ПРОГРАММА «КАНИКУЛЫ»
рабочая программа на тему

Иванеева Татьяна Александровна

Цели программы:  -  Создание условий для организации отдыха, оздоровления и удовлетворения разнообразных интересов ребенка в каникулярное время  

-  Воспитание творчески активной, гармонично развитой личности средствами театрально-игровых моделей различных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kanikuly.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «КАНИКУЛЫ»

Пояснительная записка

                Каникулы – свободное время ребенка, предназначенное для снятия напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья, удовлетворения личностно-значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, формирования трудовых навыков, совершенствования личностных возможностей, развития творческого потенциала, включение в систему новых социальных связей и отношений.

        Анализ ситуации, сложившейся в детской и подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания к организации свободного времени школьников ведет к негативным результатам.

        Дети любят праздники и игры. Праздник для них – жизненная потребность, игра – средство всестороннего развития. Они доставляют детям удовольствие и радость. Без праздников немыслима жизнь. И поскольку число учащихся, которые относят искусство к любимым занятиям на досуге, уменьшается, и одновременно становится все больше школьников, склонных к пассивному отдыху, создана данная программа «Каникулы», призванная изменить сложившуюся ситуацию.

                Цель программы:

  • Создание условий для организации отдыха, оздоровления и удовлетворения разнообразных интересов ребенка в каникулярное время.
  • Воспитание творчески активной, гармонично развитой личности средствами театрально-игровых моделей различных типов.

Организация кульурно-досуговой деятельности детей в каникулярное время дает возможность:

  • иметь разнообразный выбор дел для удовлетворения своих интересов и творческих потребностей;
  • приобретать новые впечатления, навыки, закреплять и усовершенствовать прежние;
  • приобщаться к культурным и духовным ценностям;
  • получать возможность неформального общения со взрослыми, сверстниками, ребятами младшего возраста;
  • Получать опыт коллективного творчества и оценки своего индивидуального вклада в него.

Мероприятия программы нацелены на:

  • создание положительных эмоций, настроения праздника;
  • приобретение опыта неформального общения;
  • объединение и сплочение детских коллективов, детей и педагогов, детей и родителей;
  • включение в разнообразную деятельность, отличную от учебной;
  • расширение кругозора и интересов;
  • развитие системы культурно-досуговых развлекательных и познавательных мероприятий, способствующих взаимодействию и общению, личностному росту детей разных возрастов;
  • помощь семье, педагогам городских оздоровительных лагерей в организации досуга детей в каникулярное время.

Организаторы программы:

  • Педагоги-организаторы;
  • Руководители детских объединений

Участники программы:

  • Воспитанники детских объединений
  • Учащиеся школ комплекса
  • Дети, посещающие городские оздоровительные лагеря
  • Педагоги
  • Родители и члены семей воспитанников

Программа «Каникулы» включает в себя как сложившиеся, традиционные мероприятия, так и новые формы, экспериментальные программы.

Программа «Каникулы» является циклической: в рамках программы проводится традиционный фестиваль детского творчества «Солнечный год», который делится на следующие этапы: это театрализованные игровые программы в рамках недели Игры и игрушки «Осенний маскарад»; новогодние представления и шоу-программы «Зимний фейерверк» для школ района и детей с ограниченными физическими возможностями; развлекательные и познавательные программы в рамках недели музыки, театра и литературы «Весенний звон»; творческие конкурсы, задания, смотр концертных номеров «Летнее разноцветье» для городских оздоровительных лагерей.

Также в рамках программы «Каникулы» проводятся творческие встречи, тематические вечера, огоньки для детских объединений ДДТ различного профиля: инструментального, декоративно-прикладного и ИЗО творчества и др. Организуются выезды, экскурсии, походы, участие в выставках, гастрольная деятельность, творческие профильные смены в России и за рубежом.


Основные виды театрально-игровых моделей, реализуемых в рамках программы «Каникулы»

Название

Краткое содержание

Цель

Возраст участников

1

Шоу-игра «Театруля»

Набор различных  конкурсов актерского мастерства, логически, сюжетно, тематически связанных между собой.

Раскрепощение и развитие творческих способностей детей,  устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации.

Для всех возрастов

2.

Творческая игра «Крестики-нолики»

Творческое соревнование двух команд, которым предлагается выполнять различные задания, конкурсы.

Воспитание духа коллективного творчества, умения ярко проявлять свои творческие способности и индивидуально, и в интересах коллектива.

Для среднего и старшего школьного возраста

3

Устный журнал «Истоки»

Игра-путешествие по «страницам» журнала, сочетание познавательных и творческих конкурсов, игр, заданий.

Расширение кругозора участников, овладение новыми знаниями и навыками, умение творчески преобразовывать новую информацию

Для среднего и старшего школьного возраста

4

Игра «Счастливая звезда»

Развлекательно-познавательная игра-аттракцион, состоящая из нескольких туров.

