Этическое занятие "Любимой учитель. Какой он?"
классный час по теме
Этическое занятие (классный час) с учащимися "Любимый учитель. Какой он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_uchitel._kakoy_on.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховский район, Московская область
Внеклассное занятие с учащимися на тему:
«Мой любимый учитель. Какой он?»
Учитель географии
Королева Елена Евгеньевна
2013 год
Цели: развитие личностно смысловой сферы учащихся, этическое воспитание.
Задачи: развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в команде и в малых группах.
1.Создание эмоционального настроя:
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я рада вас приветствовать на нашей беседе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.. Активной работы и хорошего настроения на всё занятие.
2. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Вопрос к учащимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.
3. Интерактивная беседа:
Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.
Вопросы:
- Ребята, какие качества вы цените в людях?
- Какие из этих качеств есть у вас?
- Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?
- За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?
- Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?
- Для чего мы берем пример с учителей?
4. Притча: А теперь я хочу прочитать вам притчу:
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи и вместе отправились к подножию Сянь Юэ.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой больше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно.
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
Вопросы к притче:
- Что вам понравилось в этой притче? Не понравилось?
- Согласны ли вы с утверждением Учителя о его главной задаче (воспитать в ученике человечность и доброту)?
- Как вы понимаете фразу: главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? Обоснуйте.
- Есть ли в вашей жизни такие учителя, которые следуют такой же дорогой?
5. Работа в группах (по 4 человека):
Ребята, объединитесь в группы по 4 человека. Сегодня мы с вами выделили много качеств любимых учителей, я прошу вас выделить в группах главные из них (дается 3 минуты).
Обсуждение между участниками групп.
Открывается доска: на ней висит лист с изображением учителя и портфеля.
Ребята, давайте выделим с вами главные качества, которые наши любимые учителя берут каждый день в школу и несут с собой.
6. Рефлексия:
- Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали?
- Какие вопросы вы себе зададите после беседы?
- С чем вы уходите?
Спасибо всем, давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имидж современного учителя. Какой он?
Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...
Идеальный учитель - какой он?
Выступление на педагогическом совете....
Эффективный учитель - какой он?
Памятка для учителя, о способах эффективного общения...
Современный учитель – какой он?
В образовательном процессе многое, если не всё, зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение соврем...
Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"
В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...
Классный час "Учитель - какое хорошее слово..."
Разработка классного часа была ко Дню учителя. В игровой форме легко и непринужденно можно провести классный час для учителей....
Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»
Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, м...