Открытое интегрированное мероприятие на тему: Письмо Деду Морозу.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Интегрированное мероприятие
на тему: Письмо деду Морозу
«Говорят под новый год, что не пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!»
Цель: написать письмо Деду Морозу, изготовить конверт с помощью техники скрапбукинг.
Задачи:
· формировать умение детей писать письмо;
· расширять лингвистический кругозор детей;
· знакомство учащихся с жанром письма, с законами эпистолярного жанра.
· формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.
· работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
· воспитывать уважение к старшим
. овладевать навыками оформительской деятельности.
. создавать атмосферу праздника.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, компьютер, рисунки Деда Мороза, конверты, выполненные самими учащимися техникой скрапбукинг, бланки писем, план написания письма, опорные схемы, шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dedu_morozu.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ «Минусинский кадетский корпус»
Открытое интегрированное мероприятие
на тему: Письмо Деду Морозу.
Учитель: Мякишева Мария Николаевна
Учитель: Николаев Вячеслав Викторович
2016 – 2017 учебный год
Интегрированное мероприятие
на тему: Письмо деду Морозу
«Говорят под новый год, что не пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!»
Цель: написать письмо Деду Морозу, изготовить конверт с помощью техники скрапбукинг.
Задачи:
- формировать умение детей писать письмо;
- расширять лингвистический кругозор детей;
- знакомство учащихся с жанром письма, с законами эпистолярного жанра.
- формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.
- работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
- воспитывать уважение к старшим
- овладевать навыками оформительской деятельности.
- создавать атмосферу праздника
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, компьютер, рисунки Деда Мороза, конверты, выполненные самими учащимися техникой скрапбукинг, бланки писем, план написания письма, опорные схемы, шаблоны.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Словарная работа
Отгадайте загадки!!!
а) Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
б) Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец пришло. (Письмо)
в) Я синего цвета
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
- Работа над новым материалом.
Ребята сегодня на уроке мы отправимся в волшебный мир, в котором живет Дед Мороз. Самое главное мы ответим с вами на всех волнующий вопрос: «А где же живет настоящий Дед Мороз?» Итак, я хочу немного вам рассказать о том, кто же такой Дед Мороз и где он живет!
Как бы удивительно это ни звучало, теперь все могут написать письмо Деду Морозу и попросить одно самое-самое заветное желание, которое исполнится, если действительно очень захотеть. Записывайте адрес, где живет Дед Мороз: г. Великий Устюг, индекс 162340, Деду Морозу.
А сейчас я подробнее расскажу о том месте, где живет Дед Мороз, о его доме, что он там делает и с кем живет. На самом деле, Дед Мороз живет не в самом городе Великий Устюг, а в 15 км от него, но не беспокойтесь, письмо дойдет! Кто может спутать адрес Деда Мороза! Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом передает все традиции русского зодчества, построен из дерева, повсюду расписные узоры.
Зайдем внутрь дома, где живет Дед Мороз. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы? Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки.
Вернемся к дому, в котором живет Дед Мороз. В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм.
А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.
Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент - каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.
Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг.
- (Учитель читает письмо)
Серебрят снега без устали
Ветки ёлок и берёз.
Я живу в Великом Устюге -
Всероссийский Дед Мороз.
И из города далёкого -
Домик северных ночей,
Чуть по-северному окая,
Поздравляю всех друзей.
- Кто догадался, какова цель нашего занятия? (Написать письмо Деду Морозу).
- Дед Мороз очень любит получать письма, конечно перед новым годом ему приходит огромное количество поздравлений, пожеланий и просьб от ребят со всей России. Не на все он может ответить, но можно постараться написать такое интересное письмо, чтобы вам обязательно ответили. А как это сделать мы с вами и постараемся научиться на нашем занятие!!!
- Что такое письмо? (Это текст)
-Назовите признаки текста (Основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность)
5. Составление плана.
Все письма имеют определенную структуру.
Во-первых, это приветствие.
-Как можно поприветствовать Деда Мороза? (Здравствуй, Дедушка Мороз! Или Добрый день!)
Во-вторых, спросить о каком-то интересующим вас вопросе.
В-третьих, рассказать о том месте, где ты живешь, о своих близких и друзьях.
В-четвертых, попросить о подарке, но подкрепить это тем, что весь год ты хорошо учился, помогал своей семье, участвовал в школьных мероприятиях.
И последнее попрощаться с Дедушкой Морозом.
План
1. Обращение
2. Сообщение о себе и своих близких.
3. Интересующий вопрос.
4. Просьба и её обоснование.
5. Прощание.
Уверена, если ваше письмо будет интересным и увлекательным, а также хорошо и слажено написано. Дедушка Мороз его не оставит без внимания и обязательно ответит вам.
- Написание письма учащимися
- Проверка.
- Помните, что чужие письма без разрешения читать нельзя.
- Знакомство с правилами оформления почтового адреса
- Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес. Вспомните, герой, какого произведения А.П. Чехова подписал конверт «На деревню дедушке. Константину Макарычу.» (Ванька из одноимённого произведения)
- Как вы думаете, получит ли его дедушка письмо? (Нет, так как Ванька не указал точный адрес). На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес.
- От правильного написания адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений. Соблюдать правила написания адреса и индекса важно особенно сегодня, когда Почта России внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты.
