Тема: "Мы в театре"
классный час по теме

Насонова Людмила Александровна

Цель мероприятия: познакомить ребят с правилами культурного поведения в театре  и практически закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voronezh_teatralny._my_v_teatre.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок культуры поведения

Тема: Мы в театре

(разработка для классного часа)

                                                                      Разработчик:

                                                                      классный руководитель  

Насонова Л.А

                                                                                                                                                                                           2017-2016

Цель мероприятия: познакомить ребят с правилами культурного поведения в театре  и практически закрепить их.

Ход мероприятия:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла - все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взявшись, занавес шумит.

  • Вы догадались, ребята, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

Многие из ваших сверстников сегодня отдают предпочтение кино и телевидению, но, ни с чем не сравнится живая игра актера и та волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище.

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно.

 Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург и сыграли актеры.

Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

Слово «театр» в переводе с греческого языка означает «зрелище».

Театр Древней Греции

Театр Древней Греции был государственным учреждением. Театральные представления устраивались три раза в год. Это были праздники, посвященные богу Дионису. Представления состояли из трех трагедий и трех комедий. Театры сооружались под открытым небом и были огромных размеров.

Сначала в этих театрах выступал один актер. Потом ввели двух, затем трех актеров. Причем актерами были, только мужчины, которые играли и женские роли.

Большинство трагедий, поставленных в древнегреческом театре, заканчивались гибелью главного героя. Но эти постановки не оставляли у зрителей впечатления безысходности, а, наоборот, вызывали восхищение, учили спокойно встречать удары судьбы и достойно умирать за общее благо.

Комедии должны были вызвать смех, поэтому маски, в которые облачались актеры, имели приплюснутые носы, оттопыренные губы и выпученные глаза. Комические ситуации, состязания в остром слове - все это придавало театральной постановке живой характер.

Наряду с трагедией и комедией в Греции были популярны зрелища народного театра, которые назывались мимами. Мим - это небольшая сценка бытового или сатирического характера, в которой изображались и рыночные воришки, и мифологические герои. В мимах выступали не только мужчины, но и женщины. В этих театральных постановках актеры играли без масок.

Театр Древнего Рима

Истоки римского театра, как и греческого, восходят к сельским праздникам сбора урожая, во время которого два хора ведут между собой шутливый диалог, распевая веселые и грубоватые песни. Однако театр в Риме не играл большой роли в жизни народа по сравнению с театром в Греции. Римский театр - это зрелище, предназначенное и для развлечения публики. А актеров считали людьми самых низших сословий. Но тем не менее некоторое из них пользовались всеобщим уважением.

Театр эпохи Возрождения

В театрах эпохи Возрождения спектакли создавались коллективом актеров, постановки опирались на определенный сценарий и постоянные образы. Спектакли были жизнерадостные, насыщенные острой сатирой и сочным юмором. Актер начинает вступать в непринужденное общение с публикой. Театральные зрелища устраивали на площадях на деревянный подмостках, вокруг которых всегда была большая толпа народа.

Театры начали сосредотачиваться в крупных промышленных и культурных городах.

В тот же период происходит разделение театра по видам:

Не зря говорят, что театр - это праздник

Есть много театров, хороших и разных.

И в каждом, дружок, обо всем забываешь.

Ведь ты будто в сказку туда попадаешь!

Волшебная музыка, свет не реальный,

Он полон чудес этот мир зазеркальный.

 Но все-таки сразу не каждый ответит:

                     Какие театры бывают на свете?

Ответы детей………

  • А какие вы знаете театральные слова?

  • Расположение мест в залах театра:

На протяжении двух веков Воронеж имел славу одного из театральных городов российской  провинции.

  • Театр оперы и балета;
  • Театр Драмы им. А.В. Кольцова;
  • Театр юного зрителя или ТЮЗ;
  • Театр кукол им. В.А. Вольховского или «Шут»;
  • Воронежский камерный театр;
  • Дом актера;
  • Филармония.

Мы идем с вами вместе в ТЮЗ.

ВОРОНЕЖСКИЙ ТЮЗ

Первоначально театр юного зрителя образовался в 1932 году, но был закрыт из-за Великой Отечественной войны. Все актеры ушли воевать.

25 декабря 1963 года был снова открыт. В состав труппы вошли выпускники театральных учебных учреждений Куйбышева и Ленинграда. Б. А. Наравцевич стал главным режиссером.

Репертуар театра предназначен на зрителей разных возрастных групп: для детей начальных классов, для подростков, для старшеклассников, студентов и представителей взрослого поколения.

В 1968 году ленинградские актёры съехали, а на место главного режиссёра был назначен В.В.Бугров. За его время работы (до 1980 года) в театре были презентованы представления «Ревизор», «Петля», «Прощание в июне», «Девочка и апрель» и другие.

На сегодняшний день в составе актёрской группы работают 34 человека. Они демонстрируют творения для различных возрастов.

Театр участвует в разнообразных международных фестивалях, а также систематично гастролирует за границей, в страны Европы и мира. А.Н. Латушко – заслуженный артист России является главным режиссером воронежского ТЮЗа.

Как видите, многие любят ходить в театр, поэтому нам необходимо познакомиться с правилами поведения в театре.

Послушайте небольшой рассказ и подумайте, что автор хотел сказать читателям:

 «В школе давно объявили, что в воскресенье весь класс пойдет в театр. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать актером.  

Наступил долгожданный день. Витя встал, почистил костюм, быстро позавтракал и отправился в школу. Через час все сидели в театре , смотрели представление. Витина мама и младшая сестрёнка остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире.

На экране телевизора они увидели зрителей, а среди них – Витю: «Мама, - закричала Маша, - смотри, Витя!» А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Её сын сидел, болтая ногами, ел мороженное, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть и вышла из комнаты».

Учитель: Что хотел сказать автор своим рассказом?

Дети: Он хотел сказать, Что так, как вёл себя Витя в театре – нельзя.

Учитель: Правильно. Почему же маме стало стыдно?

Дети: Витя плохо вёл себя в театре.

Учитель: Я думаю. Что подобных Вите у нас с вами не будет и вы будете себя вести культурно в театре.

ПРАВИЛА ПОХОДА В ТЕАТР:

  1. Итак, мы идём в театр. Билеты куплены заранее, но можно купить билеты и перед входом в театр, если посещение театра не было запланировано, а идет интересный спектакль.
  2. Одежка и прическа.

(Учитель спрашивает, какая должна быть одежда)

Дети говорят, что нужно одеть своё лучшее платье или костюм, лучшую обувь, красиво причесаться. Вся одежда должна быть чистой, хорошо отглаженной; обувь, если она старенькая, хорошо почищенной.

Красивая одежда и прическа создают праздничное настроение.

  1. Встречаемся заранее, как я уже сказала в 11.15 на площади Ленина, постарайтесь не опаздывать, если что мне звоните, у вас в запасе есть 10 мин. В 11. 30 нас уже ждут у театра.

Приходить в театр нужно вовремя. Актеры, музыканты и другие пришли задолго до начала спектакля. Они позаботились о том, чтобы нам не пришлось ждать начала. Будь вежлив по отношению к ним и не опаздывай. Лучше придти за 10 – 15 минут до начала, чтобы спокойно раздеться, поправить причёску, купить программу и прочесть её, найти своё место.

  • Что должны сделать мальчики у входа в вестибюль?

                                                      Они должны пропустить девочек,

  • Что должны сделать мальчики, когда войдут в вестибюль?

                    Они должны снять головные уборы.

4. В театре вы должны раздеться. Мальчик должен помочь девочке снять пальто и сдать его в гардероб

  • Как будет выглядеть мальчик, если он не привел себя в порядок перед зеркалом?

                                                 Он будет выглядеть неряшливо.

  • Что нужно сделать после того, как вы разделись?

              Мы должны привести себя в порядок

Теперь вы знаете, как вести себя в Фойе. Очень часто дети громко разговаривают во время антракта или перед началом спектакля: бегают, толкают друг – друга. Во время антракта надо разговаривать тихо, так, чтобы слышали только твои собеседники. Будь скромен, не думай, что окружающих интересует именно твое мнение о спектакле.

Нужно вовремя пройти в свой ряд и правильно сесть на своё место. Если ты все – таки запоздал, то проходи на своё место лицом к сидящему.

Если ты пришёл с девочкой, дай ей пройти вперёд себя и сесть первой. Уступи ей лучшее место. Если ты уже сел, а мимо кто – то проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу. Садись сразу на то место, которое обозначено на билете. Если твое место оказалось занятым и его не хотят освободить, не вступай в пререкания. Вежливо попроси биллитёршу выяснить недоразумение. Сидя на месте, не болтать ногами, не толкать соседа.

  • Когда идёт спектакль, как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение?

                    Надо благодарить аплодисментами.

Правильно, ребята. Вы знаете, ребята, работа актера очень тяжелая. Готовясь к выходу, артист заранее входит в роль. Он уже полон мыслями того человека, которого изображает, а шум аплодисментов и крики «браво» во время действия  грубо нарушают это творческое состояние.

Часто встречаются у нас ребята, которые в театре скучают. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к содержанию спектакля, искусству художника и режиссера, их не трогает чудесная музыка. Но сели бы они только скучали, порой они развлекаются, мешают окружающим. А как мешают они актёрам!

  • Объявили антракт. Как надо веси себя в буфете?

В буфете надо встать в очередь, купить мороженное или что – то другое, найти место за столиком и съесть купленное. Ни в коем случае нельзя доедать в зрительном зале то, что ты не успел съесть в буфете.

В конце спектакля не вставайте с места, пока не спустят занавес. Иначе ни вы, ни соседи не услышат последних слов актера. Кроме того вы просто оскорбите людей, которые доставили вам радость в течение всего вечера.

Не надо торопиться в гардероб за одеждой, потому что все успеют одеться за 15 минут.

(Мальчики помогают девочкам, уступают место около зеркала, пропускают вперед, предварительно открыв дверь.)

Видеоролик о правилах в театре. (3мин)

Учитель: Таким образом, ребята, вы узнали о правилах поведения в театре. У нас с вами есть билеты в театр, и я увижу, хорошо ли вы усвоили правила поведения в театре.

У искусства есть важнейшая особенность: оно способно ответить человеку на один из самых главных вопросов - зачем человек живет на земле и как ему жить? Именно искусство способно побудить людей сражаться против зла и невежества.

Вот почему в нашем древнем городе столько театров, которые известны не только воронежцам, но и другим жителям России.

Недаром на протяжении двух веков Воронеж имел славу одного из театральных городов российской  провинции.

В человеке все должно быть прекрасно. Ребята нашей гимназии не только стараются хорошо учиться, но и посещают художественные студии, музыкальные школы, спортивные секции и конечно учатся красиво танцевать.

Наш город богат своей исторической славой, духовным наследием, знаменитыми людьми. И наша задача любить свой город, делать его краше, преумножать его славные традиции.

Хотим на прощание мы пожелать

Дорогу в театр не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"

В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...

Урок литературы по теме "Гоголь и театр"

Вводный урок литературы перед изучением пьесы Гоголя "Ревизор". Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями из жизни писателя, с историей замысла комедии, исследуют жанр этого произведе...

Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»

Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...

Открытый урок по теме "Кино или театр"

Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...

Тест по теме "В музыкальном театре. ОПЕРА"

Тест на заполнение пропусков по теме "В музыкальном театре. ОПЕРА"...

Доклад на тему: "Воспитание детей театром"

Как занятия театральной деятельностью, может влиять на воспитание детей?...

Сценарий заседания клуба любителей английского языка "SUCCESS" по теме"Весь мир-театр"

Данный сценарий поможет учителям английского языка провести внеклассное мероприятие по теме "Театр"....