Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"
классный час по обществознанию (9 класс) на тему
Районный конкурс педагогических достижений
Номинации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”
Подноминация “Классное руководство”
“Классный руководитель”
(2015-2016 учебный год)
I этап – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(в соавторстве с Сироткиной М.Н. и Бледных C. А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_konkurs_ped._dostizheniy_-_i_etap.docx | 19.99 КБ |
konkurs_-_i_etap.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс педагогических достижений
Номинации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”
Подноминация “Классное руководство”
“Классный руководитель”
(2015-2016 учебный год)
I этап – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:
“ХОЧУ ЗНАТЬ И УМЕТЬ!”
3 декабря 2015 года
Провела: Аниканова Татьяна Александровна,
Классный руководитель 9-А класса
ГБОУ школы №263 с углубленным изучением английского языка
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Организационный момент: (2 минуты)
I группа: Аничкин Антон, Кузнецов Павел, Соболева Дарья, Силина Юлия, Шагвалиева Елизавета, Пурикова Елизавета, Васильева Надежда, Дорожкина Юлия
II группа: Белова Мария, Воронина Мария, Фаткулина Руфина, Трофимов Максим, Сергеева Екатерина, Виссарионова Екатерина, Полоцкий Семен, Тимофеева Ника
III группа: Васильев Николай, Милюков Михаил, Мовсисян Тигран, Иванова Ксения, Макарова Татьяна, Мусоева Камила, Румянцева Валерия, Щербак Анастасия
Здравствуйте, ребята!
Из уроков обществознания вы уже знаете, что такое закон и даже изучали Конституцию. Сегодня мне бы хотелось показать значимость законов в жизни каждого человека и дать вам возможность попробовать разрешить определенные проблемы, с которыми может встретиться каждый из вас, с их помощью.
- Мотивация: (5 минут)
- Скажите, пожалуйста, что такое Конституция? (Это основной закон Российской Федерации.)
- Какую роль она выполняет в жизни страны и общества? (Из нее вытекают все законы и другие нормативные акты.)
- Вы, являясь гражданами РФ, должны знать и уметь пользоваться определенными законами, нормативными актами. Подумайте, какие из них касаются вашего главного вида деятельности - учебы? (Обсуждение №1) (Закон об образовании, Семейный кодекс, Устав ОУ, Закон о профилактике безнадзорности и беспризорности, Закон об основных гарантиях прав ребенка, Закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений.)
- Ситуации для решения (игра): (14 минут = 5 (размышление) + 3 +3 +3)
Оцените ситуацию с точки зрения предложенных выдержек из нормативных правовых актов.
1) Иванов Ваня пришёл в школу в зелёных джинсах, так как после третьего урока его класс уезжает на экскурсию. Дежурный администратор написал в дневник ученика замечание и отстранил от занятий в этот день.
2) Петров Петя и Сидоров Саша на перемене, в то время, когда учитель дежурил в коридоре, разбросали в кабинете фантики от конфет и разлили сок. Учитель велел им остаться после урока и привести кабинет в порядок – вымыть пол и убрать мусор.
3) Пупкин Вася пропустил две недели учебных занятий по причине болезни. К врачу он не обращался, потому что его мама – врач. Явился в школу в понедельник с запиской от мамы. Домашние задания он не выполнял, к урокам не готов. Во вторник весь класс писал контрольную работу, за которую Вася получил «двойку». Ссылаясь на долгое отсутствие Васи в школе, его родители требуют отменить неудовлетворительную отметку.
- Обсуждение с экспертом: (9 минут = 3 + 3 + 3)
Для того, чтобы понять, правильно или неправильно вы разрешили предложенные ситуации, я пригласила эксперта – Станислава Александровича.
- Подведение итогов классного часа: (5 минут)
Сегодня мы провели с вами классный час на тему “Хочу знать и уметь!” Скажите, пожалуйста, какова была цель классного часа? С чем я вас хотела познакомить и чему научить?
(Я хотела вас познакомить с нормативными документами и научить применять некоторые их положения для решения реальных жизненных ситуаций, которые, на мой взгляд, актуальны для вас. Мы с вами должны знать и пользоваться именно законами для решения сложных вопросов. Бесспорно, всегда имеет место быть человеческий фактор, но всегда ли он нам помогает? Я хотела вам еще раз напомнить сегодня, что вы должны расти ответственными и законопослушными гражданами своей страны, но осознавая роль своего права в жизни общества.
Сегодня мы учились с вами не просто отстаивать свою точку зрения, но опираться при этом исключительно на статьи Законов РФ, Устав ОУ.)
- Рефлексия для класса (обратная связь): (3 минуты)
В завершении классного часа предлагаю вам заполнить небольшую анкету и сдать мне ее.
Я понял, что… |
Могу применить (когда и где)… | Классный час был неактуальным и бесполезным |
Итог мероприятия: Знать и уметь применять положения нормативных документов в реальных жизненных ситуациях.
Цель (Что? Как? Зачем?): воспитание ответственного, законопослушного гражданина своей страны через осознание роли Права в жизни общества.
Задачи:
- научить пользоваться определенными законами;
- научить отстаивать свою точку зрения, опираясь на конкретные статьи Законов РФ, Устав ОУ;
- развивать коммуникативную функцию;
- воспитывать законопослушное поведение, правовую грамотность, патриотизм.
P.S.: Дети должны понимать, что главное – это ощущение своей причастности не только к исходу своей судьбы, но и к тому, что многие наши действия оказывают влияние на выбор и восприятие других. Таким образом, мы всегда несем прямую ответственность за свои поступки и косвенную – за поступки других. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать в людях осознанность и способность брать ответственность за содеянное. Но любовь к людям делает нас людьми более счастливыми и способными к состраданию.
“Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.” (Ганс Христиан Андерсен — датский прозаик и поэт)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция Законы и другие нормативные акты
Иванов Ваня пришёл в школу в зелёных джинсах, так как после третьего урока его класс уезжает на экскурсию. Дежурный администратор написал в дневник ученика замечание и отстранил от занятий в этот день . Ситуация I :
Петров Петя и Сидоров Саша на перемене, в то время, когда учитель дежурил в коридоре, разбросали в кабинете фантики от конфет и разлили сок. Учитель велел им остаться после урока и привести кабинет в порядок – вымыть пол и убрать мусор. Ситуация II :
Пупкин Вася пропустил две недели учебных занятий по причине болезни. К врачу он не обращался, потому что его мама – врач. Явился в школу в понедельник с запиской от мамы. Домашние задания он не выполнял, к урокам не готов. Во вторник весь класс писал контрольную работу, за которую Вася получил «двойку». Ссылаясь на долгое отсутствие Васи в школе, его родители требуют отменить неудовлетворительную отметку. Ситуация III :
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
Что положено знать и уметь поступающему в школу ребенку
Краткая характеристика знаний, умений будущего первоклассника....
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...
Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"
Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний, а также подготовить ...