программа школьного детского лагеря
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Харламова Раиса Николаевна

Программа предназначена  для школьного детского лагеря с дневным пребыванием детей на период каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_osen_2017.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД НЯГАНЬ

МБОУ «СОШ№6» ИМ.А.И.ГОРДИЕНКО

                                                                Утверждаю:

                                                                 Директор МБОУ «СОШ№6»:

                                                                Волоснёв О.Г.____________

                                                                «__»____2017г.

Программа

детского лагеря с дневным пребыванием детей

«Удивительные люди»

для школьников 6-17 лет  

                                Составители:

                                     Сотникова О.А.,

    заместитель директора по ВР

                                                        Харламова Р.Н., начальник лагеря

2017г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное наименование программы

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Удивительные люди»

2

Цель программы

Создание условий для интеллектуального развития, творческого самовыражения учащихся

3

Сроки реализации программы

Осенние каникулы: 30 октября -03 ноября 2017г.

4

Направленность программы

Развитие интеллектуальных способностей учащихся в рамках  безотметочного и неформального взаимодействия

с преподавателями вузов, учителями школы, сверстниками

5

Краткое содержание программы

Увлекательные и занимательные путешествия в мир науки.Создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества посредством особой интеллектуальной среды

6

Ожидаемые результаты

Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к овладению основами научных знаний и их применения на практике;

расширение и углубление знаний по предметам школьного курса,

формирование общей культуры личности, высокого уровня эрудиции;

высокая мотивация учащихся к самообразованию, углубленному освоению содержания образования по выбранному направлению познавательной деятельности;

осознанный выбор направления будущей деятельности или профессии,

формирование достойной  жизненной  позиции,

гражданского самосознания

7

Полное наименование образовательной   организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань  «СОШ № 6»  имени  Августы Ивановны Гордиенко, Почетного жителя города  Нягани

8

Разработчики программы

(контактные данные)

Сотникова О.А., заместитель директора по ВР, тел.89824164757

Харламова Р.Н., начальник лагеря, тел.89044504780, serna20071@mail.ru

9

Место реализации

детский лагерь с дневным пребыванием детей в рамках осенних каникул на базе МБОУ «СОШ № 6» им. А. И. Гордиенко

10

Количество, возраст учащихся

100 человек, от 6 до 17 лет

11

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

Уровень удовлетворенности деятельностью лагеря в целом, результаты опросов участников

12

Бюджет программы с указанием всех источников финансирования

-------- рублей; источники финансирования-местный бюджет, родительская плата

I.Социально-педагогическое обоснование программы

Актуальность 

Детский лагерь с дневным пребыванием детей при школе – сегодня это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для успешной социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Как показала практика, основное содержание работы пришкольных лагерей составляет познавательная, интеллектуально-творческая, спортивная деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Для этого нужно использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Продуманный досуг должен побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из вышеизложенного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям как самих детей, так и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.

Несомненно, что у каждого ребенка и его родителей формируются свои планы на период каникул. Деятельность пришкольного лагеря может помочь им в реализации подобных планов. Ведь зачастую именно в лагере происходит в наибольшей степени самореализация каждого ребенка, которая находит отражение в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным  для  духовного  и физического развития и здоровья.

               Цель: 

Создание условий для интеллектуального развития, творческого самовыражения учащихся,здоровьесбережения

Задачи:

-широкое приобщение детей к многостороннему социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

-организация разнообразной интеллектуальной деятельности детей;

-выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-формирование высокой мотивации к получению новых знаний

Организация жизни детей в лагере:

-соблюдение режима дня, принципов здоровьесбережения;    

-чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка;

-комфортные условия для самовыражения

Логика построения смены

        Деятельность лагеря осуществляется в двух направлениях:

1) осенняя сессия для старшеклассников (с привлечением преподавателей Уральского государственного экономического университета);

2)   разновозрастный детский лагерь

 

Применяемые преподавателями вуза и учителями школ разнообразные формы и методы создадут большие возможности для формирования   позитивной направленности личности   и   развития её интеллекта, что составляют:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в деловой игре;

- ответственные действия и поступки и др.

II.Педагогические принципы реализации программы

  1.Личностный подход в осуществлении взаимодействия:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность:

- опора на культурные особенности и ценности;

- применение основ родной культуры;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

-самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

-приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в них;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия

5. Дифференциация воспитания:

 -отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-   особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках  

смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности

   6. Средовой подход к воспитанию:

-педагогическая целесообразная организация среды пришкольного интеллектуального лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды

7. Основные формы работы:

-занимательные занятия;

-познавательные викторины;

-мастер-классы;

-посещение театров, кинотеатров, музея;

-творческие игры;

-конкурсы;

-инструктажи, беседы

III.Ожидаемые результаты:

-формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к овладению основами научных знаний и их применения на практике;

-расширение и углубление знаний по предметам школьного курса;

-формирование общей культуры личности, высокого уровня эрудиции;

-высокая мотивация учащихся к самообразованию, углубленному освоению содержания образования по выбранному направлению познавательной деятельности;

-осознанный выбор направления будущей деятельности или профессии,

-формирование достойной  жизненной  позиции, гражданского самосознания

 

По окончании смены у ребенка:

  • расширятся познания в выбранном направлении, учебном предмете;
  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию и получение конкретного результата от своей деятельности

                                               IV.Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон «Об образовании в РФ».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  • Устав МБОУ «СОШ №6» им. А. И. Гордиенко.
  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка проведения смен     профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего порядка лагеря с дневным пребыванием.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
  • Должностные инструкции работников лагеря.
  • Заявление от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Программа лагеря, распорядок дня, план-график мероприятий, индивидуальные

планы преподавателей вуза, учителей школы, воспитателей

                                                      V.Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели отрядов;
  • педагог-организатор;
  • инструктор по физической культуре;
  • бухгалтер;
  • заведующий хозяйством;
  • фельдшер;
  • уборщик служебных помещений

VI.Материально- техническое обеспечение программы

Кабинеты

Занятия по интересам

Отрядная комната

Отдых, конкурсы, викторины. Подготовка к мероприятиям

Спортивный зал

Занятия спортом, соревнования

Актовый зал

Общие мероприятия

Школьная столовая

Завтрак, обед

Комнаты гигиены

Гигиенические процедуры

Ресурсы городских учреждений культуры

                     Смета расходов с указанием всех источников финансирования

Наименование услуги

Местный бюджет

Родительский бюджет

Сумма

Транспортные

Дератизация

Заработная плата и начисления на оплату труда

Медицинские слуги

Страхование детей

Медосмотр персонала

Посещение мероприятий

Призовая продукция

Медикаменты

Прочие материалы и расходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

программа школьного оздоровительного лагеря "Родные истоки"

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием .Направления деятельности :патриотическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное....

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...

открытие школьного детского лагеря

сценарий открытия школьного детского лагеря (начальная школа)...

Программа школьного детского объединения "Патриот России"

  Настоящая программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма, формирование гражданственности, ра...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...