Профильная смена РДШ
проект на тему
Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам РДШ. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rdsh_profilnaya_smena.docx | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ И.В. ТКАЧЕНКО»
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №7
__________Н.В. Русинова
_____________ 2017
г. Тында
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.
Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. РДШ, реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.
Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.
Гуманистическая парадигма современного образования ставит сегодня приоритетной задачей – предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.
Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам пилотной школы РДШ в городе Тынде. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для продвижения РДШ в образовательное пространство города Тынды.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Реализация четырёх ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
2. Формирование пространства, обеспечивающего взаимодействие активистов РДШ между собой, а также с различными городскими социальными структурами с целью создания и реализации проектов.
3. Мониторинг качества деятельности активистов РДШ в рамках профильной смены.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Каждый день смены будет посвящен одному из направлений деятельности РДШ: «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность», «Информационно-мидийное направление». Это позволит каждому участнику смены познакомиться еще ближе с деятельностью «Российского движения школьников».
Ребят ожидает насыщенная программа: участие в акциях, тренингах, мастер-классах по направлениям деятельности РДШ. Организация для детей из других профильных смен квестов, дискуссий, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих мероприятий и многое другое.
Юные активисты узнают основы лидерства, научатся работать в команде. Смогут разработать и реализовать различные социальные проекты.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА:
Программа профильной смены «Активисты РДШ» направлена на:
-формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий;
-формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно- значимую ценность;
-развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач;
-приобретение нового социального опыта, эмоционального подъёма, связанного с коллективной деятельностью;
Программа предусматривает не только получение необходимых лидерских качеств, но и возможность закрепить их в ходе практической деятельности.
Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:
принцип личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
принцип деятельностного подхода – находясь во временном коллективе, подросток живет реальной жизнью, наполненной разнообразной деятельностью общественно-полезной, самодеятельно-творческой. Участие в деловых творческих проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому найти свое дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;
принцип вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (ее содержание, направлений, временных рамок);
принцип системного подхода – при всем многообразии выбранных направлений деятельности по развитию лидерских качеств, все они составляют единую систему по воспитанию подрастающего поколения.
принцип сплочения детского коллектива - только единый дружный детский коллектив может стабильно развиваться, расти, добиваться новых, высоких результатов.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- учащиеся МОБУ СОШ №7 г.Тынды в возрасте 13-14 лет, в т.ч. находящиеся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, а также дети, состоящие на внутришкольном учете и учете в ОВД):
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ:
с 2 по 14 июня 2017 года.
РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:
Материально — техническое обеспечение:
- Классная комната отряда;
- актовый зал школы;
- школьная библиотека;
- спортивные залы МОБУ СОШ №7;
- тренажерный зал МОБУ СОШ №7;
- стадион на территории школы;
- канцтовары, материалы для оформления и творчества участников.
- проектор, ноутбук, видеодиски;
- спортивный инвентарь МОБУ СОШ №7;
Кроме помещений школы в работе профильной смены планируется задействовать: спорткомплексы города Тынды, городская библиотека, городской парк культуры и отдыха, городской музей, городской драмтеатр, станция юннатов МОБУ ДОД ЦДТ.
Кадровое обеспечение:
- Руководитель профильной смены – Барыкова А.В.,
- педагог-организатор – Смолина В.М.,
- музыкальный работник - Белокерницкая А.П.,
- учитель изобразительного искусства – Волошина Н.А.,
- педагог-психолог – Малинина Н.А.,
- учитель физ.культуры - Захарчук З.Г.,
- медсестра - Миранова Т.В.
повар, кухонный рабочий, технический персонал.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между
участниками;
- умение сочетать личные и общественные интересы;
- духовный рост и развитие личности каждого участника проекта;
- приобретение опыта коллективной, творческой деятельности;
- умение планировать свою деятельность;
- разработка и реализация достойных социально-значимых проектов.
