"Погибшие за правду"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный материал предназначается для использования при проведении мероприятия ко Дню памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, который отмечается в России 15 декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogibshie_za_pravdu.pptx | 2.26 МБ |
rabochiy_fayl.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Убитые русские журналисты С 1991 г. их число достигло 360-ти.
АНАТОЛИЙ КЛЯН
Снимок разбившегося самолёта, сделанный незадолго до полёта
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия «Погибшие за правду…»
(ко Дню памяти журналистов, погибших при выполнении профессионального долга).
1ведущий (слайд 1) 15 декабря в России отмечается День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, учрежденный в 1991 г. по решению Союза журналистов России.
2 ведущий Первый раз родственники и коллеги погибших журналистов собрались, чтобы почтить память отдавших свои жизни за свободу слова 11 декабря 1991 года. Это случилось после того, как в сентябре 1991 года в Югославии погибли корреспондент российского телевидения Виктор Ногин и оператор Геннадий Куренной. В ходе расследования выяснилось, что машина журналистов была обстреляна сербскими боевиками.
1 ведущий (слайд 2) Последние несколько лет в России день памяти журналистов отмечается 15 декабря.
Этот день был учрежден для того, чтобы напомнить, какой вклад в развитие общества вносят журналисты, профессия которых была и остается одной из самых опасных как в мирное, так и в военное время.
1 ведущий (слайды 3,4,5) Война на юго-востоке Украины , давно и прочно занявшая первые строчки новостей, казалась вроде бы близкой - идет у братьев, соседей, там по-русски говорят, там русские люди погибают, но все-таки чужой. Ведь Украина - не Россия. Сопереживали, спорили, собирали гуманитарную помощь.
2 ведущий Но она ударила и по нам очень больно. По тем, чьими глазами видели все происходящее. По тем, кто уезжал на эту, чужую, войну, чтобы рассказать о ней сидевшим на диванах перед телевизорами и с жаром обсуждавшим - все ли им рассказали, не напутали ли чего и правда ли там опасно.
1 ведущий (сдлайд 6) Репортер телеканала "Россия" Игорь Корнелюк скончался от ран. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте. Прямое попадание из миномета. Они работали в Луганской области.
2 ведущий (слайды 7,8) Ещё раньше на Украине погиб на месте репортёр Антон Стенин, скончался от ран Антон Клян.
Все они были посмертно награждены Орденом мужества.
1 ведущий И бессмысленно обсуждать, что журналистов защищают мировые конвенции, что они над схваткой, они - гражданские, безоружные, беззащитные. Они - с той, опасной стороны экрана, на которой убивают. Такая профессия. Потому что правду о войне рассказывают не генералы в официальных сводках, а репортеры.
(Просмотр видеофильма – последние снятые А. Кляном и И.Корнелюком кадры )
2 ведущий (слайд 9) На борту разбившегося самолёта, летевшего в Сирию на базу Хмемим в декабре 2016г., были 92 человека, в том числе - артисты военного ансамбля Александрова и журналисты:
1 ведущий: (слайд10 ) Журналисты 1 канала – Дмитрий Рунков, Вадим Денисов, Александр Сойдов
2 ведущий: (слайд 11) Журналисты телеканала «Звезда» - Павел Обухов, Александр Суранов, Валерий Ржевский
1 ведущий – (слоай 12) журналисты НТВ – Михаил Лужецкий, Олег Пестов, Евгений Толстов.
1 чтец (слайд 13) Ежечасно ждём известий:
Как Луганск там? Как Донецк?
Ждём, когда в программе «Вести»
Скажут нам: «Войне конец».
2 чтец Но число вестей хороших
Приближается к нулю…
Там убит Антон Волошин,
Умер Игорь Корнелюк.
3 чтец Вроде это их работа…
Вроде знали, что война…
Только должен всё же кто-то
Правду миру дать сполна.
Шли ребята не за славой,
Не за выплатой вдвойне.
1 чтец Чтоб правдивые моменты
Были средь потоков лжи,
На алтарь корреспонденты
Возложили нынче жизнь.
2 чтец В чёрно-белом цвете «Вести»…
В скорби паузы длинны…
Возвратились «грузом 200»
Эти мальчики с войны.
3 чтец Без числа гвоздики, свечи
Там, у ВГТРК…
Пусть же память будет вечной,
Словно честная строка!
1 ведущий. (слайд 14 ) Сегодня по всей России зажигают свечи в память о всех погибших журналистах. Давайте и мы присоединимся ко всей России.
( учащиеся зажигают приготовленные свечи и становятся в круг, вытягивая руку со свечой вперёд )
2 ведущий (при зажигании свеч) – Свеча не плавится, не плачет, а рыдает…
Она о павших скорбно вспоминает.
На фоне метронома – минута молчания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вахта памяти погибшем в Чечне
Дать учащимся представление о профессии милиционера.Формировать познавательный интерес понятия чести и долга. Есть такая профессия покой граждан охранять. Нелегка милицейская служба .Сотрудникам...
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...
Произведение А.Платонова «Взыскание погибших» («Мать») в библейском контексте. Святость материнской любви и памяти.
Открытый урок - конференция "Произведение А.Платонова «Взыскание погибших» («Мать») в библейском контексте. Святость материнской любви и памяти."...
Урок мужества "Говорят погибшие герои..." урок в 9-х и 11 классе
Открытый урок «Говорят погибшие герои», посвящен героям ВОВ- партизанам и штрафбатникам. Узнаем мы о них через их письма, которые они писали перед смертью. Через эти письма мы увидим как они относилис...
Сценарий митинга, посвященного воинам, погибшим при исполнении воинского долга
Данный материал носит название "Сценарий митинга, посвященного памяти воинам, погибшим при исполнении воинского долга. Этот сценарий был разработан в предверии дня победыи предназначался для пр...
Исследовательская работа "Правда жизни и правда вымысла в сказках Юрия Литвинова".
Данная работа основана на творчестве Ю. Литвинова. Цель работы - изучение восприятия единства правды жизни и правды вымысла героями произведений Ю. Литвинова как единственного способ...
Учебный проект "Какова она, "третья правда?" Что значит жить по правде?" по повести Л. Бородина "Третья правда".
Учащиеся осмысляют, какой должна быть правда и что значит жить по правде. Одна группа пытается понять "правду" Селиванова, другая группа - "правду" Рябинина, третья - официал...
- Мне нравится (3)