Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Карюшова Ирина Тимофеевна

Цель:

 

·        формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;

·        создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

·        расширение границ познания учащихся по математике;

·        развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

 

Оформление зала:

 

1.       Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с

их высказываниями о математике.

      М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

      Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

      С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».    

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

План:

1.      Рассуждалки.

2.      Отгадалки.

3.      Вспоминалки.

4.      Конкурс  Дружный.

5.      Запоминалки.

6.      Вычислялки.

7.      Итоги.

8.      Приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_boy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие:

Математический бой

для 5-х классов

в рамках  предметной недели

математики .

МАОУ «Лицей №2» г. Альметьевска РТ.

Учительница: Карюшова И.Т.

   

 

                                                                     

 

Цель:

 

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление зала:

  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с

их высказываниями о математике.

      М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 

      Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

      С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».    

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

План:

  1. Рассуждалки.
  2. Отгадалки.
  3. Вспоминалки.
  4. Конкурс  Дружный.
  5. Запоминалки.
  6. Вычислялки.
  7. Итоги.
  8. Приложение.

1 конкурс – Рассуждалки

Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.

Отгадали с 1 раза – 4 балла

Отгадали со 2 раза – 3 балла

Отгадали с 3  раза – 2 балла

Точка

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

Отрезок.

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

Угол.

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.

Треугольник

  1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
  2. Это используем в основном на уроках математики.
  3.  Состоит из трех отрезков и трех вершин.

Площадь.

  1. Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
  2. Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
  3. Это произведение длины на ширину

Плоскость.

  1. Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.
  2. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)

2 конкурс – Отгадалки.

За 1 мин  отгадать как можно больше слов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Верхняя часть дроби  (ЧИСЛИТЕЛЬ)
  2. У бочки дно   (КРУГЛОЕ)
  3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ)
  4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ)
  5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ)
  6. Неприятная оценка (ДВА)
  7. Что используют при счете  (ЦИФРЫ)
  8.  6 ∙ 7 =  (42)
  9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ)
  10. Четверть часа - это (15 МИН)
  1. У двузначного числа их две  (ЦИФРЫ)
  2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ)
  3. Имеет начало и конец  (ОТРЕЗОК)
  4. Половина метра – это ( 50 СМ)
  5. 8 ∙ 9 = ( 72)
  6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР)
  7. У стакана дно  (КРУГЛОЕ)
  8. Самая приятная оценка  (ПЯТЬ)
  9. Нижняя часть дроби  (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
  10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ)

3 конкурс – Вспоминалки.

Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются   числа.

За каждую фразу – 2 балла

  • Семеро одного не ждут
  • Один в поле не воин
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь
  • Одна голова хорошо, а две лучше
  • Семеро одного не ждут
  • Один как перст
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  • Семь бед, один ответ
  • Один с сошкой, семеро с ложкой
  • У семи нянек дитя без глазу

4 конкурс – конкурс  Дружный

 

  1. Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур.

Правильно составленная фигура – 5  баллов.

  1. Команда разгадывает кроссворд

Отгадали все слова – 5 баллов

Отгадали половину слов – 3 балла

  1. вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки

за каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Результат сложения  ( сумма)
  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?  (одинаково)
  • Третий месяц летних каникул (август)
  • Сколько козлят было у многодетной козы?  (семь)
  • Равенство с переменной  (уравнение)
  • Несчастливое число  (13 )
  • Дюжина это сколько?  (12)
  • Используют при построении окружности (циркуль)
  • Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности (радиус)
  • Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
  • 72 : 8 =  ( 9 )
  • Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)
  • Первый месяц зимы (декабрь)
  • Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах ? (3 кг)
  • Треугольный платок - ?  (косынка)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  • Какой месяц короче всех  (май)
  • Наименьшее трехзначное число (100)
  • Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)
  • Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
  • Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  • Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)

5 конкурс – Запоминалки.

За  30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке

Выполнено верно – 10 баллов

Выполнено наполовину – 5 баллов

6 конкурс – Вычислялки

Вместо __  поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство

За каждый верный ответ – 2 балла

17 - 2 + 5 = 20

18 - 5 + 2 = 15

12 : 6 - 2 = 0

12 ∙ 5 + 5 = 65

3 ∙ 4 - 7 = 5

4 ∙ 4 : 4 = 4

13 ∙  5 + 5 = 70

12 : 2 - 6 = 0

1 ∙ 5 - 4 = 1

8 : 4 ∙ 5 = 10

9 ∙ 9 : 9 = 9

1 ∙ 3 - 2 = 1

9 : 3 ∙ 5 = 15

16 : 8 + 3 = 5

2 : 2 + 4 = 5

5 - 3 - 1 =1

7. Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги)

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

8. Объявление результатов боя, награждение команды победителя.

Приложение № 2

  1. Верхняя часть дроби__________________
  2. У бочки дно _________________________
  3. Ставят в журнале _____________________
  4. Диаметр есть у _______________________
  5. У треугольника есть ___________________
  6. Неприятная оценка ___________________
  7. Что используют при счете______________
  8.  6 ∙ 7 = ______________________________
  9. Действие, обратное умножению ________
  10. Четверть часа - это ____________________

  1. У двузначного числа их две _____________
  2. Действие, обратное сложению ___________
  3. Имеет начало и конец ___________________
  4. Половина метра – это __________________
  5. 8 ∙ 9 = ________________________________
  6. Сумма длин все сторон__________________
  7. У стакана дно _________________________
  8. Самая приятная оценка _________________
  9. Нижняя часть дроби____________________
  10. У квадрата есть _______________________

№ 6

17 _ 2 _ 5 = 20

18 _ 5 _ 2 = 15

12 _ 6 _ 2 = 0

12 _ 5 _ 5 = 65

3 _ 4 _ 7 = 5

4 _ 4 _ 4 = 4

13 _  5 _ 5 = 70

12 _ 2 _ 6 = 0

1 _ 5 _ 4 = 1

8 _ 4 _ 5 = 10

9 _ 9 _ 9 = 9

1 _ 3 _ 2 = 1

9 _ 3 _ 5 = 15

16 _ 8 _ 3 = 5

2 _ 2 _ 4 = 5

5 _ 3 _ 1 =1

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Таблица для баллов (для жюри)

Конкурс

1 команда

2 команда

1 Рассуждалки

1 раз – 5б

2 раз – 4 б

3 раз – 3 б

1

2

3

1

2

3

4

5

6

4

5

6

Всего:

Всего:

2

Отгадалки

1 отв. – 1б

3

Вспоминалки

1 фраза – 2б

4

Дружный

Капитан – 5б

Команда – 5б

Болельщ – по 1б

Капитан

команда

болельщики

Капитан

команда

болельщики

Всего:

Всего:

5

Запоминалки

все верно – 10б

половина – 5б

6

Вычислялки

1  отв. – 2б

За игру

Итоги



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики

Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памят...

Внеклассное мероприятие Математический КВН «Знатоки математики»

Данная разработка нацелена на  воспитание интереса к математике через игровую деятельность, развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности, чувство товарищества.   ...

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.

Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...