Классный час в 9 классе «Пиво – безвредный напиток?»
методическая разработка (9 класс) на тему

Толстых Майя Валерьевна

Знакомство с воздействием пива на организм человека;

Познание основных коварных свойств алкоголя;

Обучение умению сказать “НЕТ” алкоголю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_9_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе «Пиво – безвредный напиток?»

Цель: Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека.

 Задачи:

Знакомство с воздействием пива на организм человека;

Познание основных коварных свойств алкоголя;

Обучение умению сказать “НЕТ” алкоголю.

 Ход классного часа

 Учитель: Ребята, сегодня, на классном часе пойдет разговор о пиве.

 Эпиграфом к классному часу я хочу взять слова:

                                                                                       “Слышите-ль, братья, вы вздохи и стоны?

Слышите-ль зов удрученных семей?

Гибнут под властью вина миллионы

Честных, но слабых людей!"

 

(Сергей Александрович Рачинский, 1875 г.)

 Основные понятия темы:

Пиво * пьянство;

Вино * пьющий;

Алкоголь * пьяница.

 Как понимаем эти ключевые слова?

 Дети высказывают свои определения.

 Как вы думаете, полезно или вредно употреблять пиво?

 Кто пробовал вкус пива?

 Почему говорим о “пивном алкоголизме”?

 А теперь, приглашаю послушать выступления ваших товарищей о влиянии пива на здоровье человека.

 Ученик 1. Вредное воздействие пива на сердце.

 Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце". Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

 Ученик 2.

Пиво вредно влияет на гормоны человека.

 Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".

 Ученик 3.

Тяжелые последствия и вред пивного алкоголизма.

 Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Вред пива для человеческого организма очень обширен. Гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, попадают в кровь, отфильтровываются почками и выходят с мочой - прим.ред.), нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов. Доказана также корреляция между ежесуточным потреблением пива и повышением артериального давления. Одним из тяжелых осложнений при пивном алкоголизме является молочно-кислый ацидоз и гипо-натриемия. Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки. Таковы основные последствия пивного алкоголизма.

 Ученик 4.

Пиво – наркотик, вызывающий агрессию.

 Согласно современным исследованиям, пиво – это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежом. Сотрудник кафедры биомедицинских основ жизнедеятельности человека Красноярского государственного педагогического университета С.Аникин в своей статье "Пиво - не молоко" приводит ряд примеров, подтверждающих вышесказанное. Аналогией приведенных им данных, о губительных для общества последствиях пивопития, особенно для молодого поколения, являются и майские события 2002 г. на Манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили "широкомасштабные показательные избиения" не только соотечественников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодежи, громящих автомашины и витрины магазинов.

 Ученик 5.

Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений.

 На кого рассчитывают пивные рекламодатели?

 Прежде всего, на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене "напитке". Что же касается красивых картинок с пивом на щитах и коротких рекламных "водевилей" на ТВ, то они, прежде всего, адресованы молодежи, чтобы не потерять клиентуру в ближайшем будущем. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей-пьяниц. Неужели не ясно, что пивная субкультура - это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов - к гибели всего народа.

 Выступления учащихся сопровождается показом презентаций (Приложение 1).

 Учитель.

 Вы посмотрели слайды и прослушали выступления ваших товарищей. Сейчас, напишите на этих листочках под словами “АЛКОГОЛЬ”, “ПИВО” все их негативные проявления. Чем больше напишете, тем лучше. Листочки можно не подписывать. (4 мин).

 Сейчас я раздам листки с словами “СПАСИБО, НЕТ!” и каждый из вас напишет причину отказа от предложения выпить пивка и расслабиться. (7 мин).

 И так мы сегодня выяснили, что употребление пива приносит вред нашему здоровью и научились отказаться от предложений выпить пиво. Если вам предложат, мы скажем:

 

Спасибо, НЕТ! Так как:

Не употребляю, и не нравится алкоголь

У меня голова болит

Я вообще не уважаю и не люблю пьющих людей

Терпеть не могу пиво и его запах

У меня сегодня тренировки, и не люблю пиво

По телевизору интересное кино, лучше его посмотреть, чем пиво пить.

Не хочу еще больше отупеть, не пойду пить пиво

Мне пиво вообще не нравится, никогда его не употребляла и не буду

Мне некогда, с сестренкой буду водиться

Я тоже вожусь с братиком, и не люблю людей пьющих

Мне мое здоровье дороже, планы у меня грандиозные

Вообще не пробовала

Не люблю и не нравятся пьяные люди.

Один раз попробовала и потом голова сильно болела. После этого невзлюбила пиво

Учитель:

Вот таким образом пивом каждый день оглупляется вся наша нация. Пиво и вообще алкоголь, являются самыми мощными средствами, лишающими человека разума. Из человека разумного, творческого, мыслящего, под воздействием пива и алкоголя он очень быстро и легко превращается в обычное двуногое стадное существо, руководимое лишь врожденными животными инстинктами и ярко выраженными страстями. Именно поэтому большинство бытовых преступлений, ДТП, и вообще несчастных случаев было совершено по вине именно пьяных людей, и отнюдь не алкоголиками, а так называемыми умеренно – культуро питейщиками, под воздействием слабых алкогольных «напитков» (т.е. малых доз алкоголя), в легком пьяном дурмане, которого вполне было достаточно для того, чтобы получились такие страшные последствия.

Что же нам делать в данной тяжелой ситуации, которую мы наблюдаем вокруг?

1. Во-первых, очнуться и проснуться от пьяного пивного дурмана и принять единственно правильное решение – полностью отказаться от употребления не только пива, но и других алкогольных изделий. Научная медицина и жизненный опыт нам говорят, что безвредных и безопасных доз алкоголя не существует. Любая доза алкогольного яда вредна, все дело лишь в степени и последствиях этого вреда, которые равно ведут к духовной, нравственной и физической деградации.

2. Во-вторых, необходимо понимать, что вся реклама и пропаганда, направленная на популяризацию пива – как напитка для нас нужного, полезного и необходимого – это все ложь, неправда, это от лукавого.

3. И самое главное, нам сейчас никак нельзя оставаться теплохладными и равнодушными к тому, что происходит с нашей страной и с нашим народом. Нужно хотя бы на нашем уровне доносить эту (правдивую) негативную информацию о пиве до наших знакомых, родных и близких. И кто знает, может быть именно от того, какую мы сами лично займем жизненную позицию в этом вопросе, будет зависеть не только будущее нас, наших детей, но и будущее всего нашего Отечества в целом.

 Выводы:

Поэтому мы вынуждены констатировать такой факт, что пиво – это самый страшный и опасный напиток на сегодняшний день. Это наркотик для молодежи. Наркотик легализованный, который прокладывает путь и фактически является трамплином к более сильным наркотическим средствам.

Еще в начале 2000г Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявлял, что не СПИД, и не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди молодежи. Такого явления, как подростковый алкоголизм, раньше вообще не было. А сейчас мы имеем десятки тысяч алкоголиков среди молодого поколения. Существуют специальные наркологические центры, специализирующиеся на реабилитации и лечении подростков – алкоголиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...