Тема: « Вечные ценности. Связь поколений»
классный час (7 класс) по теме
Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_tsennost_svyaz_pokoleniy.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Вечные ценности. Связь поколений»
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с
ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.
Память человеческая – связующая нить времен, преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек должен оставить о себе хорошую память своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, то человек может прожить долгую духовную жизнь после смерти. Это и есть память.
Когда знобит и холодно – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, когда болит спина.
Да просто наша «бабушка» - платок пуховый вязаный,
И сила исцеления тому платку дана.
Его вязала бабушка простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – что удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петелька хранит её рассказ!
И у моих детей к платку особый трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не зная бабушку – она как будто тут.»
И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль в сердце память к предкам будет жить,
То станет крепкой, никогда не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…
Учитель: Почему человек перед смертью отдаёт на хранение своим детям нажитое? Какой смысл вложен в слова «Человек умирает лишь наполовину»?
Какие ассоциации вызывает у вас этот предмет? Это цепь - времён связующая нить - наша память. А что будет, если я её разорву?
Учитель: Прервётся связь между прошлым и будущим, не будет преемственности поколений. Прекратится наша история. С помощью памяти человек передаёт своё духовное наследие потомству, хранит в веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает потомство от возможных ошибок и просчётов.
Академик Д. Лихачёв, спустя несколько десятилетий писал: « Память - преодоление времени, преодоление пространства. Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память - наше богатство. Память становится отчётливой силой, особенно во времена предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
Учитель: Какое самой страшное испытание для человека, народа?
Учитель: Конечно, война.
Учитель: Помните, в наши руки вручили наши деды и прадеды ясное солнышко, голубое небо, мир для нас. И наша задача с вами не дать миру разрушиться. Мы говорим: «Нет войне на нашей земле!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бёрнса "Джон Ячменное Зерно"
Урок литературы в 6 классе в соответствии с программой А.Г. Кутузова. Разработан в технологии критического мышления. Даётся в системе уроков раздела "Лироэпические жанры" после знакомства с поня...
Доклад на тему «Формирование общечеловеческих ценностей подрастающего поколения».
Подготовил: Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики, руководитель МО учителей математики....
Беседа с родителями по теме «Вечные ценности: о родительской любви».
Раскрываются взаимоотношения родителей с детьми и даются советы по воспитанию детей....
Технологическая карта урока по теме "Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа Булгакова "Мастер и Маргарита"
Для аттестации нужно составить технологическую карту урока. Думаю, для анализа урока карта необходима, а для проведения намного удобнее конспект. Урок литературы - это все-таки звучащее слово. Разве м...
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Связь поколений"
Данный материал можно использовать на уроке немецкого языка в средней школе при обсуждении таких тем, как "Жизнь без границ для старшего поколения", "Связь поколений"....
Методическая разработка урока по литературе Разговор о вечном ( в поэтическом пространстве Н. Рубцова») Вечные ценности в стихотворении Н.М.Рубцова
Урок освещает страницы биографии Н.Рубцова, приобщает обучающихся к миру поэтических образов его лирики: свет, звезда, душа;необходимо показать неразрывную связь поэзии Рубцова с родной зе...
Методическая разработка. Классный час на тему: «Вечные ценности»
Ознакомить с понятиями «долг» и «совесть»; организовать коллективное обсуждение, активный обмен мыслями и взглядами; развивать умение коллективно анализировать проблему....