мужества «Сороковые роковые»; «Они ковали победу»;

Классный руководитель.

Методическая работа

-Оформление документации, оформление рейдовых листов, актов жилищно-бытового обследования.

Планирование работы на каникулы.

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.Классный час(9) при музее  «Живем не забывая»

2. «Быть матерью – особенная честь!»Внеклассное мероприятие ко Дню матери

 3.Участие в выставке рисунков, сочинений,  посвящённых Всемирному дню Матери

4.Участие в выставке фотографий учащихся «Мир детства» 1-11 классы

5.Класный час(10) «Игромания»

Руководитель комнаты краеведения.

Классный руководитель.

Актив класса.

Трудовое воспитание

1.Уборка кабинета

2.Участие в Акции «чистый класс»

Классный руководитель, староста.

Экологическое воспитание

1.Выступление агит. бригады «Ч.И.П. (Человек И Природа)»

Классный руководитель , староста

Оздоровительная работа

1.Беседа «Моя гигиена».

2..Классный.час(11) «Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..»,

ТБ по поведению на льду в осенний период

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

Беседа по профилактике правонарушений, доверительные беседы.

Классный руководитель

Работа с родителями

1.Классное родительское собрание    «Первые трудности подросткового возраста». Игра «Ассоциации». Знакомство со статистикой. Памятки для родителей.

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час(12)  «Конституция РФ- основной закон нашей страны.»

2.Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.

Классный руководитель

Духовно-нравственное воспитание.

1.Классный час(13), посвященный Международному Дню инвалидов : «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»

2.Классный час(14)"Год культуры в России"

Классный руководитель

Трудовое воспитание

Подготовка украшений для новогоднего праздника.

Генеральная уборка  школьных помещений.

Классный руководитель, староста.

Оздоровительная работа

1.Зарница» для обучающихся 5 – 11 классов.

2.Конкурс рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни».

3Инструктаж по ТБ.«Мы промчимся по тонкому льду».

4.Класный час(15) «Игромания»

Классный руководитель, учитель физич.культуры.

редколлегия

Профилактика правонарушений

1.Участие в операции «Подросток. Занятость подростков».

Классный руководитель

Общешкольное мероприятие

Новый 2018 год

1.Участие в конкурсе плакатов, посвященных Новому году.

Классный руководитель.

Актив класса

Работа с родителями

1.Итоги первого полугодия Родит.Собр. №2 «Семейные ценности в современном обществе».

2.Беседа «Новогодние каникулы»

Классный руководитель

Методическая работа

-Планирование работы на каникулы

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

Духовно-нравственное воспитание.

1.Классный час(16) «Наполним музыкой сердца», посвященный году литературы.

Внеклассное мероприятие

Классный руководитель,

Гражданско-патриотическое воспитание

 1.Классный.час(17)«Юные герои Первой мировой войны»(уроки Памяти)

Классный руководитель

Трудовое воспитание

1.Участие в конкурсе «Лучший новогодний кабинет»

Классный руководитель, культ.сектор

Оздоровительная работа

 1.Спортивные соревнования по графику

2.Классный час(18)«Школа здоровья «Как реагировать на стресс?»

Классный руководитель, спортивный сектор

Общешкольное мероприятие

1.«Мы за здоровый образ жизни»

кл. рук. 10 клШухрина Л.И

Профилактика правонарушений

1.Собеседование с «трудными» учащимися.

2.Классный час(19)«Закон на нашей земле» (деловая игра)

Классный руководитель

Методическая работа

-Заседание МО кл. руководителей «»

зам. директора по ВР

ФЕВРАЛЬ

Духовно-нравственное воспитание .

1.Классный. час(20): «"Идут по войне девчата".».

2.Благотворительная акция для участников ВОВ: подарок защитнику.

 3.Участие в празднике  «День Святого Валентина»

Классный руководитель ,староста.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Подготовка и проведение праздника: «День защитника Отечества»

2.Классный час(21) «Моя малая родина»

Классный руководитель

Трудовое воспитание

1.Изготовление украшений и чучела Масленицы.

2.Уборка комнаты

Классный руководитель,староста

Экологическое воспитание

3.Участие в Экологическом празднике «День воды».

Классный руководитель

Оздоровительная работа

1.Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Защитника Отчества

2.Классный час(22) «Алкоголь и подросток»

3.Внеклассное мероприятие .Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

1.Профилактическая работа с семьями «трудных» детей.

2.Классный час(23) «Преступление и подросток»

Классный руководитель

Работа с родителями

Здоровый образ жизни на примере родителей.– тренинг

Классный руководитель

Методическая работа

МО классных руководителей «Использование информационных технологий в работе классного руководителя»

классные руководители

МАРТ

Духовно-нравственное воспитание

  1.Классный  час(24) «"Имя ангела- МАМА!".!»,

2.Участие в конкурсе рисунков, посвященных 8 марта.

3.Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню.«Счастья ,радости, улыбок в этот день и навсегда!»

4.«Масленичная неделя» празднование масленицы

5.Классный час(25)«И на солнце есть пятна" - по проблеме толерантности

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Круглый стол  «Героизм русских женщин»

Классный руководитель,

Экологическое воспитание

1.классный час(26) «21 марта – всемирный День Земли!».

Классный руководитель, Староста

Трудовое воспитание

Генеральная уборка.

Классный руководитель

Оздоровительная работа

1.Спортивные соревнования по графику

2.Беседа «Внимание! Весенняя дорога!»

3.Классный час(27) «Формула здоровья».

Классный руководитель, спорт сектор, редколлегия.

Профилактика правонарушений

Безопасное времяпровождение, беседа.

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы.

 Родительское собрание№3" «Интернет: да или нет?"»

Методическая работа

Планирование работы на каникулы

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

Духовно-нравственное воспитание.

 1.Классный час(28)«Путь в космос» викторина.

Классный руководитель, актив класса

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Классный час(29)«Там, где была война» литературно- музыкальная композиция.

2.Участие в конкурсе рисунков ко Дню Космонавтики –

Классный руководитель ,редколлегия.

Трудовое воспитание

1.Участие в конкурсе на лучшее оформление клумб,

благоустройство пришкольного участка

Классный руководитель

Экологическое воспитание

1.Классный час(30) «Природа не прощает ошибок»

2.Участие в Экологической конференции, посвященной Дню Земли.

Классный руководитель

Оздоровительная работа

1.Классный час(31) "Береги здоровье с молоду»

2.Участие во Всемирном Дне здоровья (по отдельному плану).

Классный руководитель,

Спорт сектор

МАЙ

Духовно-нравственное воспитание

1.Классный час(32) «Семья в моей жизни»

2.участие в общешкольном мероприятии «Последний звонок».

1.Классный час(33) «Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.»

2.Вечерние посиделки «Мы чтим семейные традиции»

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Встреча с ветеранами ВОВ,

«Памяти павших будьте достойны": участие в митинге ко Дню Победы.

Классный руководитель ,редколлегия.

Трудовое воспитание

Благоустройство территории, прополка клумб.

Классный руководитель

Экологическое воспитание

1.Участие в конкурсе рисунков «Земля наш общий дом»

Классный руководитель, редколлегия.

Оздоровительная работа

1.Классный час(34) «Если хочешь быть здоров»

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

1.Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах.

2.Классный  час(35) «Поведение на каникулах»

Классный руководитель

Работа с родителями

Родит.собрание №4  .«Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов».

Классный

руководитель

ИЮНЬ

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в викторине для знатоков истории.

Классный руководитель

Профилактика правонарушений

Организация отдыха детей в трудовом и оздоровительном лагерях при школе

Классный руководитель

Методическая работа

Подготовка к педагогическому совету: «Итоги года».

Подготовка анализа воспитательной работы 7,8 класса, визиток классов.

 Классный руководитель

Календарно-тематическое планирование

классных часов.

№ урока

Тема урока

Дата

план      факт

1

«Слезы Беслана»,

01.09

2

«Эта забытая война»

03.09

3

«Введение в финансовую грамотность»

08.09

4

«Природа и Мы»

.15.09

5

«Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель».

30.09

6

«Умею ли я себя культурно  вести»

07.10

7

«Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»(о ПДД).

