Разработка КВН по информатике "Найти человека"
методическая разработка (9 класс) на тему
Разработка КВН по информатике "Найти человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по информатике "Найти человека" | 247 КБ |
Раздаточный материал для КВН | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по информатике для 9-х классов
«Найти человека!»»
Цели КВНа:
- повторение и закрепление материала по теме “Разветвляющиеся алгоритмы”;
- стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
- активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
- развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи КВНа:
Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления
Учебная — совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов и программ на языке Pascal.
Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, развивать логическое мышление.
План КВНа
- Этап “В чем соль?”
- Этап “Золотоискатели”.
- Этап “Определи номер”.
- Этап “Внимание! Розыск!”
- Итоги КВНа
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на одинаковые 4 группы по 3-4 человека, примерно равные по способностям. В группах назначаются (выбираются) командиры из сильных учеников.
Перед занятием столы расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы и задания для выполнения каждого этапа игры, а также таблички с номерами команд.
Жюри: могут быть учителя или ученики из старших классов.
Ход КВНа
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим КВН. Проводим мы его в необычной форме — форме расследования. После выполнения каждого очередного задания вы будете получать “след” — ключ к следующему заданию. Всего заданий 4. Ответы должны быть обязательно записаны в тетрадях.
Я — начальник следственного отдела. Вы — следственные группы. Кроме того есть Группа экспертов. К нам поступило заявление с вопросами:
1) Когда в России отмечают день информатики?
2)Кто является изобретателем первой цифровой электронной вычислительной машины?
Учитель: Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные по этим вопросам. За каждое правильно выполненное задание вы получите 5 баллов, но если, кто-то из команды не справился с заданием, то снимаются соответствующие баллы, одни участник – 1 балл, 2 участника - 2 балла и т.д. Баллы – это ваша оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку на группу.Начнем с разминки.
Этап 1. “В чем соль?”
Учитель: Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.
(Капитаны групп получают карточки - задания)
1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.
Ответ: “За двумя зайцами погонишься — и одного не поймаешь”.
2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
Ответ: “Тише едешь — дальше будешь”.
3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.
Ответ: “Без труда не вынешь рыбку из пруда”.
4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.
Ответ: “Сам кашу заварил, сам и расхлебывай”.
(Учащиеся в группах обсуждают задание, записывают ответ. По окончании работы капитан зачитывает задание и ответ.
Учитель подводит итоги: расставляет в таблице места.)
Учитель: Итак, переходим ко 2-му этапу.
Этап 2. “Золотоискатели”.
Учитель: Вы должны из приведенных блок-схем “добыть золото” — данные из биографии ученого, который является изобретателем первой цифровой электронной вычислительной машины. Данные получатся в том случае, если группы будут работать оперативно и слаженно!
Капитаны групп получают карточки-задания.
Некий российский учёный в 1925 г. окончил электротехнический факультет МВТУ им. Н.Э.Баумана. Еще студентом он занялся научными исследованиями.
Под руководством этого российского учёного в 1930-1935 были разработаны и построены несколько электрических машин новой конструкции.
В 1936 г. этому учёному была присвоена ученая степень кандидата технических наук без защиты диссертации.
В 1950-1951 гг. под руководством этого учёного была разработана малогабаритная электронная автоматическая цифровая машина «М-1».
(Учащиеся в группах, «выполняя» блок-схему, записывают сведения. Капитаны их зачитывают. Группа экспертов заполняет таблицу результатов)
Этап 3. “Определи номер”.
Учитель: В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа этой ночью были похищены задания на розыск. Только что мне позвонил “доброжелатель” — он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номера вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны найти числа, которые являются результатами выполнения предоставленных вам фрагментов программ. Полученное число и есть номер нужной ячейки камеры хранения.
1 Команда
a:=9; b:=8;c:=2;
if (a>b) or (b>c) then x:=2*a+b+c
else begin
a:=b+c;
x:=a-3*b;
end.
2 Команда
a:=1; b:=4;c:=8;
if (a<=b) or (a>c) then x:=5*a-b
else x:=4*a*b;
end.
3 Команда
a:=7; b:=3;c:=6;
if (ac) then x:=4*a-b*a
else x:=a-b;
end.
4 Команда
a:=20; b:=4;c:=28;
if (a<=b) or (a>c) then x:=a+b
else x:=2*a-4*b;
end.
(Капитаны называют номер ячейки. Если ответ верный, то экспертная группа фиксирует результат в таблице и выдаёт следующее задание – Этап №4. В противном случае команда совместно ищет ошибку и устраняет её или прибегает к помощи учителя)
Этап 4. “Внимание! Розыск!”
Учитель: Вы успешно справились с предыдущим заданием, и теперь каждая группа получила своё задание на розыск:
- установить фамилию и дату рождения учёного, который впервые изобрёл автоматическую вычислительную машину;
- отыскать фотографию этого человека;
- определить, где родился этот учёный;
- определить, когда же в России отмечают день Российской информатики.
