Антонова Наталья Борисовна

Сайт учителя истории Антоновой Натальи Борисовны

"Omnia fluunt omnia mutantur"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: проектная деятельность и работа с одаренными детьми

Увлечения: археология и этнография

Регион: Московская область

Населенный пункт: Одинцово

Место работы: МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-istorik-borisovna
"Незабываемое бывает"
Петр I

Многие учащиеся школ и высших учебных заведений постоянно спрашивают:  «Зачем мы должны учить историю России? Что нам даст изучение истории России?»

Давайте попытаемся разобраться, почему же так важно знать историю Отечества. Представим на несколько минут историю России как личность, которая  может обладать личностными качествами. Чему бы тогда она смогла бы нас научить?

История учит нас благородству.

В мире существует мало стран, которые могут похвастаться великими победами над превосходящими силами противника. Одной из таких побед в Отечественной России была победа на Чудском Озере. Русские войска, под предводительством Александра Невского, разгромили превосходящего по численности и вооружению противника. Победа русских войск на Чудском озере позволила остановить продвижение иноземных захватчиков на Русь с целью колонизации, а также воодушевила на борьбу против крестоносцев другие народы.

Лишь благодаря тактике и личностным качествам Александра Невского удалось избежать захвата русских земель. Именно личность Александра Невского показывает нам, черту характера благородство – служить высшему благу и целям, и в первую очередь народу, а не заострять внимание на низменных, плотских желаниях.

История учит нас мудрости.

В истории России было время, когда русские правители не хотели ничем жертвовать ради интересов народа и страны. Они не считались с нормами морали и действовали лишь в своих собственных интересах.

Практически 800 лет назад на земли половцев напали монгольские войска. Половцы, предвидев неизбежную битву, обратились за помощью к русским князьям. На совете в городе Киеве было принято решение помочь половцам уничтожить «общего врага».

Главная битва состоялась на реке Калке, где русско-половецкое войско напало на монголов. Битва началась удачно, однако после ввода врагом свежих сил, половцы бежали с поле боя. В итоге,  большая часть русских войск погибла, остальные сдались в плен или бежали.

Причин поражения в битве на реке Калке было много. Русские князья были разрозненны, на поле боя не было единого командующего. Некоторые князья вообще не вступили в битву. Каждый князь заботился лишь о своей дружине и не хотел жертвовать своими людьми. Последствия  поражения также были очевидны: власть своими действиями обрекла страну на завоевание и политическую зависимость.

История, увы, таких ошибок не прощает. На данном примере было видно, к чему привела череда неправильных решений. История учит нас мудрости – принимать правильные решения, с учетом конкретной ситуации и нести ответственность за них.

История учит нас решительности.

Великая Отечественная война не знала себе равных по своим масштабам, количеству жертв и разрушениям. 22 июня 1941 года Германия, следуя плану «молниеносной войны», напала на Советский Союз. Германия тщательно подготавливалась к нападению, предварительно нанеся «превентивный» удар по странам Европы. Кроме этого, пропагандировалась ложь «об агрессивных намерениях СССР». Премьер-министр США Уинстон Черчилль в своем обращении сказал «Опасность, угрожающая России, — это опасность, угрожающая и нам».

После нескольких лет кровопролитной войны, в мае 1945 года Советский Союз окончательно уничтожил германский фашизм. Несмотря на первые успехи немцев в начале наступления, они столкнулись с небывалым сопротивлением. Русским войскам удалось задержать, а впоследствии остановить и отбросить превосходящие силы противника. Огромное значение имело политическое и духовное единство народа. Советскому Союзу удалось в кратчайшие сроки наладить такую экономику страны, которая не имела себе равных. Германия рассчитывала, что экономика страны развалится после первых ее ударов, однако Советская система хозяйства показала небывалую живучесть и мобильность, которая в сочетании с титаническими усилиями народа позволила выиграть войну.

Именно в то время в полной мере выражалась решительность русского народа и его сплоченность в борьбе с врагом. Это было время легендарных разведчиков и генералов, простых солдат, которые закрывали собой пулеметы и направляли подбитые самолеты в скопления вражеских войск.

О себе

Историком стала случайно, но не жалею об этом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" А. де С. Экзюпери

"Консуэло" Ж. Санд

"Два капитана" В. Каверин

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко

"Петр Великий - хан -крестоносец?" И. Агранцев + все публикации Фоменко и Насовского

 

Мой взгляд на мир

Либеральные взгляды

Мои достижения

Дочка

Моё портфолио

Учитель истории учит не только датам, фактам и событиям, он определяет, во многом, гражданскую позицию обучающегося, и в этом его главная миссия. «Народ, не знающий своего прошлого, не достоин будущего» - эти слова я часто повторяю детям. Патриотизм и любовь к Родине можно воспитать, только будучи патриотом. И я считаю, что ничто лучше не учит, чем личная позиция.

Своим ученикам я стараюсь привить качества, которые, на мой взгляд, являются основополагающими - это оптимизм, доброта, уверенность в себе, своих силах, любовь к миру, любовь к окружающим тебя людям, и сама стараюсь соответствовать, ведь учатся у тех, кого любят!

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Материалы методических объединений
Обществознание
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: