Сценарий интеллектуального путешествия
классный час (7 класс) на тему

Кислицына Марина Владимировна

Материал для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fiz-mat.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального путешествия

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. В роли ведущего может выступить классный руководитель. В игре принимают участие от двух до шести команд - вопросы и задания даны «с запасом». Можно также предложить каждой команде выбрать девиз, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Авторы предлагают несколько вариантов речевок - девизов, по аналогии с которыми дети могут составить свои.

Ход игры.

Команды сидят на своих местах. К доске выходят только капитаны. Ведущий задает вопросы команде, желающие ответить поднимают руки. Капитан говорит, кто будет отвечать. За правильный ответ ведущий дает капитану монету. Капитан передает ее участнику, давшему ответ на вопрос. Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут определены при подсчете количества заработанных командами монет. Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: разделить класс на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примеры девизов

Сила есть - ума палата!

Учись на пять - будешь все знать!

Учиться на пять - сильнее стать!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Люби науки - не будет скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

1. За день-два до классного часа изготовить 100-120 маленьких монет достоинством 1 «сила» из плотной бумаги (можно разного цвета). Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить стопочками на столе учителя.

2. Для награждения победителей изготовить из плотной бумаги паспорт гражданина Страны знаний.

3. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами.

1. ЯЕМИТАР,  ТЕНАМРОМ    (Материя, манометр)

2. МАБТОРЕР, ИНАВЕЕДЛ    (Барометр, давление)

3. ЕРИТНЕ, ДОСКАА               (Трение, осадка)

4. РЯНЦЕИИ, СЬОПКТОЛС    (Инерция, плоскость)

5. РЕФАЦДИМЯО, СПОМКА    (Деформация, компас)

Оформление: записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Пещера иносказаний», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Знание - сила».

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки».

2. Конкурс «Долина чисел».

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

4. Конкурс «Путаница».

5. Конкурс «Перекресток трех дорог».

6. Конкурс «Пятерочка».

7. Конкурс «Остров сокровищ».

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» - так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «Силач 7 "…"» и станет гражданином Страны знаний. В путешествие мы отправляемся пятью экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.

Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).

Итак, знакомьтесь:

экипаж № 1 «_______», капитан (имя, фамилия)-,

экипаж № 2 «_______», капитан (имя, фамилия);

экипаж № 3 «Салют», капитан (имя, фамилия);

экипаж № 4 «Мир», капитан (имя, фамилия);

экипаж № 5 «Буран», капитан (имя, фамилия);

(Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)

Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

II. Игра «Знание - сила»

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки»

Классный руководитель. Первый конкурс - разминка. Три темы - три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что вы с легкостью их назовете.

Вопросы для разминки «Великие имена»

  1. Немецкий физик, создатель общей теории относительности. Предположил, что все тела не притягивают друг друга (Эйнштейн)
  2. Он, лицо вполне историческое. Геродот, родившийся несколько лет спустя после его смерти, называет его «величайшим эллинским мудрецом» (Пифагор)
  3. Сын фермера, воспитывался бабушкой. Уже в детстве любил строить сложные механические игрушки, модели машин, солнечные и водяные часы, хорошо рисовал, любил запускать воздушных змеев, Ночью он привязывал к ним фонари, а случайных зрителей убеждал, что это – кометы. С 12 лет учился в Королевской школе г. Грантеля, а в 18 – поступил в самый престижный колледж Кембриджского университета. Кто этот ученый? (Ньютон)
  4. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за сделанным им открытием (Архимед)
  5. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Э. Торричелли.)
  6. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. (Г. Галилей.)
  7. Ученый, в честь которого названа единица измерения работы. (Джоуль.)
  8.  Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»?

( Ломоносов М.В.)

  1. Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР, создатель советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. (Королев Сергей Павлович)
  2.  Кто автор основного закона гидростатики? (Блез Паскаль)

На второй тропинке БЛИЦ - вопросы

Вопросы для разминки «Блиц»

  1. Воздушная оболочка Земли. (Ответ. Атмосфера.)
  2. Прибор для измерения массы тела. (Весы.)
  3. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора. (Цена деления.)
  4. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт. ст.)
  5. Прибор для измерения скорости. (Спидометр.)

6.Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники.)

7. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса.)

