Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики .
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Цель:
· формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
· создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
· расширение границ познания учащихся по математике;
· развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с
их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План:
1. Рассуждалки.
2. Отгадалки.
3. Вспоминалки.
4. Конкурс Дружный.
5. Запоминалки.
6. Вычислялки.
7. Итоги.
8. Приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_boy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
Математический бой
для 5-х классов
в рамках предметной недели
математики .
МАОУ «Лицей №2» г. Альметьевска РТ.
Учительница: Карюшова И.Т.
Цель:
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
- Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с
их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План:
- Рассуждалки.
- Отгадалки.
- Вспоминалки.
- Конкурс Дружный.
- Запоминалки.
- Вычислялки.
- Итоги.
- Приложение.
1 конкурс – Рассуждалки
Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.
Отгадали с 1 раза – 4 балла
Отгадали со 2 раза – 3 балла
Отгадали с 3 раза – 2 балла
Точка
- Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
- Это основная геометрическая фигура.
- Ставится в конце предложения.
Отрезок.
- Прямой, ровный.
- Бывает длинный и короткий.
- Имеет начало и конец.
Угол.
- Бывает у дома, у шкафа, у парты.
- Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
- Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.
Треугольник
- Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
- Это используем в основном на уроках математики.
- Состоит из трех отрезков и трех вершин.
Площадь.
- Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
- Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
- Это произведение длины на ширину
Плоскость.
- Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.
- Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)
2 конкурс – Отгадалки.
За 1 мин отгадать как можно больше слов.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
|
|
3 конкурс – Вспоминалки.
Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются числа.
За каждую фразу – 2 балла
- Семеро одного не ждут
- Один в поле не воин
- Семь раз отмерь – один раз отрежь
- Одна голова хорошо, а две лучше
- Семеро одного не ждут
- Один как перст
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Семь бед, один ответ
- Один с сошкой, семеро с ложкой
- У семи нянек дитя без глазу
4 конкурс – конкурс Дружный
- Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур.
Правильно составленная фигура – 5 баллов.
- Команда разгадывает кроссворд
Отгадали все слова – 5 баллов
Отгадали половину слов – 3 балла
- вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки
за каждый правильный ответ – 1 балл.
- Результат сложения ( сумма)
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Третий месяц летних каникул (август)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
- Равенство с переменной (уравнение)
- Несчастливое число (13 )
- Дюжина это сколько? (12)
- Используют при построении окружности (циркуль)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности (радиус)
- Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
- 72 : 8 = ( 9 )
- Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)
- Первый месяц зимы (декабрь)
- Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах ? (3 кг)
- Треугольный платок - ? (косынка)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Какой месяц короче всех (май)
- Наименьшее трехзначное число (100)
- Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)
- Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
5 конкурс – Запоминалки.
За 30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке
Выполнено верно – 10 баллов
Выполнено наполовину – 5 баллов
6 конкурс – Вычислялки
Вместо __ поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство
За каждый верный ответ – 2 балла
17 - 2 + 5 = 20 | 18 - 5 + 2 = 15 |
12 : 6 - 2 = 0 | 12 ∙ 5 + 5 = 65 |
3 ∙ 4 - 7 = 5 | 4 ∙ 4 : 4 = 4 |
13 ∙ 5 + 5 = 70 | 12 : 2 - 6 = 0 |
1 ∙ 5 - 4 = 1 | 8 : 4 ∙ 5 = 10 |
9 ∙ 9 : 9 = 9 | 1 ∙ 3 - 2 = 1 |
9 : 3 ∙ 5 = 15 | 16 : 8 + 3 = 5 |
2 : 2 + 4 = 5 | 5 - 3 - 1 =1 |
7. Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги)
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
8. Объявление результатов боя, награждение команды победителя.
Приложение № 2
|
|
№ 6
17 _ 2 _ 5 = 20 | 18 _ 5 _ 2 = 15 |
12 _ 6 _ 2 = 0 | 12 _ 5 _ 5 = 65 |
3 _ 4 _ 7 = 5 | 4 _ 4 _ 4 = 4 |
13 _ 5 _ 5 = 70 | 12 _ 2 _ 6 = 0 |
1 _ 5 _ 4 = 1 | 8 _ 4 _ 5 = 10 |
9 _ 9 _ 9 = 9 | 1 _ 3 _ 2 = 1 |
9 _ 3 _ 5 = 15 | 16 _ 8 _ 3 = 5 |
2 _ 2 _ 4 = 5 | 5 _ 3 _ 1 =1 |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ | Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ |
Таблица для баллов (для жюри)
Конкурс | 1 команда | 2 команда | ||||
1 Рассуждалки 1 раз – 5б 2 раз – 4 б 3 раз – 3 б | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | |
Всего: | Всего: | |||||
2 Отгадалки 1 отв. – 1б | ||||||
3 Вспоминалки 1 фраза – 2б | ||||||
4 Дружный Капитан – 5б Команда – 5б Болельщ – по 1б | Капитан | команда | болельщики | Капитан | команда | болельщики |
Всего: | Всего: | |||||
5 Запоминалки все верно – 10б половина – 5б | ||||||
6 Вычислялки 1 отв. – 2б | ||||||
За игру | ||||||
Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....
сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"
Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...
Разработка внеклассного мероприятия «Математическая сказка», проводимого в рамках предметной декады математики
Сценарий школьной постановки "Математическая сказка" призван помочь детям с УО закрепить имеющиеся представления об умножении и делении нуля. В игровой доступной форме учащиеся восстанавливают в памят...
Внеклассное мероприятие Математический КВН «Знатоки математики»
Данная разработка нацелена на воспитание интереса к математике через игровую деятельность, развитие мышления, наблюдательности, взаимопомощи, сообразительности, чувство товарищества. ...
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 6-х классов в рамках предметной недели математики.
Цель:- формирование интереса у учащихся к изучаемому предмету-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умениий и навыков по математике.-расширить границы познания учащихся п...