Открытое интегрированное мероприятие: классный час "Славим мы Отечество свое"
методическая разработка (8 класс) на тему
Классный час для 8 класса с привлечением родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 104 КБ |
Презентация для викторины на уроке | 2.54 МБ |
Презентация-фон для стихотворения | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина
СЦЕНАРИЙ
открытого классного часа
«Славим мы Отечество свое»
Выполнила учитель истории
Антонова Наталья Борисовна
Одинцово ~ 2015 г.
СЦЕНАРИЙ
открытого мероприятия –
классного часа на тему «Мы славим Отечество свое»
учащиеся и гости сидят за партами сигнал к началу (М. Глинка, начальные такты мелодии «Славься») выход учителя фоновая музыка (И. Шаферан, «Гляжу в озера синие …») | |
Учитель: | Гул затих. Я вышла на подмостки, Как на главный путь в моей судьбе… Здравствуйте, любимые подростки, Мой восьмой неповторимый «Б»! Рада видеть всех я в этом классе – Чтоб расставить точки все над «ё»; И чтоб встречи смысл нам был ясен, В нерушимой дружбе и согласье Славим мы Отечество своё! |
музыка замолкает | |
Учитель: | Добрый день, дорогие друзья! «Мы славим Отечество свое» – именно так называется наш классный час, который, кстати, мы в режиме реального времени транслируем через наш канал на YouTube. Ссылку на него вы можете видеть на доске, а кроме этого, ее можно найти в нашей группе в социальных сетях. Так что сегодня всё Интернет-сообщество узнает, что к нашей радости у нас в гостях: |
перечень гостей | |
И я очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет полна не только приятных знакомств и полезных знаний, но и самых неожиданных сюрпризов. | |
стук в дверь | |
Учитель: | И, кажется, они уже начались! Кто там? |
выход: шуба, меховая шапка, сабля, азиатский разрез глаз | |
«Хан Батый»: | Я хан Батый, монгол военачальник, И с давних пор гнетет меня тоска: Моя карьера кончилась печально – Меня прогнали русские войска! А мне ведь говорили: «Будь потише!» Меня предупреждали: «Перестань!» Теперь сижу, не видимый, не слышный; Спасибо, не выплачиваю дань! |
поклон, поза выход: камзол, парик, шпага | |
«Карл XII»: | Я Карл; правитель шведской я державы. Смотреть нас отучили свысока: Как Петр Первый дал нам под Полтавой! Как вспомню, до сих пор болят бока! Нас научили: ум важнее силы, А мщенья путь бесплоден и нелеп… С тех пор мы зла не держим на Россию И не берем в союзники Мазеп! |
поклон, поза выход: мундир, эполеты, треуголка | |
«Наполеон»: | А я Наполеон, французский гений! Да вы не удивляйтесь, что живой: Блистая на полях чужих сражений, Я пал бесславно в поле под Москвой; Теперь я в ссылке, ставшей уж привычной, Живу, Бородино в душе храня; И помнят обо мне лишь иронично – Вон, даже торт назвали в честь меня… |
поклон, поза | |
Учитель: | Ребята, русская пословица говорит, что повинную голову меч не сечет. Давайте пригласим наших гостей принять участие в нашей встрече! Вы согласны? |
хором: | Да! |
Учитель: | Тогда милости просим на почетные места: чтобы там ни было в прошлом, сейчас вы у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о той роли, которую наша Родина играла, играет и будет играть на мировой арене, о тех успехах и достижениях, которых она неизменно добивается с самого первого дня своего основания. Но прежде, чем начать нашу беседу, я хотела бы задать вам неожиданный вопрос: кто из вас пишет стихи? |
поднятые руки | |
Учитель: | А кто не пишет, но хотел бы попробовать? |
поднятые руки | |
Учитель: | Прекрасно! Тогда сейчас мы с вами попытаемся сделать одновременно два дела: попробовать себя в качестве поэтов и рассказать присутствующим ни много, ни мало краткую историю государства Российского! А для этого мы с теми, кто поднимал руки, сыграем в игру буриме: я раздаю вам, ребята, наборы слов, которыми должны заканчиваться строки стихотворений, а вы в течение нескольких минут придумаете эти самые стихотворения. |
раздача наборов рифм | |
Учитель: | Итак, наши поэты приступили к творческой работе, а мы с вами попробуем ответить на важный вопрос: почему Россия, рано или поздно, но всегда побеждала внешних врагов? |
Учитель: | Блистательные победы нашей армии достигались благодаря российским полководцам. И кого же из них вы знаете? |
Ответы учеников | |
Учитель: | Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знакомы с моим предметом, но свое Отечество можно прославить в том числе и хорошим поведением. Тем более, что у нас с вами есть небольшой опыт участия в дискуссиях, которые мы проводим в нашем «Диспут-клубе». Поэтому давайте так: мы будем угадывать российских военачальников по их портретам! Узнали – поднимаем руку и называем, договорились? |
презентация «Военачальники» ответы с мест: Александр Невский Дмитрий Донской Ермак Тимофеевич Петр I Минин и Пожарский Суворов Кутузов Нахимов Жуков Рокоссовский | |
Учитель: | Молодцы, ребята! Я искренне удивлена тем, как хорошо вы знакомы с ратной историей России. Однако, при всём уважении, я не могу согласиться с тем, что наша Родина славится только ими. А вы согласны с этим? Ответы учеников |
