Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык. От простого к сложному».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык. От простого к сложному».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Примечание |
Орфографические нормы (7 ч.) | ||||
1 | 1 | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. | ||
2 | 1 | Правописание корней. Безударные гласные корня. | ||
3 | 1 | Гласные и, ы после приставок. | ||
4 | 1 | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. | ||
5 | 1 | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) | ||
6 | 1 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. | ||
7 | 1 | Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов | ||
Пунктуационные нормы (4 ч.) | ||||
8 | 1 | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации | ||
9 | 1 | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации | ||
10 | 1 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | ||
11 | 1 | Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи. | ||
Текст (4 ч.) | ||||
12 | 1 | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. | ||
13 | 1 | Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста | ||
14 | 1 | Средства связи предложений в тексте | ||
15 | 1 | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | ||
Функциональные стили речи (6 ч.) | ||||
16 | 1 | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. | ||
17 | 1 | Разговорный стиль речи. Его особенности. | ||
18 | 1 | Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. | ||
19 | 1 | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. | ||
20 | 1 | Научный стиль, его особенности. | ||
21 | 1 | Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста | ||
Функционально-смысловые типы речи (5 ч.) | ||||
22 | 1 | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. | ||
23 | 1 | Повествование. | ||
24 | 1 | Описание | ||
25 | 1 | Рассуждение | ||
26 | 1 | Предупреждение ошибок при определении типов речи | ||
Изобразительно-выразительные средства языка (3 ч.) | ||||
27 | 1 | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. | ||
28 | 1 | Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. | ||
29 | 1 | Стилистические фигуры, их роль в тексте | ||
Коммуникативная компетенция (5 ч.) | ||||
30 | 1 | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) | ||
31 | 1 | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. | ||
32 | 1 | Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. | ||
33 | 1 | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. | ||
34 | 1 | Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...
Рабочая программа и календарно- тематическое планироавание по внеурочной деятельности во 2 кл
"Полиглотик"...
Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.
Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....
Программа внеурочной деятельности. Русский язык. Русская словесность. 7-8 класс
Программа рассчитана на 30 часов. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, республиканским), участие в конференциях и творческих конкурсах. Программ...
Программа внеурочной деятельности 11 класс "От простого к сложному"
Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозо...
Учебный курс "Русский язык: от простого к сложному"
Материал учебного курса можно использовать при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Консультации по математике: просто о сложном".
Рабочая программа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30504244","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...