Мероприятие "Самые главные продукты"
методическая разработка на тему
Конспект мероприятия "Самые главные продукты" можно использовать во время внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_glavnye_produkty.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
на тему:
«Самые главные продукты»
Выполнила:
Суханова С.А.
«Самые главные продукты»
Приложение: презентация №2.
Цель:
- познакомить учащихся со всеми достоинствами продуктов, которые является крайне необходимыми для человека;
- указать на то, что человек нуждается в употреблении данных продуктов.
Форма проведения: информационный диспут.
Оборудование: фотографии и рисунки, на которых изображены продукты питания, плакаты, нарисованные участниками команд.
Используемая литература: Якубенко А. «Солнце на обед», Муранов А. «Вода на обед».
Подготовка: класс делится на 3 команды, каждая команда защищает свой продукт и обосновывает его значимость.
1 команда «Хлеб» (защищает хлеб);
2 команда «Молоко» (защищает молоко);
3 команда «Вода» (защищает воду).
Классный руководитель:
Сегодня на классном часе поподробнее познакомимся с такими главными продуктами, как «Хлеб», «Молоко», «Вода», о которых расскажут нам представители команд.
Первый этап: презентация продуктов.
1 команда «Хлеб»:
Невозможно себе представить наш стол без этого продукта, это основной источник питания любого человека. А когда - то очень давно человек не знал о этом продукте. Первобытные люди ели сырые зерна злаков, позднее их начали молоть и поджаривать. Потом при добавлении пресной воды научились делать пресные лепешки на стенках глубокой ямы при участии огня. В IX - XI веках люди научились делать лепешки с использованием закваски. Долгое время этот продукт изготавливали кустарным способом. Приготовление впрок этого продукта занимало у хозяйки много времени. В 20 годы XX века была создана в России пекарная промышленность.
- Это хлеб.
2 команда «Молоко»:
Мы представим вам свой продукт.
И сказал Иванушке царь:
- Завтра я хочу заставить
На дворе котлы поставить
И костры под них сложить.
Первый думаю налить
До краев водой студеной
А второй – водой вареной,
А последний -……….
Вскипяти его ключем.
Ты же должен постараться
Пробы ради искупаться
В ……. и двух водах.
Волшебные превращения в русских сказках не редкость для этого продукта. Оно оживляет, лечит, старых делает молодыми, неказистых – красивыми. Оно годится в пищу и младенцу, и школьнику, и здоровому, и больному человеку.
- Это молоко.
3 команда «Вода»:
Монгольский поэт Дамдисурен писал:
Туман лежит на кручах, недвижен и глубок.
Где оседает туча, рождается поток.
Где змеи голубые, ползут извивы рек,
И в синем океане оканчивают бег.
Как белые драконы, крылами шевеля,
Летят от туда тучи дождем кропить поля.
Человеческий организм более чем наполовину состоит из этого вещества. В мышцах ее 75 %, в печени -70%, в мозге – 79%. С возрастом количество ее в организме у человека изменяется: при рождении ее -69% массы тела, в старческом возрасте – 58%.
-Это вода.
2 этап.
Команды рассказывают о значении своего продукта для человека.
1 команда «Хлеб».
Хлеб – один из полноценных продуктов питания, который создало само человечество. В нем есть белки и углеводы, жиры и витамины, микроэлементы. Есть почти все нужные человеку минеральные соли. С хлебом человек получает нужные ему 50 % белка, хлеб содержит 0,7 -1,5 % жиров и 45% углеводов. В черном хлебе (ржаном и пшеничном) больше незаменимых аминокислот, чем в белом хлебе. Хотя белый хлеб лучше усваивается и его лучше употреблять в пищу людям с заболеваниями органов пищеварительной системы. В хлебе грубого помола много витаминов группы В. Употребляют в пищу его в разных количествах: от 150 -800 граммов в сутки.
В России много сортов хлеба. И белого, и черного, и сдоба. На Украине и Белоруссии любят мягкий, белый, «ноздреватый» хлеб. В Закавказье любимый хлеб – чурек: плоский и румяный пшеничный хлеб. Делают на Кавказе и плоский хлеб – лаваш. Разные хлебы пекут в разных странах, но хлеб – это очень важный и необходимый продукт.
