Конспект внеурочного занятия в рамках ФГОС
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект
внеурочного занятия по ФГОС
Дополнительное образования начального профессионального обучения рабочей профессии для школьников «Водитель транспортных средств категории «С» МАУ ДОД «МУК» п.Пионерский.
Преподаватель: Забродин Александр Владимирович.
Класс – 10-е классы
Тема занятия: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля.»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».
Оборудование: нетбук, интерактивная презентация, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.
|
|
|
|
|
|
| |
|
Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его. Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию. - Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2 презентации (Smart) - Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример? - Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена на слайде презентация (Power Point) - Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307? -Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице? - Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки) |
Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано. Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д. (Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей) (Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде) Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д Учащиеся изучают презентацию. Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07. Ответы уч-ся: Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель». Выполняют самостоятельно. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
|
- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек. Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле. Группа 1 (Двигатель) Группа 2 (Кузов) Группа 3 (Шасси)
- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. - Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. |
|
|
|
|
|
|
|
1)определить назначение различных автомобилей. На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. » |
Работают у доски индивидуально. Отвечают на вопросы учителя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Конспект внеурочного занятия ФГОС
Наука познает новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....
Конспект внеурочного занятия по волейболу по ФГОС
Материал содержит основную информацию о проведении внеурочного занятия по ФГОС....
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....