Развитие творческой реакции, чувства локтя товарища и самостоятельности.

Для всех возрастов

5

Цикл встреч в «Музыкальной гостиной»

Вечера выступлений воспитанников студий инструментального жанра, вокально-хоровых коллективов,  профессиональных артистов – певцов и музыкантов, конкурсы и викторины, посвященные истории музыки и музыкальной культуре.

Популяризация и пропаганда музыкального искусства, предоставление возможности воспитанникам студий инструментального жанра выступать перед публикой.

Для всех возрастов

        Содержание и темы каждой из вышеназванных театрально-игровых моделей могут легко изменяться и трансформироваться. Они относятся к типу культурно-досуговых программ, проходящих как серия встреч в течение года. Опыт работы педагогов-организаторов распространен на различных семинарах, опубликовано несколько сборников. Динамичные, современные формы организации детского досуга приносят заряд бодрости и оптимизма, а добрая атмосфера праздника дарит детям хорошее настроение на долгое время.

        В рамках программы «Каникулы» в отделении дополнительного образования ГБОУ школа №887 реализуются другие виды культурно-досуговых программ, которые относятся к категории разовых. Это:

  • Новогодние театрализованные представления для воспитанников детских объединений, детей района, детей с ограниченными физическими возможносями. Данные программы проходят в период зимних каникул, они заслуженно завоевали любовь зрителей, о чем свидетельствует «Отзывчивая книга» нашего отделения дополнительного образования по адресу Молодогвардейская 2, корпус 3.

Условия реализации программы

        Программа «Каникулы» может быть реализована при условии организационно-методического и материально-технического обеспечения.

        Организационно-методическое обеспечение предполагает, прежде всего, кадровое обеспечение: педагоги-организаторы,  авторы сценариев программ, игр и конкурсов, сектор технического обслуживания, режиссер массовых праздников, художник, педагоги дополнительного образования, актив детей, занятых в подготовке и проведении программ.

        Материально-техническое обеспечение предполагает наличие качественной материальной базы: современная звуковая аппаратура, свет, сценическая площадка, реквизит для игр и конкурсов, сценические костюмы и т.д.


Список литературы, используемой при работе над программой:

  1. Московские каникулы (о некоторых подходах к организации
    каникулярного времени детей и подростков).
    Серия: «Нормативно -
    правовое обеспечение содержания образования в Москве». Отв. редактор
    Курнешова Л.Е., составитель Голованов В.П. Центр инноваций в
    педагогике; Москва, 1999г.
  2. Нормативно-правовое обеспечение системы  дополнительного
    образования и социального воспитания (сборник документов).
    Составитель Голованов В.П. Центр инноваций в педагогике. М. 1995г.
  3. Я.Н. Вандяк «Современное состояние проблемы досуга молодежи в ее
    социально-психологическом и культурологическом аспектах».
    (Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
    Москва, 2001г.)
  4. «Содружество школы и учреждений культуры в художественном
    воспитании учащихся»
     (сборник научных трудов) М. 1998г.
  5. «Свободное время школьников». Под. редакцией Л.К. Петровой.
    Составители А.Т, Куракин, В.В. Фатянов. Комментарии А.Т. Куракина. М.
    «Просвещение» 1969г.
  6. «Каникулы: игра, воспитание». О педагогическом руководстве игровой
    деятельностью школьников. Под. редакцией О.С. Гозмана. М. «Просвещение» 1988г.
  1. С.А. Шмаков «Каникулы». Прикладная «энциклопедия». Москва, «Новая школа» 1994г.
  2. И.М. Короткое «Подвижные игры во дворе» (подписная научно-популярная серия) М. Издательство «Знание».
  3. С.А. Шмаков «Нетрадиционные праздники в школе» М. «Новая школа»
    1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя программа "Каникулы на "Чудо-Острове"

Летняя программа осуществляется в нашей школе уже много лет и является помощником наших педагогов в организации отдыха и занятости воспитанников.Цель программы:Развитие духовно-нравственной, здоровой ...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

Цель:-        создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;-        формировать УУД обучающихся;-...

Каникулы,каникулы - Прекрасная пора!

25 марта в МАОУ "СПШ № 33" прошла викторина по сказкам среди учащихся 1 "А" и 1 "Г" классов. Первоклассники с интересом отвечали на вопросы,разгадывали кроссворды,отгадывали загадки.Ребята показали от...

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)...

Программа "Каникулы"

В настоящее время общество осознало необходимость осуществлять культурные цели образования, ориентированные на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и организаци...

Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино"

Мероприятие на каникулах "Каникулы в Простоквашино" - игры, соревнования, конкурсы....

Программа "Каникулы с пользой"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ» художественной направленностиУровень подготовки – стартовыйСроки реализации: краткоср...