Урок доброты 5-9 классы "Как слово наше отзовётся"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок доброты | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Доброты «Как слово наше отзовется…Образ инвалидов в СМИ» в 5-9 классах
Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении инвалидов, сформированных СМИ.
Задачи урока:
- способствовать формированию адекватного представления о людях с инвалидностью;
- анализировать освещение темы инвалидности в СМИ.
Тип урока: беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, методика «Займи позицию», игра.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки. Таблички для методики «Займи позицию».
Ход урока.
Вводный этап – 10 минут.
Дети стоят в кругу.
1. Игра «Перекличка-путанка».
Педагог произносит фразу «Белая собака лаяла в лесу» и предлагает ребенку, стоящему справа от него повторить фразу и заменить там одно слово. Аналогичным образом действуют все остальные обучающиеся. Игра останавливается, когда фраза «возвращается» к педагогу.
Педагог обращает внимание то, что смысл изначальной фразы сильно изменился и акцентирует внимание на том, что каждый человек так или иначе меняет содержание сказанного, привнося туда свое отношение, опыт, знания.
Основной этап – 30 минут.
2. Методика «Займи позицию» - «Инвалиды такие, какими их показывает СМИ».
Педагог предлагает обучающимся разделиться на команды по 5-7 человек и выбрать себе позицию по вопросу «Инвалиды такие какими их показывает СМИ». Каждая команда должна выбрать позицию и взять себе соответствующую табличку (абсолютно за, абсолютно против, скорее за, скорее против, полностью согласен, полностью не согласен, скорее согласен, скорее не согласен) и аргументировать свой выбор.
3. Групповое обсуждение «Образ человека с инвалидностью в СМИ».
Педагог предлагает обучающимся подумать над тем, в какой позиции наиболее часто люди с инвалидностью:
ПОСТРАДАВШИЙ
ОБВИНИТЕЛЬ
ОБЫВАТЕЛЬ
ПОБЕДИТЕЛЬ
Обучающимся предлагается аргументировать свой ответ.
Педагог подводит обучающихся на том, что увлечение СМИ позиционированием людей с инвалидностью как ПОСТРАДАВШИХ, ОБВИНИТЕЛЕЙ приводит к искажению самоощущения людей с инвалидностью, так и окружающих их людей. Это негативно сказывается на создании интегрированного общества.
Заключительный этап - 5 минут
4. Подведение итогов.
Педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.
Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие предубеждений в отношении людей с инвалидностью мешает организации продуктивного взаимодействия и создает дополнительные «отношенческие» барьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как слово наше отзовётся...
Главная задача наших уроков литературы - осознать законы искусства и вступить с ними в игровые отношения, потому что искусство есть изысканная игра. Наши уроки строятся по принципу...
Мастер - класс «Как слово наше отзовётся»
основную ць Основная цель солвременного школьного образования – подготовить ребёнка к дальнейшей жизни, сформировать в нём те навыки и умения, которые помогут ему адаптироваться в современном об...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся "Как слово наше отзовётся"
Программа была разработана в 2010 году на основе программ и мини-проектов духовно-нравственного воспитания в рамках Программы развития школы. Содержит приложения, которые, возможно, будут интересны кл...
Как слово наше отзовётся (о сквернословии)
Оглавление. Оглавление.................................................................................................................................... 1Введение..................................
Родительское собрание по теме: «Как слово наше отзовётся?»
Для старших классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)
Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по родному русскому языку “ К...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)
Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по родному русскому языку “ К...