Учитель: | Совершенно верно! Все ответы правильны, потому что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов земля российская рождать!». Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знаете выдающихся россиян. Давайте сыграем в игру «Угадай кто!», где вы будете угадывать деятеля науки, культуры или спорта по характерным только им атрибутам. Только старайтесь не просто называть фамилию того, кому принадлежали эти предметы, но и прибавлять, что этот человек сделал для страны и мира. |
интерактивная игра «Угадай кто!» ответы с мест: Ломоносов Пушкин Менделеев Шишкин Попов Лев Толстой Павлов Чехов Плисецкая / Уланова Гагарин Лазутина Малевич Яшин | |
Учитель: | Вот видите, как много великих людей родилось в России, принося ей всемирную славу! Кстати, о славе: наконец-то настало время узнать, что написали наши юные поэты. Думаю, что предложенные им рифмы говорят сами за себя: лет – побед, народ – ведет, напал – уступал, мы – тьмы. А сейчас мы услышим итог их кропотливой работы! |
учащиеся, участвовавшие в буриме, поочередно: | |
Учитель: | Молодцы, ребята! Как точно и емко вы выразили суть! Мы - страна победителей, причем наши успехи рождаются именно в народе, потому что лишь великий народ, самобытный, непохожий на остальных, способен на удивительные подвиги и славные дела. Вы, например, учитесь в лицее, носящем имя великого человека, которого называют Солнцем русской поэзии, – Александра Сергеевича Пушкина. Вот что он сказал о том, о чем говорим сегодня и мы: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А как вы думаете, что имел в виду поэт? |
несколько произвольных | |
Учитель | Все нынешние успехи нашего государства берут свое начало в прошлом! Именно поэтому наша страна на протяжении всей своей истории постоянно шла вперед и стремилась вверх. Менялись времена, уходили одни правители, приходили другие, даже название изменилось, но всё это время мы неуклонно завоевывали уважение и авторитет в мире. И трудно себе даже представить, какими бы могущественными мы были, если бы не Великая Отечественная война. |
«Наполеон»: | Но почему вы называете Вторую Мировую Отечественной? Мне, например, обидно: ведь почти полтора столетия так называли ту войну, в которой участвовал и чуть было не победил я! Ученики высказывают свое мнение |
Учитель: | Возможно, господин Наполеон, в отличие от его далеких потомков, не имел ничего против Великой Отечественной войны, а просто поинтересовался. Он просто не знает, как в нашей стране относятся к памяти, и не понимает, что в России нет ни единой семьи, в которой бы не было погибшего или раненого в годы той страшной войны. Высказываются родители |
Родитель: | Позвольте, мы прочтем вам одно стихотворение, которое нам очень нравится? Грядет очередная годовщина Победы – величайшей из побед… Почто, танкист, гнетет тебя кручина? И есть ли для уныния причина? Позволь прочесть мне мысли твои, дед! |
Ты вспоминаешь о друзьях ушедших, Как был ты весел и как стал ты мудр – И тихой жизни загрустивший вечер, И свежесть молодых и ярких утр; «Броня крепка, и танки наши быстры!» – Тогда так распевала вся страна; Ты потому-то и пошел в танкисты, Что жизнь свою мечтал прожить сполна! | |
Ты вспоминаешь пламенные будни, Замешанные с кровью пополам; Как было больно, пакостно и трудно За бойню получать награды вам; Как Прохоровка мерила сноровку, Как обжигала Курская дуга, Как беспощадно и без остановки Вы били ненавистного врага, И было вам не больно и не страшно, И истина казалась вам легка, Но с каждым новым поворотом башни Взрослела ваша юность на века… | |
… Ворвалась в тишину берлинских улиц Лавина бронелошадиных сил; Увы, не все тогда домой вернулись, Но ты пришел! Ты смог! Ты победил! А годы шли, бежали, проносились; Всему, увы, приходит свой черед: Броня давно уже поизносилась, И танк на гору тяжело идет, | |
Но пыл остался, и не все допеты Запевы фронтовых далеких лет! Будь счастлив! Будь здоров! И с Днем Победы, Мой самый дорогой танкист – мой дед! | |
Учитель: | Давайте почтим минутой молчания всех, кто защищал нашу Родину, кем мы можем гордиться по праву! Именно они, вчерашние герои, с теми же горячностью и решительностью, с которыми они шли в бой, принялись восстанавливать жестоко пострадавшую страну. Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент, который, как мне кажется, достаточно наглядно представляет историю нашей страны в 30-80-х годах прошлого века. |
видео | |
Учитель: | Тут, наверное, я должна сказать, что наши деды и прадеды настолько в этом преуспели, что даже стали себе позволять немножечко подшучивать над своей державой. Прошу вас! |
выход ученика, песня под гитару (Юрий Визбор, «Рассказ технолога Петухова») первый куплет + припев | |
«Хан Батый»: | А вот у меня вопрос – почему при таких замечательных успехах, которые мы увидели, и о которых мы услышали, в 1991 году Советский Союз все-таки распался? размышления учеников и родителей |
Учитель: | Советскому Союзу был нужен сильный руководитель, но, к сожалению, последние годы его существования им руководили, может быть, умные, честные, дальновидные, но отнюдь не сильные люди. Поэтому вот уже двадцать четыре года бывшие братские народы живут каждый по своим правилам и законам. А вот России повезло: после нескольких трудных лет ее возглавил настоящий лидер, который даже в самые непростые моменты продолжает оставаться спокойным, уверенным в себе и знающим правду человеком. Благодаря этим качествам Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мы все чувствуем себя причастными к великим событиям наших дней и гордимся не только славными страницами нашего прошлого, но и не сомневаемся в том, что наша страна в кратчайшие сроки вернет утраченные ранее позиции и утвердится в числе мировых держав. |
«Карл XII»: | А как быть с Крымом и Донбассом? размышления учеников и родителей |
Учитель: | Суровые, но справедливые слова! А если наши гости в чем-то сомневаются, предлагаю им, и всем нам посмотреть фрагмент музыкального видеоклипа певицы Анжелики Ютт. |
видео «Мой Крым» (фрагмент) | |
Учитель: | По-моему, всё видно невооруженным взглядом, а искренность просто зашкаливает. И в этом вся Россия – если радоваться, так всем вместе! Не так ли, ребята? |
хором: | Да! |
Учитель: | Тогда у меня к вам предложение: я раздам вам по вот такому зеленому листочку, а вы, пожалуйста, напишите на них всего лишь два слова – то, что вы думаете о нашей стране на одной стороне и то, что осталось в вашей памяти после этой встречи – на другой. |
раздача заранее заготовленных листочков, написание слов | |
Учитель: | А сейчас я соберу эти листочки, и сегодня же вечером в нашем классе появится «Лавровый венок нашего Отечества», который будет собран из ваших хвалебных слов. Ну, а в качестве эпилога к нашей встрече я предлагаю вам прочесть стихотворение, которое недавно попало в поле нашего зрения и настолько всем понравилось, что мы его даже в нашем сообществе на почетное место поместили!
|
1: | В который раз я повторю с любовью: Отечество мое, Россия-мать! Назло насмешкам злым и пустословью Тебя мы всё же стали понимать; |
2: | А ты в ответ нам открываешь тайны, С которыми идти нам по судьбе: Рожденья место вовсе не случайно – В нем сила и уверенность в себе! |
3: | Не зря, видать, в России мы родились! И я не зря своей страной горжусь, И жить так буду, чтобы мной гордились, И Родине, конечно, пригожусь! |
4: | Мы станем мир в горниле правды плавить, И, хоть работа эта нелегка, Отечество свое в ней будем славить Во все просторы и на все века! |
5: | Пускай же, слова нашего изведав, Запомнят все вблизи и вдалеке, Что самые великие победы Свершаются на русском языке! |
Учитель: | Что ж, на этой высокой и мажорной ноте наша встреча подходит к своему завершению. Те, кто не сумел принять в ней участие, всегда сможет пересмотреть видеоотчет о ней в нашем официальном канале на YouTube, ссылка на который указана на доске и размещена в наших группах в социальных сетях. Наши дорогие гости надеюсь почувствовали искренность слов каждого ученика, а слаженность действий, общность интересов и взаимное уважением, логически вытекают из тезиса, в котором сосредоточен весь смысл нашей совместной работы, – «Единство всех и уникальность каждого». На этом, друзья, всё; спасибо за внимание и до новых встреч! |
сигнал к окончанию мероприятия (Анжелика Ютт, «Гимн России») |
Использованные интернет - ресурсы:
http://angelikamusic.ru/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С днем Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по теме «Героям Отечества забвения нет»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
сценарий открытого внеклассного мероприятия "Мы будущие защитники Отечества"
Цели мероприятия:1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.2. Популяризация здорового образа жизни.3. Создани...
Открытое интегрированное мероприятие по ОБЖ и кулинарии. "Безопасная кулинария ", методическая разработка. Авторы: Потоцкая Софья Александровна; Фролова Ирина Валентиновна; Гольденштейн Ефим Яковлевич.
Методическая разработка викторины по Технологии (раздел "Кулинария") и Основам безопасности жизнедеятельности с подробным описанием заданий и вопросов. В представленном материале учтены во...
Презентация к Открытому интегрированному мероприятию по ОБЖ и технологии "Безопасная кулинария"
Презентация с иллюстрациями, таблицами, заданиями и анимацией....
Открытое интегрированное мероприятие на тему «Русский народный костюм».
Цель: Познакомить детей с русской одеждой, с народными традициями в одежде и быте русского человека, научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”. Задачи:Обучающие: ...
Открытое интегрированное мероприятие на тему: Письмо Деду Морозу.
Интегрированное мероприятиена тему: Письмо деду Морозу«Говорят под новый год, что не пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!»Цель: написать письмо Деду Морозу, изготови...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....
- Мне нравится (1)