- а) фамилия, имя, отчество;
- б) название улицы, номер дома, номер квартиры;
- в) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
- г) название района;
- д) название республики, края, области, автономного округа (области);
- е) название страны (для международных почтовых отправлений);
- ж) почтовый индекс
(На доске)
Адрес Деда Мороза:
Дедушке Морозу
г. Великий Устюг
Вологодская область
Россия
162340
- Но для того чтобы запечатать письмо в конверт, нам его сначала необходимо сделать и поможет нам в этом учитель доп. Образования Николаев В.В.
Оформление конвертов учащимися.
Для работы необходимы следующие материалы: белая и цветная принтерная бумага, клей-карандаш, ножницы, дырокол фигурный, фломастеры.
До начала занятия из бумаги нарезаем детали поделки на каждого ребенка (это занимает немного времени.)
На рабочем месте ребенка лежат: лист-основа письма (цветной, светлый, желательно холодного оттенка), белый квадрат 6*6, розовый овал 2*3 (для детей постарше это прямоугольник), красный прямоугольник 6*8, два красных прямоугольника 2,5*4, красный прямоугольник 3*4, белая полоска 1*8, две белых полоски 1*2,5, зеленые квадраты, большой 5*5, малый квадрат 4*4. Здесь же для декора: нарезанные дыроколом звездочки (снежинки, любая зимняя тематика) и полоски с вырубками от дырокола). Все размеры даны примерно, возможно брать фигуры меньшей величины.
Перед вами лежат детали, они помогут нам украсить письмо.
Без чего не бывает новый год, что мы украшаем накануне его наступления? Елка – символ нового года. Она приносит в дом особое настроение праздника и так весело украшать ее всей семьей.
Для елочки возьмем два зеленых квадрата
А теперь соберем фигурку Деда Мороза и начнем с головы. Берем белый квадрат, обратите внимания, борода у Деда острая, поэтому прячем в пальчики один угол. Остальные углы лишние – отрежем их.
Можно добавить деталей: нарезать на бороде бахрому.
У нас получилась голова Деда Мороза с бородой и волосами, нужно добавить сюда лицо. Возьмем розовый овал и приклеим его немного выше середины, чтобы внизу осталась длинная борода, а сверху немного волос. Дети старше делают лицо из прямоугольника сами, убрав лишнее (углы).
Теперь сделаем дедушке туловище. Шуба у него будет красная. На большом красном прямоугольнике покажем плечи, уберем два угла (скруглим). Должна получиться фигура похожая на колокольчик. Два малых красных прямоугольника будут рукавами. Рукава книзу широкие, поэтому сузим прямоугольники, убрав один угол.
Украсим шубу белым мехом. Длинную белую полоску вниз шубы, короткие полоски на рукава.
Осталось сделать шапочку. Для этого возьмем последний красный прямоугольник. Шапочка наверху имеет круглую форму, значит два верхних угла лишние, отрежем их. Приклеиваем шапочку на голову Деда Мороза.
Настало время приклеить Деда Мороза на лист письма. Поместить его нужно скраю, в нижнем углу, т.к. в верхней части будет написано послание. Обязательно отступите от нижнего края – это необходимо в любом рисунке для ощущения свободы, а здесь еще и потому что надо будет нарисовать дедушке валенки.
Чтобы завершить образ Деда Мороза нарисуем фломастерами ему лицо и улыбку. Большую часть лица Деда закрывает борода (показываю на своем лице, прикрывая ладонью лицо ниже носа). Наш розовый овал показывает лишь половину лица, значит в самом его низу будет нос, а выше глаза. Улыбка его как бы выглядывает из волос на бороде. Улыбку и румянец на щеках рисуем розовым или красным цветом, глаза у Деда Мороза должны быть холодного цвета (синий, голубой, фиолетовый, можно холодный зеленый). Глаза нужно нарисовать большие – в рисунке это означает, что персонаж добрый. Черным цветом рисуем зрачки.
Теперь фломастерами дорисуем варежки возле рукавов и валенки внизу шубы. Цвет можно выбрать какой считаете нужным.
Звездочки дополнят, украсят и завершат нашу работу.
- Рефлексия.
- Что вы сегодня делали на мероприятие? Что нового вы узнали на занятие?
Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам.
План
1. Обращение
2. Сообщение о себе и своих близких.
3. Интересующий вопрос.
4. Просьба и её обоснование.
5. Прощание.
Адрес Дед Мороза:
Кому: Дедушке Морозу
Куда: Вологодская область
г. Великий Устюг
ИНДЕКС: 162340
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "письмо Деду Морозу"
Цель – сформировать и развить умение письменной речи на уроках ИЯ (в форме написания личного письма) в условиях школьной программы.Задачи:- развивать интерес к овладению ИЯ;- развитию речемыслительную...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Сценарий новогодней сказки "Письмо Деду Морозу"
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы в форме театральной постановки....
Открытое интегрированное мероприятие на тему «Русский народный костюм».
Цель: Познакомить детей с русской одеждой, с народными традициями в одежде и быте русского человека, научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”. Задачи:Обучающие: ...
Урок развития речи с использованием ИКТ, проектной и здоровьесберегающей технологий. Тема: Письмо Деду Морозу.
Тема: Письмо Деду МорозуЦели и задачи:1.Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.2.Формировать умение создавать собственный текст (письмо).3.Развить общеучебные умения: ста...
Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока
Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока...