Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "Повторим грамматику"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Бундюк Яна Михайловна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (Степановава Н.В.)

«___» ________ 2016 года

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

 Муниципального образования Кореновский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ПОВТОРИМ ГРАММАТИКУ»

Класс:                6

Учитель:        Бундюк Я.М.

Количество часов:        всего – 68;                в неделю – 2

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку, составленной учителем русского языка и литературы Бундюк Я.М. и утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 3  августа 2015 года

№ урока

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся (Универсальные учебные действия)

Повторение изученного в 5 классе ( 8 часов)

1

1

Имя существительное

1.09

Отрабатывать умение определять морфологические признаки данных частей речи, знать, как они изменяются

2

2

Имя прилагательное

1.09

3

3

Глагол

8.09

4

4

Правописание окончаний существительных

8.09

Знать и уметь определять способ определения верного написания окончаний данных частей речи.

5

5

Правописание окончаний прилагательных

15.09

6

6

Правописание окончаний глаголов

15.09

Спрягать глаголы и уметь определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

7

7

Слитное написание НЕ с сущ., прил., глаг.

22.09

Знать и применять способ определения случаев, когда НЕ является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами.

8

8

Раздельное написание НЕ с сущ., прил., глаг.

22.09

Фонетика, орфоэпия, графика (4 часа)

9

1

Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков

29.09

Иметь представление о сильной и слабой позиции согласных и гласных звуков. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях

10

2

Сильные и слабые позиции согласных по твёрдости-мягкости

29.09

11

3

Сильные и слабые позиции согласных по звонкости-глухости

6.10

12

4

Слогораздел

6.10

Морфемика, словообразование (6 часов)

13

1

Формообразующие морфемы

13.10

Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах форм- и словообразованиях .

14

2

Словообразовательные морфемы

13.10

15

3

Нулевая суффиксация

20.10

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано.

16

4

Приставочно-суффиксальный способ словообразования

20.10

17

5

Морфемный разбор слова

10.11

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов.

18

6

Словообразовательный разбор слова

10.11

Лексикология и фразеология (6 часов)

19

1

Паронимы

17.11

Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.

20

2

Паронимы

17.11

21

3

Диалектизмы

24.11

22

4

Жаргонизмы

24.11

23

5

Слова с эмоциональной окраской

1.12

Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты, различать их среди свободных сочетаний слов.

24

6

Стилистическая окраска фразеологизмов

1.12

Морфология (18 часов)

25

1

Понятие о причастии

8.12

Распознавать грамматические признаки причастия, полные и краткие формы, действительные и страдательные причастия. Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

26

2

Действительные и страдательные причастия

8.12

27

3

Полные и краткие формы причастий

15.12

28

4

Причастия и отглагольные прилагательные

15.12

29

5

Понятие о деепричастии.

22.12

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

30

6

Одиночные деепричастия и деепричастный оборот

22.12

31

7

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

12.01

32

8

Числительное

12.01

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

33

9

Разряды числительных по значению

19.01

34

10

Разряды числительных по строению

19.01

35

11

Местоимение

26.01

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять местоимения с другими частями речи. Распознавать разряды местоимений, приводить соответствующие примеры.

36

12

Личные местоимения

26.01

37

13

Возвратное местоимение

2.02

38

14

Притяжательные местоимения

2.02

39

15

Указательные местоимения

9.02

40

16

Вопросительные и относительные местоимения

9.02

41

17

Неопределённые местоимения

16.02

42

18

Отрицательные местоимения

16.02

Правописание: орфография и пунктуация (18 часов)

43

1

Суффиксы причастий

23.02

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Правильно употреблять причастия и деепричастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого, правильный порядок слов в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Уметь употреблять деепричастия в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

44

2

Н и НН в причастиях

23.02

45

3

Н и НН в отглагольных прилагательных

2.03

46

4

НЕ с причастиями

2.03

47

5

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

9.03

48

6

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

9.03

49

7

Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

16.03

50

8

Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

16.03

51

9

НЕ с деепричастиями

23.03

52

10

Склонение числительных

23.03

Правильно изменять по падежам сложные и составные числительные, употреблять их в речи. Правильно употреблять числительные в сочетании с существительными; имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д.  

53

11

Склонение составных количественных числительных

6.04

54

12

Склонение дробных и собирательных числительных

6.04

55

13

Слитное и раздельное написание числительных

13.04

56

14

Ь в числительных

13.04

57

15

Ь в числительных

20.04

58

16

Правописание местоимений с предлогами

20.04

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

59

17

НЕ и НИ с местоимениями

27.04

60

18

Правописание неопределённых местоимений

Обобщение изученного материала в 6 классе (8 часов)

61

1

Имя существительное

27.04

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

62

2

Имя прилагательное

4.05

63

3

Имя числительное

4.05

64

4

Местоимение

11.05

65

5

Глагол

11.05

66

6

Причастие

18.05

67

7

Деепричастие

18.05

68

8

НЕ с разными частями речи

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Интересное в русском языке" (7 класс)

Занятия предназначены для учащзихся со слабой успеваемостью по русскому языку....

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык. От простого к сложному».

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык. От простого к сложному»....