2 команда «Молоко»:
Для маленьких детей это основная пища – молоко матери. Для детей постарше – это тоже один из самых необходимых продуктов. Больным необходимо молоко для восстановления сил. Молоко – это продукт, который усваивается не 100 %. В нем есть все: белки, жиры, сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины. Белки молока самые полезные и полноценные, в них содержится наибольшее количество аминокислот. В белке – казеине много кальция и фосфора, которые необходимы для костей и зубов. А фосфор еще входит в состав клеток мозга. Белок –глобулин задерживает рост болезнетворных микробов, а значит способствует быстрому выздоровлению. Еще белок молока – альбумин, который «строит» и «ремонтирует» клетки организма. В молоке есть сахар, от которого очень много пользы. В молоке много жиров. В молоке содержится почти вся «таблица Менделеева»: фосфор, кальций, соли магния, калия, железа, лимонной, соляной кислот, фтор, алюминий, кобальт, олово, бром. Железо необходимо нам для образования гемоглобина, фтор для зубов, сера для роста волос. А еще молоко – это кладезь витаминов.
Молоко дает нам корова. В средней Азии доят кобылиц и верблюдиц. Полезное молоко у коз. На севере пьют молоко оленей. Молоко очень ценный и нужный продукт.
3 команда «Вода»:
Организм очень чутко реагирует на нехватку воды. В таких случаях мы испытываем жажду. Без пищи человек может прожить 3-4 недели, а без воды всего лишь несколько дней. При потери человеческим организмом воды более 12% от массы тела, кровь густеет, сердце не в состоянии нормально работать и человек умирает.
В пищу употребляются продукты, которые содержат много воды:
хлеб- 40%,
яйцо- 65%,
мясо -75%,
молоко – 84%,
овощи -90%.
Для питья человеку требуется в день 2-3 литра воды, но на бытовые и прочие нужды ее расходуется очень много. В настоящее время человечество потребляет за сутки около семи миллиардов тонн пресной воды. Безудержный рост ее трат привел к тому, что уже во многих местах мира ее не хватает даже для питья. На это влияют ряд причин: вода неравномерно распределена на планете, и сам человек загрязняет и портит природные воды. Очень мало чистых рек осталось в мире, они загрязнены отходами деятельности человечества.
Итак, вода – ценный дар природы, который находится в опасности, но без которого нет жизни на земле.
3 этап.
Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о всех необходимых человеку продуктах.
- Хлеб всему голова.
- Худ обед, коли хлеба нет.
- Без соли, без хлеба не красна беседа.
- Больному помогает врач, голодному – калач.
- Хлеб в пути не тяжесть.
- Идешь на день, а хлеба бери на неделю.
-Он просто кровь с молоком.
- Осенью любимого гостя молоком потчуют, а нелюбимого пивом.
- Вода –это та живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было.
- Вода – душа урожая.
- Земля кончается там, где кончается вода.
- Без воды нет жизни.
4 этап «Заключение».
Классный руководитель и учащиеся делают совместные выводы.
Человек должен употреблять в пищу многие продукты. Но есть продукты, без которых жизнь человека не возможна. Это вода, которая должны ежедневно употребляться человеком. Человеку необходим хлеб, который содержит в себе все необходимые белки, углеводы, микроэлементы. А еще необходимо молоко, которое больных делает здоровыми, красивыми. Нельзя наш сегодняшний рацион представить без воды, хлеба, молока. Каждый из продуктов очень важен по –своему, каждый является главным и ценным, но только вместе они несут жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохранение продуктов питания"
Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОДУКТА КМ-ШКОЛА В МОУ «ЛИЦЕЙ №1».
Использование информационного интегрированного продукта КМ-школа в МОУ «Лицей №1»....
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
Исследовательский проект "Главный продукт на столе"
Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...
Исследовательский проект "Главный продукт на столе"
Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...
Урок качества "Кубанские продукты - качественные продукты"
Урок качества...
Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса
Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...