Воспитательное мероприятие по ПДД "Гуляй по улицам с умом!"
учебно-методический материал на тему
Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет, с целью повторить и закрепить знания по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведения на дорогах, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_po_pdd.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект воспитательного
мероприятия по ПДД
«Гуляй по улицам с умом!».
станции юных техников
педагог – организатор
Чепчурова Альбина Викторовна
г. Ейск
2015 год
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведение на дорогах, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров,
- создать условия для развития у обучающихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора,
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Участники: обучающиеся в возрасте от 7 до 12 лет.
Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, набор дорожных знаков, жетоны, жезл, медаль, карточки ребусами и ситуациями.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Викторовна. Я проведу у вас мероприятие «Гуляй по улицам с умом!». Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, повторим некоторые дорожные знаки, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.
Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было - по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.
Ребята, а теперь представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Подумайте, что бы произошло, и скажите хорошо это или плохо. (Ответы обучающихся).
Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, дорогу переходи, как хочешь... Так вот, за один такой день мы заплатили бы сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратилась бы доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогли бы довести до больниц. Пожарные не добрались бы до горящих зданий. Словом, наступил бы настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, существуют единые для всех правила дорожного движения, а тысячи инспекторов каждый день встают на свои посты и следят за тем, чтобы все соблюдали эти правила.
Ребята, что помогает пешеходам ориентироваться на дорогах? (светофор, дорожные знаки, разметка) Правильно.
(стук в дверь) Ой! Кто-то к нам пришел. Да это же светофор!
Светофор:
Я легко, без напряженья
(Только глазом подмигну),
Регулирую движенье.
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Светофор играет с ребятами в игру «Самый внимательный».
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполняйте движения. Будьте внимательны!
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Перед собой вы видите дорожные знаки. Сейчас я буду читать стихотворения о дорожных знаках, кто догадается, о каком знаке идет речь, поднимает руку. Готовы? Тогда начнем!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
пешеходный переход (Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте телефон. (Знак «Телефон»)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.
Каждый день многим из нас приходится ездить в общественном транспорте: на работу, в школу, в гости и по другим делам. И каждый раз мы ждём транспорт на остановке. Безопасность на остановке зависит от нас самих.
МУЛЬТИК «НА ОСТАНОВКЕ» (смешарики, азбука безопасности)
Какие правила следует соблюдать во время ожидания транспорта?
1. Стойте на тротуаре, а лучше в метре от края дороги, лицом к приближающемуся транспорту, а боком к дороге.
2. Проездные билеты и деньги лучше готовить заранее, чтобы не падать в транспорте при толчках, да и не стоит привлекать внимание посторонних к содержимому вашего кошелька.
Ну а как же нужно вести себя в самом транспорте?
МУЛЬТИК «В АВТОБУСЕ» (смешарики, азбука безопасности)
1. Входить в транспорт можно только после его полной остановки.
2. При входе не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей; мальчики пропускают девочек вперед, помогают им подняться в салон.
3. Не останавливайся у входа, а пройди в середину салона.
4. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
5. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках.
6. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
7. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.
8. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более, непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
9. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик.
10. К выходу надо готовиться заранее. Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй, молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
11. Мальчики первыми проходят к выходу и первыми выходят, помогая сойти своей спутнице (маме, сестре, подружке).
Теперь закрепим ваши знания правил поведения на улице, на дорогах. Для этого поиграем в такую игру. Я буду читать стихи, а вы будете мне помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходомр раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Уступать старушке место раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать «зайцем» нам известно за-пре-ща-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!
При зелёном - даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
А теперь мы поиграем ещё в одну игру и вспомним все правила дорожного движения, которые мы повторили сегодня.
Игра «Волшебный жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Я надеюсь, что вам понравилось. Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Умей сказать нет.Мы за здоровый образ жизни".
Обсуждение с детьми о вредных привычках....
Воспитательное мероприятие "Мы по улице идём"
Мероприятие для учащихся 1 класса МСКОУ СКОШ VIII вида. Основная цель: повторить и закрепить Правила дорожного движения. В гости к ребятам приходит сказочный персонаж. Ребята учат его, как надо правил...
Классный час "Гуляй по улицам с умом!"
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведение на дорогах, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни....
Воспитательное мероприятие на тему: «Умей говорить: «Нет!» вредным привычкам!»
Цели мероприятия: Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам....
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....