Тематический классный час "Хочу знать и уметь!"
классный час по обществознанию (9 класс) на тему

Аниканова Татьяна Александровна

Районный конкурс педагогических достижений

Номинации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”

Подноминация “Классное руководство”

“Классный руководитель”

(2015-2016 учебный год)

 

I этап – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(в соавторстве с Сироткиной М.Н. и Бледных C. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_konkurs_ped._dostizheniy_-_i_etap.docx19.99 КБ
Файл konkurs_-_i_etap.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс педагогических достижений

Номинации “Специалист в области воспитания и дополнительного образования”

Подноминация “Классное руководство”

“Классный руководитель”

(2015-2016 учебный год)

I этап – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:

“ХОЧУ ЗНАТЬ И УМЕТЬ!”

3 декабря 2015 года

Провела: Аниканова Татьяна Александровна,

Классный руководитель 9-А класса

ГБОУ школы №263 с углубленным изучением английского языка

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  1. Организационный момент: (2 минуты)

I группа: Аничкин Антон, Кузнецов Павел, Соболева Дарья, Силина Юлия, Шагвалиева Елизавета, Пурикова Елизавета, Васильева Надежда, Дорожкина Юлия

II группа: Белова Мария, Воронина Мария, Фаткулина Руфина, Трофимов Максим, Сергеева Екатерина, Виссарионова Екатерина, Полоцкий Семен, Тимофеева Ника

III группа: Васильев Николай, Милюков Михаил, Мовсисян Тигран, Иванова Ксения, Макарова Татьяна, Мусоева Камила, Румянцева Валерия, Щербак Анастасия

Здравствуйте, ребята!

   Из уроков обществознания вы уже знаете, что такое закон и даже изучали Конституцию. Сегодня мне бы хотелось показать значимость законов в жизни каждого человека и дать вам возможность попробовать разрешить определенные проблемы, с которыми может встретиться каждый из вас, с их помощью.

  1. Мотивация: (5 минут)

  1. Скажите, пожалуйста, что такое Конституция? (Это основной закон Российской Федерации.)
  2. Какую роль она выполняет в жизни страны и общества? (Из нее вытекают все законы и другие нормативные акты.)
  3. Вы, являясь гражданами РФ, должны знать и уметь пользоваться определенными законами, нормативными актами. Подумайте, какие из них касаются вашего главного вида деятельности - учебы? (Обсуждение №1) (Закон об образовании, Семейный кодекс, Устав ОУ, Закон о профилактике безнадзорности и беспризорности, Закон об основных гарантиях прав ребенка, Закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений.)

  1. Ситуации для решения (игра): (14 минут = 5 (размышление) + 3 +3 +3)

Оцените ситуацию с точки зрения предложенных выдержек из нормативных правовых актов.

1) Иванов Ваня пришёл в школу в зелёных джинсах, так как после третьего урока его класс уезжает на экскурсию. Дежурный администратор написал в дневник ученика замечание и отстранил от занятий в этот день.

2) Петров Петя и Сидоров Саша на перемене, в то время, когда учитель дежурил в коридоре, разбросали в кабинете фантики от конфет и разлили сок. Учитель велел им остаться после урока и привести кабинет в порядок – вымыть пол и убрать мусор.

3) Пупкин Вася пропустил две недели учебных занятий по причине болезни. К врачу он не обращался, потому что его мама – врач. Явился в школу в понедельник с запиской от мамы. Домашние задания он не выполнял, к урокам не готов. Во вторник весь класс писал контрольную работу, за которую Вася получил «двойку». Ссылаясь на долгое отсутствие Васи в школе, его родители требуют отменить неудовлетворительную отметку.

  1. Обсуждение с экспертом: (9 минут = 3 + 3 + 3)

Для того, чтобы понять, правильно или неправильно вы разрешили предложенные ситуации, я пригласила эксперта – Станислава Александровича.

  1. Подведение итогов классного часа: (5 минут)

Сегодня мы провели с вами классный час на тему “Хочу знать и уметь!” Скажите, пожалуйста, какова была цель классного часа? С чем я вас хотела познакомить и чему научить?

(Я хотела вас познакомить с нормативными документами и научить применять некоторые их положения для решения реальных жизненных ситуаций, которые, на мой взгляд, актуальны для вас. Мы с вами должны знать и пользоваться именно законами для решения сложных вопросов. Бесспорно, всегда имеет место быть человеческий фактор, но всегда ли он нам помогает? Я хотела вам еще раз напомнить сегодня, что вы должны расти ответственными и законопослушными гражданами своей страны, но осознавая роль своего права в жизни общества.

Сегодня мы учились с вами не просто отстаивать свою точку зрения, но опираться при этом исключительно на статьи Законов РФ, Устав ОУ.)

  1. Рефлексия для класса (обратная связь): (3 минуты)

В завершении классного часа предлагаю вам заполнить небольшую анкету и сдать мне ее.

Я понял, что…

   

Могу применить (когда и где)…

Классный час был неактуальным и бесполезным

САМОАНАЛИЗ:

Итог мероприятия: Знать и уметь применять положения нормативных документов в реальных жизненных ситуациях.

Цель (Что? Как? Зачем?): воспитание ответственного, законопослушного гражданина своей страны через осознание роли Права в жизни общества.

Задачи:

- научить пользоваться определенными законами;

- научить отстаивать свою точку зрения, опираясь на конкретные статьи Законов РФ, Устав ОУ;

- развивать коммуникативную функцию;

- воспитывать законопослушное поведение, правовую грамотность, патриотизм.

   P.S.: Дети должны понимать, что главное – это ощущение своей причастности не только к исходу своей судьбы, но и к тому, что многие наши действия оказывают влияние на выбор и восприятие других. Таким образом, мы всегда несем прямую ответственность за свои поступки и косвенную – за поступки других. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать в людях осознанность и способность брать ответственность за содеянное. Но любовь к людям делает нас людьми более счастливыми и способными к состраданию.

   “Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.” (Ганс Христиан Андерсен — датский прозаик и поэт)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему : “ ХОЧУ ЗНАТЬ И УМЕТЬ! ” Классный руководитель 9-А класса ГБОУ школы №263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Аниканова Татьяна Александровна

Слайд 2

Конституция Законы и другие нормативные акты

Слайд 3

Иванов Ваня пришёл в школу в зелёных джинсах, так как после третьего урока его класс уезжает на экскурсию. Дежурный администратор написал в дневник ученика замечание и отстранил от занятий в этот день . Ситуация I :

Слайд 4

Петров Петя и Сидоров Саша на перемене, в то время, когда учитель дежурил в коридоре, разбросали в кабинете фантики от конфет и разлили сок. Учитель велел им остаться после урока и привести кабинет в порядок – вымыть пол и убрать мусор. Ситуация II :

Слайд 5

Пупкин Вася пропустил две недели учебных занятий по причине болезни. К врачу он не обращался, потому что его мама – врач. Явился в школу в понедельник с запиской от мамы. Домашние задания он не выполнял, к урокам не готов. Во вторник весь класс писал контрольную работу, за которую Вася получил «двойку». Ссылаясь на долгое отсутствие Васи в школе, его родители требуют отменить неудовлетворительную отметку. Ситуация III :

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Что положено знать и уметь поступающему в школу ребенку

Краткая  характеристика знаний, умений будущего первоклассника....

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...