Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)
рабочая программа на тему
Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)
Пояснительная записка.
Разработка данной программы организации для детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованную подготовку детей к наступающим ЕГЭ и ОГЭ;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, бучения и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение каникул продолжительностью 5 рабочих дней.
В лагере объединены 2 направленности:
- подготовка к ОГЭ
- подготовка к ЕГЭ
Основной состав – это учащиеся в возрасте 15-18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из группы риска по ряду предметам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель:
- создание оптимальных условий для подготовки детей к предстоящим экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- оздоровления, активного отдыха и их самореализации.
Задачи:
- организовать систему обучения в группах;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- развитие коллективистских отношений, создание доброжелательной
атмосферы.
Увеличение охвата детей в каникулярный период объясняется тем, что в последнее время значительно повысился интерес родителей и детей к деятельности учреждения в целом.
В дни школьных каникул школа работает в напряженном режиме с целью максимальной занятости детей и подростков досуговыми, спортивно-оздоровительными, культурно-просветительскими, экскурсионными мероприятиями. В учреждении разработана и действует циклограмма проведения каникулярного периода.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в новых условиях.
Задачи программы:
- формирование инфраструктуры каникул как продолжения образовательного процесса в учреждении;
- создание необходимых условий для полноценной занятости каникулярного времени, оздоровления подростков;
- совершенствование психолого-педагогического сопровождения.
Концептуальное обоснование методической разработки.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных условий для подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ, духовно-нравственного воспитания личности, оздоровления, активного отдыха и трудовой занятости учащихся, их самореализации.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с
профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- помочь в подготовке к экзаменам;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- развитие коллективистских отношений, создание доброжелательной
атмосферы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной программы ожидается:
· развитие навыков по ряду предметов;
· укрепление физического состояния здоровья школьников;
· улучшение психологического микроклимата;
· мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
· работа по интеграции деятельности социальных институтов, занимающихся вопросами организации социально значимого досуга детей и взрослых, обеспечению преемственности в их работе;
Подходы к организации жизнедеятельности детей и подростков в лагере предполагают наличие гибкой, постоянно обновляющейся и развивающейся структуры современного педагогического содержания, в которой не ребенок адаптируется к условиям образовательно-воспитательной системы, а условия учреждения проектируются с учетом возможности адаптации подростков.
Основные мероприятия во время лагерной смены:
1. Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
2. Занятия по предметам.
Критерии эффективности программы.
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Примерный план работы творческого объединения «Интеллектуалы» на 24 марта (вторник)
время | Вид деятельности | Руководители | Кабинет |
09.00-09.20. | Встреча детей. | Учителя | |
09.20-09.30. | Инструктаж по технике безопасности с записью в школьном журнале по ТБ. | Учителя | |
09.30-10.00. | Завтрак. | ||
10.00-12.50. | Подготовка к экзаменам по русскому языку и математике (по плану). | Учителя | |
13.00-13.40. | Обед. | ||
13.40-15.00. | Подготовка к экзаменам по выбору. | Учителя | |
15.00-15.20. | Подведение итогов дня.Психологический тренинг «Экзамены без стресса» | Учителя |
Класс | 9а | 9б | 9в | 9г | 9д | 11а | 11б | |||||||
Время | Предмет | Каб | Предмет | Каб | Предмет | Каб | Предмет | Каб | Предмет | Каб | Предмет | Каб | Предмет | Каб |
10.00-11.20 | Математ. | 16 | Математ. | 17 | Математ. | 19 | Русский язык | 209 | Математ. | 16 | Русский язык | 304 | Русский язык | 304 |
11.30-12.50 | Русский язык | 306 | Русский язык | 305 | Русский язык | 206 | Русский язык | 209 | Русский язык | 304 | Математ. | 19 | Математ. | 16 |
13.40-15.00 | Беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании. | Физика Химия Биология История Общество | 203 303 301 30 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Раскрытие авторских приемов создания характера как путь осмысления художественного произведения учащимися старших классов"
В предложенном материале определяются пути работы по восприятию текста с целью активизации познавательной деятельности и формирования нравственных представлений школьников....
Программа для загородного оздоровительного лагеря в период осенних каникул
Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далёком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие о...
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Экологическая развлекательная программа для учащихся средних и старших классов "Осенние забавы".
Экологическая развлекательная программа "Осенние забавы" для учащихся средних и старших классов....
Конкурсная программа для учащихся старших классов 23 февраля
Игровая конкурсная программа переплетается с художественными номерами....
Воспитательная программа для учащихся 10 класса "Путь к успеху"
Воспитательная программа составлена на основе:-Программы воспитания школьников «ЧЕЛОВЕК. ОТЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ» 2014-2018 г.г.- Программы развития воспитательной компоненты муниципального казенного общеоб...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...