Рабочая программа ЮДП 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Рабочая программа для кружка "Юные друзья полиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yudp6.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь, наркотики, курящих, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Актуальность. Вопросам правовой культуры  всегда уделялось большое внимание. Пропаганда правонарушений и преступлений  — это целенаправленная деятельность по распространению знаний правовой культуры, разъяснению законодательства, правовых норм, в целях предупреждения правонарушений и преступлений.

Пропаганда правонарушений и преступлений занимает важное место в деятельности отряда и является неотъемлемой частью данной группы. На сегодня сложилось несколько основных направлений в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач. Другое направление — это снижение уровня и тяжести правонарушений и преступлений подростками.

«Юные друзья полиции» (ЮДП) – добровольная группа учащихся, которая создана с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма. Членами отряда «Юные друзья полиции» могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 14 лет, желающие активно участвовать в работе по пропаганде и профилактике подростковых правонарушений. Отряд создается при наличии не менее 15 человек. Создание такого отряда в школе – одна из форм гражданско-патриотического воспитания.

По программе «Юные друзья полиции» ребята сначала ознакомятся с планом работы на весь учебный год. Будут проведены несколько конкурсов по правилам дорожного движения. Так же ребят примут активное участие в организации и проведении акций. Так же ребята узнают и изучат законы РФ, основные права ребенка. С ребятами проведут викторины и беседы о здоровом образе жизни. Члены отряда встретятся с инспектором по делам несовершеннолетних и с инспектором ГАИ.

Школа – это одна большая семья – в которой живут дети, их родители, педагоги, работники школы и очень важно поддерживать климат и порядок в этом большом доме для осуществления одной главной цели – воспитания.

Профилактика правонарушений и преступлений является одним из основных направлений деятельности. Работа по профилактике правонарушений и преступлений должна проводиться на основании учёта и анализа нарушений правовой культуры  с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия информации, младшими школьниками и подростками.

Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах.

Задачи:

Обучающие:

  • Просветительская работа среди учащихся по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» учащихся;
  • Создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
  • Активная пропаганда правового просвещения учащихся.

Развивающие:

  • Содействовать формированию у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Воспитывающие:

  • Наблюдение за правопорядком в своём учебном заведении;
  • Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде;
  • Работа с «трудными» подростками по привлечению их к позитивно направленной деятельности;
  • Предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками в школе.

Внеурочная деятельность рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Структура программы

Программа отряда «Юные друзья полиции» основана на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в отряде и распределение обязанностей.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеофильмы и презентации.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.


Программа включает следующие разделы:

1.Изучение правовых основ

2. Предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками в школе в форме агитбригады

3. Проведение викторин, игр, соревнований, исследовательских работ учащихся по праву

Занятия в отряде «Юные друзья полиции» состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает изучение правовых основ, формирование у учащихся правовой культуры и ответственности. Практическая часть работы направлена на предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками и наблюдение за правопорядком в школе, а также проведение викторин и конкурсов по данной проблематике.

Формы работы

Формы занятий – в основном групповые занятия для изучения правовых основ, выступления в агитбригаде для формирования у учащихся правовой культуры и ответственности, но бывают и индивидуальные занятия для отработки выступления на классных часах с целью профилактики по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

Основными формами проведения занятий являются:

  • профилактические беседы;
  • просмотр наглядных материалов;
  • выступление в агитбригаде;
  • круглый стол и тематические дни;
  • викторины и конкурсы.

Выступление в агитбригаде, проведение круглых столов и тематических дней на тему: «Правовые основы гражданина», организация конкурсов и викторин в классах - все это направлено на профилактику предупреждений правонарушений в подростковой среде.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут изучить все правовые основы, необходимые каждому человеку, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы, что немало важно для гармоничного развития личности. Важно, что в отряде «ЮДП» дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться с правонарушителем и со зрителями при выступлении в агитбригаде. Дети привносят в работу элементы своих идей, предлагают свои конкурсы и викторины, а также организацию работы участников отряда в школе.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью участников кружка в процессе занятий;
  • промежуточный – занятия-зачеты, выступление в агитбригаде, проведение тематических дней, конкурсов и викторин;
  • итоговый – проведение круглого стола и сравнение количество учащихся «группы риска» и правонарушителей в школе с прошлогодним и с текущим годом.

