Урок доброты 5-9 классы "Как слово наше отзовётся"
материал на тему

Ткачёва Надежда Михайловна
Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении инвалидов, сформированных СМИ. Задачи урока: - способствовать формированию адекватного представления о людях с инвалидностью; - анализировать освещение темы инвалидности в СМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок доброты13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Доброты «Как слово наше отзовется…Образ инвалидов в СМИ» в 5-9 классах

Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении инвалидов, сформированных СМИ.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о людях с инвалидностью;

- анализировать освещение темы инвалидности в СМИ.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, методика «Займи позицию», игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки. Таблички для методики «Займи позицию».

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети стоят в кругу.

1.        Игра «Перекличка-путанка».

Педагог произносит фразу «Белая собака лаяла в лесу» и предлагает ребенку, стоящему справа от него повторить фразу и заменить там одно слово. Аналогичным образом действуют все остальные обучающиеся. Игра останавливается, когда фраза «возвращается» к педагогу.

Педагог обращает внимание то, что смысл изначальной фразы сильно изменился и акцентирует внимание на том, что каждый человек так или иначе меняет содержание сказанного, привнося туда свое отношение, опыт, знания.

Основной этап – 30 минут.

2.        Методика «Займи позицию» - «Инвалиды такие, какими их показывает СМИ».

Педагог предлагает обучающимся разделиться на команды по 5-7 человек и выбрать себе позицию по вопросу «Инвалиды такие какими их показывает СМИ». Каждая команда должна выбрать позицию и взять себе соответствующую табличку (абсолютно за, абсолютно против, скорее за, скорее против, полностью согласен, полностью не согласен, скорее согласен, скорее не согласен) и аргументировать свой выбор.

3.        Групповое обсуждение «Образ человека с инвалидностью в СМИ».

Педагог предлагает обучающимся подумать над тем, в какой позиции наиболее часто люди с инвалидностью:

ПОСТРАДАВШИЙ

ОБВИНИТЕЛЬ

ОБЫВАТЕЛЬ

ПОБЕДИТЕЛЬ

Обучающимся предлагается аргументировать свой ответ.

Педагог подводит обучающихся на том, что увлечение СМИ позиционированием людей с инвалидностью как ПОСТРАДАВШИХ, ОБВИНИТЕЛЕЙ приводит к искажению самоощущения людей с инвалидностью, так и окружающих их людей. Это негативно сказывается на создании интегрированного общества.

Заключительный этап - 5 минут

4.        Подведение итогов.

Педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие предубеждений в отношении людей с инвалидностью мешает организации продуктивного взаимодействия и создает дополнительные «отношенческие» барьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как слово наше отзовётся...

Главная задача наших уроков литературы - осознать законы искусства и вступить  с  ними в игровые отношения, потому что искусство есть изысканная игра.   Наши уроки строятся по принципу...

Мастер - класс «Как слово наше отзовётся»

основную ць Основная цель солвременного школьного образования – подготовить ребёнка к дальнейшей жизни, сформировать в нём те навыки и умения, которые помогут ему адаптироваться в современном об...

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся "Как слово наше отзовётся"

Программа была разработана в 2010 году на основе программ и мини-проектов духовно-нравственного воспитания в рамках Программы развития школы. Содержит приложения, которые, возможно, будут интересны кл...

Как слово наше отзовётся (о сквернословии)

Оглавление. Оглавление.................................................................................................................................... 1Введение..................................

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)

Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка        Рабочая программа внеурочной деятельности по  родному русскому языку “ К...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Как слово наше отзовётся". ( 5–8 классы)

Разделы: родной русский язык, внеурочная деятельностьПояснительная записка        Рабочая программа внеурочной деятельности по  родному русскому языку “ К...