«Семья- главная ценность в моей
классный час на тему

Шехурина Вера Мироновна

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Пинежский индустриальный техникум»

методическая разработка

«Семья- главная ценность в моей жизни»

Автор Шехурина Вера Мироновна

социальный педагога

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и

уважительного отношения к ним.

Добрый день!

Сегодня мы будем говорить о  главной ценности  жизни, которую вы  еще не осознаёте – о  семье, и  семейных отношениях, и мне очень хочется, чтобы  вы отнеслись ответственно к данной теме.

Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Маленький ребенок  еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб, улица. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.

 Историческая справка

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

 Филологическая справка

– Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья бывает:

  • Полная (2 родителя)
  • Неполная (1 родитель)
  • Простая (одно поколение)
  • Сложная (несколько поколений)
  • Моногамная (2 партнера)
  • Полигамная (несколько партнеров)
  • Авторитарная (господство одного из супругов)
  • Эгалитарная (равенство супругов)

 Группа делится на команды в зависимости от количества присутствующих.

 Правила работы в группах:

-слушай что говорят другие

- не перебивай

-отстаивай  своё мнение

Задание для ребят. Какие ассоциации у вас вызывает слово"семья". Например : любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, уют, очаг, своя история, дом, род, династия.  - 5 минут.

Каждая команда представляет свои ассоциации.

 Ну, что ж у  каждой  из команд  представление о семье свое. Чтобы обрести счастье в семье, нужно пройти свой неповторимый путь. И сейчас выясним, на какие качества личности вы обратите внимание при выборе свое половинки.

Командам выдаются карточки на которых написаны качества людей,  задача выбрать 5 наиболее важных для вас качеств, на первое место поставьте именно те качества личности, которое вы больше всего цените в человеке. 5 минут.

Внешность, характер. материальный достаток, умение прощать, образование, умение готовить, верность, преданность, сексуальные взаимоотношения, наличие квартиры, искренность, доброта, чувство юмора, престижная работа.

Объясните почему именно эти качества вы выбрали?

 А какие виды брака вы знаете?(Гражданский и законный)

Как вы считаете какой брак более крепкий и надёжный? Почему?

 Гражданский брак в нынешнее время считается модным  но при таком браке  имеется  много минусов: юридическая незащищенность имущества, совместных доходов.

Раньше о доме и семье говорили с уважением, семьи на Руси  были большие и дружные. Все жили весело, уважали старость, оберегали молодость. Существует множество пословиц и поговорок о семье. Предлагаю вам собрать пословицу. Каждой команде даётся одна пословица.

1."Когда вся семья вместе, так и душа на месте".

2." Семья без детей, что цветок без запаха.

3. Согласие да лад — в семье клад.

4. Человек без семьи, что дерево без плодов

5. Дерево держится корнями, а человек семьей.

6. На что и клад, когда в семье лад.

 Я прочитаю вам одно стихотворение, в котором правила семьи уже обозначены, ваша задача внимательно слушать можно записывать.

Что значить для меня. моя семья?

Конечно- счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень –очень важных.

Во- первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по- разному.

Второе- дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца- не напиться.

А дети- это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое- терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

А пятое- ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое- уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое-чистота

Везде- в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

И так сколько у вас получилось правил : любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом, уваженье, чистота. Хочется чтобы вы запомнили эти семь золотых  правил на всю жизнь.

  Как  складываются отношения в вашей семье анализ анкетирования ( презентация)  

 Семья – это маленькое государство. А у  государства должен быть герб. Задание для команд нарисовать герб своей семьи.

Заповеди и законы  семьи (презентация).

 Ребята прикрепите сердечки рядом  с теми понятиями, которые вам ближе  всего:

  • Семья – это самое главное в жизни человека.
  • Семья- это дом, крепость, тыл.
  • Семья- это союз единомышленников и близких людей.

Стихотворение

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!

Закончить наше занятие хочется словами В.А. Сухомлинского               « В семейной жизни надо считаться с мыслями, чувствами, стремлениями любимого человека, храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу». Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

Главная ценность человеческой жизни

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных нацио...

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Презентация "Семья-главная ценность в моей жизни"

Презентация составлена в помошь учащимся при написании сочинения о семье в 10 классе коррекционной школы на уроке русского языка....

Семья - главная ценность

          Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детск...

Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"

Разработка классного часа для учащихся 7 класса...