Формой подведения итогов считать: изучение правовых основ и проведение занятия – зачёта по основам права, выступление с агитбригадой в школе, проведение тематических дней, круглого стола, конкурсов и викторин, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях и классных часах.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

  • правовые нормы, правила поведения, правила дорожного движения и другие основные правовые акты, регламентирующие поведение детей и подростков;
  • основы проведения профилактических и разъяснительных работ, ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников;
  • куда и к кому обратиться за помощью, знать номера телефонов (полиции, скорой помощи и других служб города);
  • как осуществлять правовую пропаганду среди детей и подростков в школе;
  • основы конфликтологии и пути разрешения конфликтов.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;
  • воспитать чувства честности, справедливости,  принципиальности, требовательности к себе и окружающим;
  • провести пропаганду правового просвещения учащихся;
  • наблюдать за правопорядком в своём учебном заведении;
  • провести профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде;
  • разрешать конфликты среди школьников;
  • проводить тематические дни, соревнования, конкурсы и викторины, закрепляющие знания по правовым вопросам.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьниками правовых знаний): Изучение правовых норм, правил поведения, правил дорожного движения и других основных правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков; предупреждение нарушений прав окружающих людей в школе.

Результаты второго уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии, самовоспитания и самообразования; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): участники отряда «ЮДП» могут приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • осознание значимости соблюдения правовых основ в школе и обществе;
  • потребность сотрудничества с одноклассниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других людей;
  • чувства честности, справедливости,  принципиальности, требовательности к себе и окружающим;
  • уважительное отношение к правоохранительным органам.


Календарно – тематическое планирование

  1. Основные понятия и определения, необходимые для отряда ЮДП
  2. Права и обязанности участников образовательного процесса
  3. Оформить уголок «Отряд ЮДП»
  4. Семинар «История российской полиции»
  5. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней
  6. Скрытые опасности на дороге
  7. «Права человека. Что мы знаем об этом?» Изучение Конвенции по правам ребенка
  8. Профилактические беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
  9. Выявить ребят, склонных к совершению правонарушений и провести с ними теоретические занятия по предупреждению правонарушений и преступлений
  10. Провести конкурс рисунков «Полицейский в школе», «Личная безопасность» и оформить выставку
  11. Подготовка участников отряда ЮДП к районным соревнованиям
  12. Подготовить программу агитбригады «Подросток и закон» и выступить в школе
  13. Организовать и провести конкурс «О вреде алкоголизма и наркомании» на лучшее наглядное пособие по данной тематике
  14. Провести по классам викторину по правам ребёнка
  15. Беседы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
  16. Беседа «Вредные привычки»
  17. Разрешение конфликтов без насилия
  18. Профилактическая беседа «Последствия наших поступков»
  19. Мы за здоровый образ жизни
  20. Акция «Обменяй сигарету на конфету»
  21. Беседа «Психологические и физиологические аспекты и последствия алкоголя».
  22. Акция «Молодежь» против наркотиков
  23. Беседа «Экстремизм. Терроризм»
  24. Изучение закона о комендантском часе
  25. Первая помощь. Дать знания и навыки первой медицинской помощи
  26. Встреча с инспектором ГАИ и инспектором по делам несовершеннолетних. Беседа на тему «Знай правила движенья как таблицу умноженья» и «Знай свои права»
  27. Проведение викторины среди учащихся 5-6 классов по правилам дорожного движения.
  28. Провести день правовых знаний - круглый стол.
  29. Круглый стол с участием специалистов правоохранительных органов, органов системы профилактики по теме «Роль ученического сообщества, органов ученического самоуправления, детских общественных организаций в профилактике правонарушений среди школьников»
  30. Провести теоретические и практические занятия по правовым знаниям с ребятами
  31. День школьного инспектора
  32. Обсуждение фильмов, литературных произведений о престижности профессии полицейский
  33. Заключительное занятие
  34. Подведение итогов за 2017-2018 учебный год


Литература

  1. Человек. Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012. – 336 с.: ил.
  2. Правовое воспитание учащихся: (Из опыта работы) / Сост. Г.П. Давыдов, А.Ф. Никитин, В.М. Обухов. – М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
  3. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2011. – 554с., ил.
  4. Использование ресурсов интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...