Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»
план-конспект на тему

Киричек Марина Александровна

Коррекционно-развивающее занятие  «Домашние животные» подготовлено для обучающихся 1 класса коррекционной школы. В игровой форме дети знакомятся с домашними животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Домашние животные»

Подготовила и провела

Киричек Марина Александровна,

воспитатель 1 класса

р.п. Благовещенка

2017

Коррекционно-развивающее занятие  «Домашние животные»

Цель: 

-Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах.

-Развивать зрительное  и слуховое  внимание; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. 

-Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма «Кот, который гулял сам по себе»

Оборудование и средства:

1.Компьютер, презентация.

2. Разрезные картинки.

3. Карточки.

4. Предметные картинки.

Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Организационный  момент

Слушают педагога

- Здравствуйте.

 

-Передало солнышко всем своё тепло.

  Всё у нас сегодня будет хорошо.

-Садитесь.

-Дети, настройтесь на работу. Внимательно слушайте, запоминайте и отвечайте на вопросы.

СЛАЙД  №1

Введение в тему

Слушают педагога, собирают разрезные картинки

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

- Ребята, у вас на   столах лежат «разрезные картинки», соберите их.

-У вас есть подсказка на столах. Если будет трудно, воспользуйтесь ею.

-Кто изображён на ваших картинках?

-Лошадь, корова, коза, овца, собака, кошка, свинья, кролик.

-Правильно.  У вас получились животные: свинья, собака, кошка, корова, лошадь, коза, кролик, овца.

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Это домашние животные.

-Сегодня на занятии будем говорить о домашних животных.

СЛАЙД  №2

Дифференцированные задания

Работа с разрезными картинками

СЛАЙД  №3

Основная часть

 

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопросы

Слушают педагога

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Слушают педагога

Выполняют физминутку

Садятся на свои места

Слушают педагога

Слушают голоса животных и называют их

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Дети слушают

Слушают педагога

На столе лежат карточки с изображением детёнышей домашних животных. Дети берут одну карточку и прикрепляют её к маме

Слушают педагога

В тарелке лежат карточки. Нужно выбрать одну и угостить животного его любимой едой

Слушают педагога

- Как вы думаете, почему эти животные  называются домашними?

-Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

-Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми, приносят пользу человеку.  Люди заботятся о них.

-Ребята, как вы думаете, а  всегда ли домашние животные были домашними?

-Оказывается, давным-давно эти животные вовсе не были домашними, они были дикими. Но человек, поняв, что эти животные могут приносить пользу,  приручил их. Как это происходило, мы с вами узнали, посмотрев мультфильм «Кот, который  гулял  сам по себе».

-Каких животных вы видели в этом мультфильме?

-В этом мультфильме человек приручил собаку, лошадь, корову, кота.

-Мы живём в селе,  и я думаю, что вы хорошо знакомы с домашними животными, а так ли это на самом деле – мы проверим.

Задание №1 «Отгадай загадки -  найди отгадки»

-Первое задание – «Загадки о животных»

-Загадку нужно дослушать до конца,  и поднят руку, если вы знаете ответ.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Какую пользу приносит корова человеку?

- На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется.  

-Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

- Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

-А сейчас такая загадка.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Для чего в деревне нужна лошадь?

-Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз.  Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади?

-Как называется помещение, где живут лошади?

-Конюшня.

-Правильно, конюшня.

-Что на ногах у лошади?

- Копыта.

- Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Лошади любят сено, овёс.

-Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы.

- Ещё одна загадка:

        У неё есть пятачок,

        Хвостик у неё – крючок,

        Знаешь ты и знаю я,

        Что зовут её…(свинья).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

- Для чего люди выращивают свиней?

-Мясо, сало едят, из кожи шьют одежду.

-О ком загадка?

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Что овцы дают человеку? Для чего их разводят?

-Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное.

-Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

-Следующая загадка.