ФОРМА СМЕТЫ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование источника финансирования | Сумма, руб. |
1 | Местный бюджет | 27 030 |
2 | Средства организаторов смены | 1400 |
3 | Родительские средства | - |
4 | Спонсорские средства | 2000 |
Всего | 30 430 |
СМЕТА
расходования средств финансовой поддержки из областного бюджета
на проведение профильной смены
№ | Наименование статьи расходов | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
1 | Приобретение продуктов питания | 270, 30 | 10 дней х 10 чел. | 27 030 |
2 | Приобретение канцтоваров и других материалов, в том числе: -бумага -бумага А-3 -цв. карандаши -скотч -альбом -ватман -фломастеры -маркеры -клей -цв. бумага -шариковые ручки -карандаши -акварельные краски -гуашь -блокноты | 155 50 30 20 30 10 40 30 10 30 5 5 25 120 30 | 1 п. 3 п. 5 п. 2 шт. 5 шт. 10 л. 4 п. 7 шт. 2 шт. 2 п. 15 шт. 10 шт. 6 шт. 2 шт. 10 | 155 150 150 40 150 100 160 210 20 60 65 50 150 240 300 2 000 |
3 | Приобретение грамот | 20 | 30 | 600 |
4 | Приобретение призов | 50 | 10 | 500 |
5 | Экскурсионные расходы | 15 | 2 х 10 чел. | 300 |
ВСЕГО: | 30 430 |
ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ
№ | Статья расходов | Обоснование | Источники финансирования |
1 | Питание учащихся профильной смены | Участники смены получают горячий завтрак и обед стоимостью 270,3 рублей. | Местный бюджет |
2 | Канцтовары и другие материалы. | В целях обеспечения конструктивной воспитательной работы в лагере, для развития интеллектуально-творческих способностей участников, для оформительской работы лагеря. | Спонсорские средства |
3 | Грамоты | Для поощрения активных участников смены. | Средства организаторов смены |
4 | Фото-услуги | Для документального фиксирования КТД, игр, проектной работы участников смены. | Средства организаторов смены |
5 | Оплата экскурсий | Для организации экскурсий, целью которых является развитие кругозора учащихся, приобщение к культурным ценностям малой Родины. | Средства организаторов смены |
6 | Санитарно-гигиенические средства | Для обеспечения норм СанПиН № 42-125. | Средства организаторов смены |
7 | Аптечка | Для оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. | Средства организаторов смены |
РЕЖИМ РАБОТЫ СМЕНЫ
9.00 – 9.30 – прием детей
9.30 - 10.30 – завтрак
10.30 – 11.30 – программные мероприятия
(тренинги, мастер-классы)
11.30-12.30 – оздоровительный час
12.30-13.30 – разработка и реализация проектов
13.30-14.00 – обед
14.00 - уход детей
ПЛАН-СЕТКА
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ:
День | Мероприятие |
2 июня |
|
3 июня |
|
5 июня |
|
|
|
7 июня |
|
8 июня |
|
9 июня |
|
10 июня |
|
13 июня |
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 | Полное название проекта | «Активисты РДШ» |
2 | Цель проекта | Создание условий для продвижения РДШ в образовательное пространство города Тынды. |
3 | Форма проведения | Профильная смена пришкольного лагеря при МОБУ СОШ №7 города Тынды |
4 | Специализация проекта (направление деятельности) | Предоставление активным, творческим детям условий для самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде. Формирование гражданина обновленного социума. |
5 | Краткое содержание проекта | Содержательная часть проекта направлена на достижение общей цели и последовательное решение задач проекта. Каждый день смены будет посвящен одному из направлений деятельности РДШ: «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление», «Гражданская активность», «Информационно-мидийое направление». Это позволит каждому участнику смены самореализоваться и познакомиться еще ближе с деятельностью «Российского движения школьников». |
6 | Ожидаемый результат | - создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между участниками; - умение сочетать личные и общественные интересы; - духовный рост и развитие личности каждого участника проекта; - приобретение опыта коллективной, творческой деятельности; - умение планировать свою деятельность; - разработка и реализация достойных социально-значимых проектов. |
7 | Автор проекта | Харитонова О.Г., замдиректора по ВР; Барыкова А.В., педагог дополнительного образования, руководитель РДШ в МОБУ СОШ №7 |
8 | Руководитель проекта | Барыкова А.В., педагог дополнительного образования |
9 | Название проводящей организации | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В. Ткаченко» |
10 | Адресат проектной деятельности | Отличники учёбы и активисты РДШ МОБУ СОШ №7 г. Тынды 13-14 лет. |
11 | Телефон, факс, электронный адрес | Тел. 55-250 mslobodyuk@yandex.ru |
12 | Предполагаемая база проведения | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В. Ткаченко» |
13 | География участников проекта | Учащиеся МОБУ СОШ №7 |
14 | Количество участников проекта | 10 учащихся |
15 | Сроки проведения | 2-14 июня 2017 г. |
16 | Кадры | Руководитель профильной смены – Барыкова А.В., педагог-организатор – Смолина В.М., музыкальный работник - Белокерницкая А.П., учитель изобразительного искусства – Волошина Н.А., педагог-психолог – Малинина Н.А., учитель физ.культуры - Захарчук З.Г., медсестра - Миранова Т.В. |
17 | Условия участия в проекте | Добровольное |
18 | Имеющийся опыт реализации проекта | Проект реализуется впервые |
19 | Финансовое обеспечение проекта | Софинансирование:
|
20 | Особая информация и примечания | Данный проект призван предоставить возможность раскрыться активистам РДШ в городе Тынде. Дать им возможность, работая в команде, создать и реализовать социальные проекты в различных направлениях РДШ. |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4 томах.-М.: Генезис,2001
2. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998.
3. И.П. Подласый. Педагогика, т. 1,2.- М.: Владос, 2001.
8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2000
9. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
13. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецовой.- М.: школьная пресса, 2012.
14. Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.- Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995.
17. Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью. Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001
18. Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
19. Богданова Т.Г., Корнилова Т. В Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.:Роспедагентство,1994.
20. Козлов В.В. и др. «Психотехнологии развития ребенка в условиях оздоровительно-образовательных учреждений», М.: 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"
С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...
Профильная смена "Я и Вселенная"
В данной летнеоздоровительной компании я выступала в качестве руководителя профильной смены "Я и ВСеленная" 2010г....
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
МБОУ «Красноярская СОШ» ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Составил программу: Пелипенко И. В....
программа математической профильной смены "Эврика"
Данная программа расчитана на 10 дней профильной смены.Освоение программы способствует развитию интеллектуальному и эммоциональному развитию учащихся....
Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"
Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....
Программа областной профильной смены "Команда XXI века"
Смена была проведена на базе БУСОЛ "Лесная поляна" летом 2013 года, силами педагогов и методистов Центра детского творчества г. Тары, Омской области. Участниками стали лидеры ДОО северных районо...