Классный час "Гуляй по улицам с умом!"
классный час по теме
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведение на дорогах, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulyay_po_ulitsam_s_umom.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуляй по улицам с умом!
Учим правила дорожного движения.
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведение на дорогах, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, набор дорожных знаков, жетоны, жезл, медаль, карточки ребусами и ситуациями.
Ход мероприятия.
Вступительная речь:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, повторим некоторые дорожные знаки, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.
Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было - по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.
Ребята, а теперь представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Подумайте, что бы произошло, и скажите хорошо это или плохо.
Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, дорогу переходи, как хочешь... Так вот, за один такой день мы заплатили бы сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратилась бы доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогли бы довести до больниц. Пожарные не добрались бы до горящих зданий. Словом, наступил бы настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, существуют единые для всех правила дорожного движения, а тысячи инспекторов каждый день встают на свои посты и следят за тем, чтобы все соблюдали эти правила.
Ребята, что помогает пешеходам ориентироваться на дорогах? (светофор, дорожные знаки, разметка) Правильно.
(стук в дверь) Ой! Кто-то к нам пришел. Да это же светофор!
Светофор: Я легко, без напряженья
(Только глазом подмигну),
Регулирую движенье
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Светофор играет с ребятами в игру.
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполняйте движения. Будьте внимательны!
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. На доске вы видите дорожные знаки. Сейчас я буду читать стихотворения о дорожных знаках, кто догадается, о каком знаке идет речь, поднимает руку. За правильные ответы я буду вручать жетоны. По окончании нашего классного часа обладатель большего количества жетонов получит приз. Готовы? Тогда начнем!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
пешеходный переход (Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте телефон. (Знак «Телефон»)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.
Каждый день многим из нас приходится ездить в общественном транспорте: на работу, в школу, в гости и по другим делам. И каждый раз мы ждём транспорт на остановке. Безопасность на остановке зависит от нас самих.
МУЛЬТИК «НА ОСТАНОВКЕ» (смешарики, азбука безопасности)
Какие правила следует соблюдать во время ожидания транспорта?
1. Стойте на тротуаре, а лучше в метре от края дороги, лицом к приближающемуся транспорту, а боком к дороге.
2. Проездные билеты и деньги лучше готовить заранее, чтобы не падать в транспорте при толчках, да и не стоит привлекать внимание посторонних к содержимому вашего кошелька.
Ну а как же нужно вести себя в самом транспорте?
МУЛЬТИК «В АВТОБУСЕ» (смешарики, азбука безопасности)
1. Входить в транспорт можно только после его полной остановки.
2. При входе не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей; мальчики пропускают девочек вперед, помогают им подняться в салон.
3. Не останавливайся у входа, а пройди в середину салона.
4. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
5. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках.
6. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
7. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.
8. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более, непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
9. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик.
10. К выходу надо готовиться заранее. Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
11. Мальчики первыми проходят к выходу и первыми выходят, помогая сойти своей спутнице (маме, сестре, подружке).
Теперь закрепим ваши знания правил поведения на улице, на дорогах. Для этого поиграем в такую игру. Я буду читать стихи, а вы будете мне помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Уступать старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать «зайцем» нам известно За-пре-ща-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном - даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!
Ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось. Сейчас мы поиграем ещё в одну игру и вспомним все правила дорожного движения, которые мы повторили сегодня.
Игра «Волшебный жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми!
Классный час – беседа
«Гуляй по улицам с умом»
Классный руководитель 8а класса
Шашлова О.М.
3 четверть 2015-2016 уч.года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Азбука улиц и дорог" 9класс.
Классный час разработат на основе игры КВН. Детям в доступной игровой форме рассказывают о правилах дорожного движения и в ходе игры проверяется их усвоение....
Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!"
Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!", против курения....
Классный час на тему "Дорожить умейте"
Пезентация предназначена для руководителя 5 класса. Но может быть использована и для других классов.Что в работе? И немного истории, и опрос, и кластер....
Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"
Районный конкурс педагогических достиженийНоминации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”Подноминация “Классное руководство”“Классный руководитель”(2015-2016 учебный год)...
Воспитательное мероприятие по ПДД "Гуляй по улицам с умом!"
Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет, с целью повторить и закрепить знания по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведения на дорогах,...
Классные часы по теме "Экзамены. Умей владеть собой"
Формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов....
Классный час в 7 классе "Умей сказать НЕТ!"
Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка уверенного поведения, отстаивание своей позиции....