Не корова, а с рогами:

«Кто же я? » – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?  (Коза)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное и полезное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-е-е  ме-е-е…», часто можно слышать там, где пасутся козы.

-Загадка о следующем животном.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох,  и острые же зубки!

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий,  хвост как нолик.

Все узнали это - … (кролик).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

-А как вы думаете?

-Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки. Из шкурки шьют шапки, рукавицы, мясо употребляют в пищу.

-Слушайте внимательно следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Какую пользу приносит человеку собака?

-Собака охраняет дом.

-Собака охраняет дом, двор, скот, ходит с хозяином на охоту. А ещё собаку называют верным другом человека.

-Где живёт собака?

-Собака живёт в будке, конуре.

-И последняя загадка.

 Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (кот).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Кошка – одно из наиболее популярных домашних животных.

-Какую пользу приносит человеку кошка?

-Подумайте. Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?

-Есть у кошки своё жилище?

-Кошка гуляет сама по себе и может жить, где ей вздумается: и дома, и в сарае, а летом на улице.

Физминутка

-Приглашаю всех встать и сделать вместе с кошкой зарядку.

-Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь! Теперь вы кошки.

Села кошка под кусточек

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась

Её шёрстка развернулась.

А теперь «Вокруг себя  повернись и в ребёнка превратись!»

-Сейчас вы дети, сядьте на свои места.

Задание №2 «Кто подаёт голос?»

-Следующее задание очень интересное. Вы немного отдохнёте, а уши послушают.

-Узнайте домашнее животное по голосу.

-Корова что делает?

-Лошадь что делает?

-Коза что делает?  

-Овечка что делает?  

-Собака что делает?

 -Кошка что делает?

-Свинья что делает?

-А голоса всех ли животных мы услышали?

-Голос,  какого животного не прозвучал?

-Голос кролика.

-Давайте послушаем, как кричит кролик.

-Молодцы! У вас всё получилось.

Задание №3    «Найди маму»

-У всех животных есть детёныши, но пока мы слушали и узнавали их голоса, они разбежались. Давайте поможем детёнышам найти их мам.

-Молодцы! Теперь довольны и детки и мамы.

Задание №4   «Накорми животных»

-Но пока домашние животные бегали,  они проголодались. Давайте накормим домашних животных.

-У меня на тарелке лежат угощения для животных. Подойдите к столу, выберите карточку и угостите животного его любимым лакомством.

-Молодцы! Справились.

 

СЛАЙД № 4

СЛАЙД  №5

СЛАЙД  № 6

СЛАЙД  №7

СЛАЙД  №8

СЛАЙД  №9

СЛАЙД  № 10

СЛАЙД  №11

СЛАЙД  №12

СЛАЙД  № 13

СЛАЙД  №14

СЛАЙД  № 15

СЛАЙД  №16

СЛАЙД  №17

Работа с карточками

Работа с карточками

Рефлексия

Слушают педагога

Дети выполняют задание

Слушают педагога

-Теперь проверим, внимательно ли вы слушали на занятии?

-Найдите на экране  лишнее животное.

-Молодцы! Вы действительно внимательно слушали и ответили на все задания.

СЛАЙДЫ  № 18, 19,20

СЛАЙД  №21

Итог

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

-Итак, о каких домашних животных сегодня говорили?

-Какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

 -Хочу подарить вам раскраски, дома можете их раскрасить и рассказать своим близким о пользе домашних животных.

-Вы сегодня молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу.

СЛАЙД  №22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Открытое коррекционно - развивающее занятие "Домашние животные"

Открытое коррекционно - развивающее занятие...

Коррекционно-развивающее занятие " Домашние и дикие животные"

Коррекционно-развивающее занятие " Домашние и дикие животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Домашние животные"

Цель:Систематизировать знания о «домашних животных».Задачи:Расширять представления  о живой природе: о домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца, кошка, собака)Формировать...