Учащиеся групп получают задания:
1. Вам нужно определить человека, который в августе 1948 года подготовил проект "Автоматическая цифровая электронная машина", если известно, что в то время он был не старше 50 и не моложе 35 лет и его возраст кратен 2.
(составить программу)
Российский учёный, Николай Григорьевич Бруевич (1896-1987 )
Российский учёный, Исаак Семёнович Брук (1871- 1945)
Российский учёный, Алексей Андреевич Ляпунов (1911-1973)
Ответ: Российский учёный, Исаак Семёнович Брук (1871- 1945)
2. Вам необходимо по фотографии узнать российского учёного, Исаака Семёновича Брука, если известно, что он темноволосый мужчина без очков.
(поиск оформить в виде блок-схемы)
1) 2) 3)
Ответ:
3. Определить, когда в России стали отмечать День российской информатики, если известно, что прошлой зимой было ровно 60 лет со дня со дня этой замечательной даты.
(составить программу)
1) 3 марта 1949 г;
2) 4 декабря 1948 г;
3) 15 июня 1951 г;
4) 4 января 1949 г.
Ответ: 4 декабря 1948 г;
4. Определить район поиска (город, в котором родился Исаак Семёнович Брук , если известно, что поиск необходимо осуществлять в пределах следующей фигуры на карте мира:
(составить блок-схему)
Города, в которых родились известные российские учёные, имеют координаты:
(2; 5) — Нижний Новгород;
(7; 3) — Минск;
(6; 5) — Москва.
Ответ: Минск
(Учащиеся в группах обсуждают задание, составляют алгоритмы и программы, отлаживают программы на компьютерах и получают ответы. Экспертная группа подводит итоги этого этапа, распределяет места)
Итоги КВНа
Учитель: (Экспертная группа подводит окончательные итоги, распределяет места). В нашем КВНе победила группа…. Но несмотря на то, что эта группа сработала более оперативно, мне хочется похвалить всех кто сегодня принимал участие в игре. Вы все работали очень дружно, оказывали друг другу помощь. Игра окончена.
Предварительный просмотр:
Этап 1. “В чём соль?”
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их тип и истинность? Умножив количество истинных высказываний на количество ложных, вы узнаете, сколько лет пропавшему человеку. А, сложив количество единичных высказываний, частных и общих вы установите время пропажи человека.
- Число 6 – нечётное.
- Посмотрите на доску.
- У каждой лошади есть хвост.
- Кто отсутствует?
- Есть кошки, которые дружат с собаками.
- Некоторые медведи - бурые.
- Все рыбы умеют плавать.
- Буква А – гласная.
- Внимание! Посмотрите на право.
- Некоторые ученики двоечники.
- Тигр – не хищное животное.
- Все солдаты храбрые.
- Не все книги содержат полезную информацию.
- Некоторые растения обладают целебными свойствами.
- Наполеон был испанским императором.
Этап 2. “Золотоискатели”.
Выполнив данное задание, вы узнаете, сколько людей участвовало в похищении.
Даны простые высказывания:
А= “Принтер – устройство вывода информации”.
В= “Процессор - устройство обработки информации”.
С= “Монитор- устройство хранения информации”.
D= “Клавиатура - устройство ввода информации”.
Определите истинность составного высказывания:
(А&В) & (СVD)
Этап 3. “Определи номер”.
В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа похищены задания на розыск. Только, что мне позвонил “доброжелатель” - он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номер вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны построить таблицу истинности следующего высказывания:
А или (не В или не С)
Этап 4. “Внимание! Розыск”
Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:
- если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров участвовал;
- если Иванов не участвовал, то Сидоров не участвовал.
КОМАНДА__________________________________________________
Этап 1 “В чём соль?”
№ высказывания | Тип и истинность высказывания |
Ответ: Возраст пропавшего человека –
Время пропажи –
Этап 2. “Золотоискатели”.
Истинность высказывания (А&В) & (СVD) =
Этап 3. “Определи номер”.
А или (не В или не С)
Ответ:
Этап 4. “Внимание! Розыск”
Ответ:
Итоговая информация:
- возраст пропавшего человека –
- время пропажи –
- похищение организовал(и) – ____ человек
- фамилия(ии) преступников –
- номер ячейки камеры хранения –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
"Ты и твои права." - разработка урока по правам человека в 5-6 классах.
Урок по правам человека для учеников 5-6 классов в доступной для этого возраста подаче материала....
Методическая разработка урока "Стадии эволюции человека"
Урок биологии в 11 классе...
разработка урока по теме "Человек и почвы.Почвенные ресурсы России"
разработка урока по теме "Человек и почвы.Почвенные ресурсы России" с применением сингапурской методики...
Методическая разработка раздела "Общество и человек", 6 класс
Методическая разработка раздела "Общество и человек", 6 класс. Включает в себя Пояснительную записку, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в...
Методическая разработка ко дню пожилого человека
Примерный сценарий праздника ко Дню Пожилого Человека....