Урок доброты в 1-4 классах "О силе духа и слабости"
материал по теме
Цель урока: воспитывать у детей понимание приоритета духовных ценностей. Задачи урока: - формировать представление о качествах, необходимых для достижения успеха. Тип урока: беседа. Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, игра. Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация о жизни Роберта Хога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_nachalnye_klassy.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Доброты «О силе духа и слабости» в 1-4 классах.
Цель урока: воспитывать у детей понимание приоритета духовных ценностей.
Задачи урока:
- формировать представление о качествах, необходимых для достижения успеха.
Тип урока: беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, игра.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация о жизни Роберта Хога.
Ход урока.
Вводный этап – 10 минут.
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.
1. Беседа о том, что такое «успех» и «успешный человек».
Детям предлагается ответить на вопрос:
- Ребята, что такое успех?
- Какого человека можно назвать успешным?
Педагог подводит детей к мысли, что успех - это состояться в профессии, заниматься любимым делом, иметь семью и детей.
2. Игра «Мяч».
Педагог предлагает детям передать друг другу мяч, закончив фразу «Успешный человек должен быть …». Он акцентирует внимание ребят на том, что они должны называть то, что считают необходимым для достижения успеха.
Качества, называемые детьми педагог записывает на доске.
3. Дискуссия «Является ли красивая внешность, стройная фигура, физическая сила залогом успеха?»
Далее детям предлагается порассуждать: «Является ли красивая внешность, стройная фигура, физическая сила залогом успеха?»
Основной этап – 30 минут.
4. Игра «Найди форму»
Педагог делит детей на группы и предлагает каждой группе назвать, где в школе можно видеть форму:
– шара;
– прямоугольника;
– круга;
- квадрата.
После ответов детей им предлагается ответить на вопрос: «В поисках ответа вам было важнее быстро бегать или быстро вспоминать? Ловко двигаться или хорошо думать?»
5. Прослушивание рассказа о жизни австралийца Роберта Хога
Рассказ.
Когда австралиец Роберт Хог появился на свет, его мама с трудом заставила себя посмотреть в лицо сыну. Целую неделю женщина оставалась в больнице, отказываясь брать сына на руки и забирать его домой. «Он такой уродливый,» — со слезами говорила она сестре. Она решила, что откажется от него. Она даже жалела, что сын не умер до рождения…
Роберт родился с гигантской опухолью на лице, недоразвитыми ногами и несколькими другими врожденными дефектами. С тех пор прошло 44 года. И кто бы мог подумать, что отношения сына и матери, начавшиеся с того, что она сама желала ему смерти, так изменятся. Всю жизнь Роберт благодарил маму за то, что та нашла в себе силы справиться с потрясением. Для него она стала вдохновением.
Около месяца Роберт был отказником. Только когда вся семья собралась вместе, чтобы поговорить с матерью, та решила забрать домой своего пятого ребенка, который стал для нее таким разочарованием. Но годы шли, мальчик рос. Вскоре женщина разглядела за неприятной внешностью своего сына. И полюбила его.
Это было задолго до расцвета пластической хирургии, и вся семья понимала, что из-за своей внешности Роберт всю жизнь будет предметом неприязни и насмешек.
Вся семья защищала своего младшего, они старались не давать Роберта в обиду никому. При первой возможности они нашли хирурга, который согласился удалить опухоль на лице мальчика. Для этого врачам пришлось полностью удалить его нос, который они восстановили, используя хрящевую ткань из больших пальцев ног Роберта.
Недоразвитость обеих ног была одним из врожденных дефектов Роберта, который врачам так и не удалось исправить. Семья приняла решение ампутировать обе ноги сына, чтобы он научился ходить на протезах.
Однажды Роберт нашел дневник матери, в котором она когда-то записывала свои собственные мысли, советы врачей. Когда-то в отчаянии она написала все, что думала о новорожденном сыне. «Я ничего к нему не чувствую!» — прочитал Роберт. Эти слова тогда поразили его в самое сердце. Мысль, что мать хотела избавиться от него, не давала Роберту покоя.
Много лет спустя он скажет, что долгое время мучился, понимая, что был обузой для родной матери. Но однажды заставил себя посмотреть на все с другой стороны: «В какой-то момент все вдруг встало на свои места. Я подумал: моя жизнь похожа на кино. В ней есть несколько грустных моментов. Но конец обязательно будет счастливым».
Сегодня 44-летний Робрерт, известный и успешный человек, говорит о своей матери только самые теплые слова. Он навсегда запомнил ее «замечательной, любящей, заботливой».
Роберт и его жена Кэти живут в Виннаме, Австралия. Они воспитывают двух дочерей, которых папа просто обожает.
Несмотря на свою внешность и отсутствие ног, Роберт никогда не давал себе поблажек. Он получил образование, работал журналистом. Сегодня он известный писатель.
В 2013 году вышла автобиография Роберта под названием «Ugly» — уродливый. В своих книгах и выступлениях Роберт пытается на собственном примере показать, насколько мы зависим от того, что подумают другие о нашей внешности, и как эта зависимость губит нас. «Владей своим лицом» — так называется выступление Роберта в знаменитом проекте TEDx.
Роберт признается, что ему часто предлагали «подправить» внешность. Но успешный писатель и счастливый отец недоумевает, зачем ему это. Он и без этого добился в жизни всего, о чем мечтал. Главное, уверяет Роберт, это поддержка близких — с ней возможно все! Он бесконечно благодарен своей матери за то, что она не пошла на поводу у своего страха, забрала его домой и дала ему шанс написать счастливый конец к закрученному сюжету своей жизни.
После прослушивания рассказа педагог предлагает детям ответить на вопросы: Как вы думаете, можно ли Роберта Хога назвать успешным человеком? Какие качества помогли ему стать успешным?
Заключительный этап 5 минут
6. Игра «Волшебный клубочек».
Дети стоят в кругу, педагог предлагает, кладя руку на плечо рядом стоящему, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.
Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что достижение успеха зависит от силы духа человека, его стремления быть полезным людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси
Основная идея урока по теме «Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси» – формирование у учащихся интереса к своей истории, развитие у них чувства общности со ...
"Слабость тела - сила духа"
Медодическая разработка информационного часа в рамках арт-проекта "Равные возможности".Творческое самовыражение людей с ограниченными возможностями здоровья через живопись, стихи, спорт, как способ из...
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Подбор аргументов к сочинению 15.3 (сила духа, героизм, мечта)
Данное занятие целесобразно проводить в преддверии Дня космонавтики.Материалом для работы учащихся являются 3 текста (о Ю. Гагарине, В. Терешковой, Г. Гречко), примеры из которых могут послужить аргум...
СИЛА ДУХА
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида...
Рассказ М. А. Шолохова «Нахаленок». Сила духа и характера героя
На основе произведения Шолохова «Нахаленок» сформировать нравственные нормы, толерантность, целеустремлённость, стремление к самореализации, патриотизм...
Урок развития речи " Сила духа"
Конспект урока содержит материал для подготовки к написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку....