Этическое занятие "Любимой учитель. Какой он?"
классный час по теме

Королева Елена Евгеньевна

Этическое занятие (классный час) с учащимися "Любимый учитель. Какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_uchitel._kakoy_on.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховский район, Московская область

Внеклассное занятие с учащимися на тему:

«Мой любимый учитель.  Какой он?»

Учитель географии

 Королева Елена Евгеньевна

2013 год

Цели: развитие личностно смысловой сферы учащихся, этическое воспитание.

Задачи: развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в команде и в малых группах.

1.Создание эмоционального настроя:

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я  рада вас приветствовать на нашей беседе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным..  Активной  работы  и  хорошего  настроения  на  всё  занятие.  

2. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к учащимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

3. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы:

  • Ребята, какие качества вы цените в людях?
  • Какие из этих качеств есть у вас?
  • Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?
  • За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?
  • Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?
  • Для чего мы берем пример с учителей?

4. Притча: А теперь я хочу прочитать вам притчу:

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи и вместе отправились к подножию Сянь Юэ.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой больше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно.

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Вопросы к притче:

  • Что вам понравилось в этой притче? Не понравилось?
  • Согласны ли вы с утверждением Учителя о его главной задаче (воспитать в ученике человечность и доброту)?
  • Как вы понимаете фразу: главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? Обоснуйте.
  • Есть ли в вашей жизни такие учителя, которые следуют такой же дорогой?

5. Работа в группах (по 4 человека):

Ребята, объединитесь в группы по 4 человека. Сегодня мы с вами выделили много качеств любимых учителей, я прошу вас выделить в группах главные из них (дается 3 минуты).

Обсуждение между участниками групп.

Открывается доска: на ней висит лист с изображением учителя и портфеля.

Ребята, давайте выделим с вами главные качества, которые наши любимые учителя берут каждый день в школу и несут с собой.

6. Рефлексия:

  • Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали?
  • Какие вопросы вы себе зададите после беседы?
  • С чем вы уходите?

Спасибо всем, давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж современного учителя. Какой он?

Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...

Идеальный учитель - какой он?

Выступление на педагогическом совете....

Эффективный учитель - какой он?

Памятка для учителя, о способах эффективного общения...

Современный учитель – какой он?

В образовательном процессе многое, если не всё,  зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение соврем...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

Классный час "Учитель - какое хорошее слово..."

Разработка классного часа была ко Дню учителя. В игровой форме легко и непринужденно можно провести классный час для учителей....

Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»

Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, м...