8.Отношение полезной работы к полной. (КПД.)

9.Численное значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность.)

10. Прибор для измерения силы (динамометр)

Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)

2. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)

3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)

4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)

5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)

2. Конкурс «Долина чисел»

Классный руководитель. Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

(Учитель дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)

1. Один в поле не воин.

2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. За одного битого двух небитых дают.

5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Одна ласточка весны не делает.

8. Семеро одного не ждут.

9. Семь раз примерь, один раз отрежь.

10. Первый блин комом.

11. У семи нянек дитя без глазу.

12. Из двух зол выбирай меньшее.

13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.

14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

15. Один за всех и все за одного.

16. С одной ягоды сыт не будешь.

17. Бешеной собаке семь верст не крюк.

18. Ни два ни полтора.

- Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.

3. Конкурс «Пещера иносказаний»

Классный руководитель. А теперь мы попадаем в Пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл известных слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Итак, вам нужно разгадать иносказания со словами «отец». Ответы можно обсуждать в течение 1 минуты.

(Учитель задает по одному вопросу каждой команде.)

1. Его называют «отцом истории». (Геродот.)

2. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ.)

3. Его называют «крестным отцом физики». (Аристотель.)

4. Его называют «отцом геометрии». (Евклид.)

5. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский.)

4. Конкурс «Путаница»

Классный руководитель. Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждет еще одно испытание - словесный лабиринт. В нем находятся названия физических терминов. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно. На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде дается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)

(Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду).)

1. ЯЕМИТАР,  ТЕНАМРОМ    

2. МАБТОРЕР, ИНАВЕЕДЛ    

3. ЕРИТНЕ, ДОСКАА              

4. РЯНЦЕИИ, СЬОПКТОЛС    

5. РЕФАЦДИМЯО, СПОМКА    

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

(Учитель называет команды, те произносят слова, которые были зашифрованы. Учитель вручает монеты за выполнение задания.)

Очень хорошо!

5. Конкурс «Перекресток трех дорог»

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались... на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

(Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)

Конверт 1 (газ)

Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, механическая работа, газ, длина, время, давление, мощность.

Конверт 2 (жидкость)

Весы, динамометр, блок, барометр, жидкость, рычаг, мензурка, секундомер, спидометр, наклонная плоскость, манометр.

Конверт 3 (момент силы)

Молния, инерция, падение тел, момент силы, трение, нагревание, радуга, движение, плавание, диффузия.(момент сил)

Конверт 4 (Ьлок)

Паскаль, Джоуль, Ньютон, Максвелл, Герц, Блок, Фарадей, Аристотель, Ампер, Архимед, Торричелли, Ломоносов

Конверт 5 (M=F/l)

A=Fs, N=At, P=mg, M=F/l, p=F/s. V=sh, F=kx, F=ρgv, ρ=mv

6. Конкурс «Пятерочка»

(Для этого конкурса учителю нужно подготовить и сложить на столе б стопочек по 5 монеток.)

Классный руководитель. Вот наконец и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

(Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

1. Назовите пять веществ в жидком состоянии.

2. Назовите пять простых механизмов?

3. Назовите пять видов сил.

4. Назовите пять Фамилий ученых.

5. Назовите пять названий физических приборов.

7. Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

(Звучит музыка, дети считают монеты.)

Подсчет окончен. Я даю слово капитанам. Прошу записать на доске общее количество баллов

 (Капитаны выходят к доске, записывают результаты.)

Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают диплом этой страны. И получают звание «Силач 7 "А"»

(Учитель вручает команде диплом  Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.)

7. Конкурс «Кроссворд»

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

Примерные ответы детей:

- Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

- Мне запомнился конкурс, в котором мы вместе подбирали по пять ответов, заработали пять «сил».

- Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

- Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное путешествие в страну знаний.

Классный час для 6 класса в форме путешествия по станциям. Его материал способствует развитию у детей любознательности, формирует положительное отношение к знаниям, развивает у детей умение работать в...

Сценарий интеллектуального марафона "Путешествие в страну знаний с Феей Мысли"

Интеллектуальный марафон для  учащихся вторых, третьих классов. Ребятам в игровой форме "Путешествия" предлагается  ряд интегрированных вопросов из области русского языка, литературы, окружа...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."

Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...