14.10

8.

Уроки мужества «Сороковые роковые»;

21.10

9.

.«Живем не забывая»

28.10

10

«Игромания»

11.11

11.

«Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..»,

18.11

12.

«Конституция РФ- основной закон нашей страны.»

25.11

13.

«Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»

02.12

14.

«Год культуры в России»

09.12

15.

«Игромания»

16.12

16.

«Наполним музыкой сердца», посвященный году литературы.

23.12

17.

«Юные герои Первой мировой войны»(уроки Памяти)

13.01

18.

Школа здоровья «Как реагировать на стресс?»

20.01

19.

«Закон на нашей земле» (деловая игра)

27.01

20.

« "Идут по войне девчата".».

03.02

21.

«Моя малая родина»

10.02

22.

«Алкоголь и подросток»

17.02

23.

«Преступление и подросток»

24.02

24.

« "Имя ангела- МАМА!".!»,

03.03

25.

«И на солнце есть пятна" - по проблеме толерантности

10.03

26.

«21 марта – всемирный День Земли!».

17.03

27.

«Формула здоровья».

07.04

28.

«Путь в космос» викторина.

14.04

29.

«Там, где была война» литературно- музыкальная композиция.

21.04

30.

«Природа не прощает ошибок»

28.04

31.

"Береги здоровье с молоду»

05.05

32.

«Семья в моей жизни»

12.05

33.

«Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.»

19.05

34.

«Если хочешь быть здоров»

26.05

35.

«Поведение на каникулах»

30.05

№ п/п

Наименование мероприятия

Месяц

1

Подворный обход «Подготовка к школе»

август

2

Общешкольное Родит.собрание

сентябрь

3

Родительское собрание № 1организация учебного процесса  и «Возрастные особенности подростков»  

август

4

Рейд «Подросток. Занятость подростков».

В теч.всего периода

Родительское собрание № 2.«Итоги первой четверти»

октябрь

5

Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников.

В теч.всего периода

6

«Индивидуальные беседы с родителями».

В теч.всего периода

7

Родит.Собр. №2 «"Семейные ценности в современном обществе"».

декабрь

8

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы»

декабрь

9

Посещение детей на дому(занятость детей на каникулах).

январь

10

Родительское собрание « №3Интернет: да или нет?"»

март

11

Родит.собрание №4  .«Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов»».

май

12

Индивидуальные беседы

В теч. года.

Работа с одарёнными детьми

Ф.И.О

Вид одаренности

Увлечения

Дополнительные занятия

Шишков Дмитрий

интеллектуальная

чтение

Участие в олимпиадах, конференциях.

Самойленко Настя

интеллектуальная

креативная

Танцы,

рисование, чтение.

Участие в олимпиадах,концертах,в конкурсах рисунков, плакатов..

Комарова Юлия

креативная

Чтение,танцы.

Участие в концертах.

Ульзутуева Нина

Интеллектуальная

креативная

,танцы,рисование

Участие в олимпиадах, конференциях,концертах, конкурсах рисунков, плакатов.

Куц Катя

Вологодский Валера

Борин Матвей

спортивная

греко-римская борьба,лёгкая атлетика,танцы.

Участие в районных зональных соревнованиях,участие в концертах.

Ладейщикова Оля

креативная

Танцы,рисование

Участие в концертах,в конкурсах рисунков, плакатов

Голованова Катя

креативная

Танцы,пение.

Участие в концертах.

Родительский комитет класса

п/п

Ф.И.О.

    Место

  работы

Телефон

 Поручение

 1.

председатель

Формы работы с родителями.

Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение  - вот, что помогает росту

.            Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Средний школьный возраст

( памятка классному руководителю)

  • Возраст от 11 – 12 –ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
  • Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.
  • Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
  • Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
  • Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
  • Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
  • Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.

  Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.

  • Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

  Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.

   Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

Средний школьный возраст

( памятка классному руководителю)

Возраст от 11 – 12 –ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

   Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.

   Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

   Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

   Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

   Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

    Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.

  Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.

     Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

  Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.

   Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

   Проблемы с учителями, падение интереса к учению. Классному руководителю – исследовать причины учебных проблем.

Актив класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...