Давайте поклоняться доброте
материал на тему

Абанькина Марина Юрьевна

Формирование ценностного отношения к нравственным категориям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

                            Министерство образования Нижегородской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых                                                                    и слабовидящих детей»

Конспект общешкольного мероприятия                                                 « Давайте поклоняться доброте! »

                                 Выполнила руководитель              

                                                                   методического объединения воспитателей  

                                      Абанькина Марина Юрьевна

                                            Нижний Новгород 2017 год

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям.

Обучающие задачи:

1. Развивать познавательную активность.

2. Расширять знания о доброте, милосердии, сострадании и о их значимости в человеческих отношениях.

3. Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, развивать умения  рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

3. Развить такие качества, как сострадание, сочувствие, милосердие.

4. Формировать  умение ответственно подходить к порученному заданию,  способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные задачи:

1. Реализация индивидуальных способностей воспитанников.

2. Расширять словарный запас, работать над дикцией, мимикой, интонационной выразительностью.

3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.(умение двигаться на сцене)

Методы и приёмы:  

Использование ИКТ и художественного слова, рассказ, беседа, вопросы, исполнение и слушание  песен, поощрение.

Предварительная работа:

Проведение классных часов, бесед о доброте, дружбе,  участие в общешкольном проекте «Давайте делать добро». Разучивание стихотворений: П. Кобрака,                         Р. Гамзатова, Е. Никольской, В. Суслова и песен: «Дорога добра» - слова Ю. Энтина, музыка Н.Минкова, «Песенка о доброте» из м/ф « Приключения Фунтика», « Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»


Ход работы:

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о доброте, о добрых делах. Вот уже два года в нашей школе действует проект «Давайте делать добро». Вспомним, какие же добрые дела мы все вместе совершили за это время?

Ответы детей: «Благотворительная ярмарка», «Территория добра», «Дети - детям», акции: «Расти росток!», «Перезимуем вместе», «Подари книгу», «Белый журавлик».

Ведущий: Так что же такое доброта?

Послушайте, замечательное стихотворение А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету:

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

   Говорят, что если в человеке есть доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

Ещё в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Мы с вами видим, что сейчас возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.                                                                                                 Ученик1:                                                                                                                        На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны

Только, снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твое!

Ученик 2: 

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Ученица 3:

 Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

Ученица 4: 

Я иных придерживался правил,

В слабости, усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Ученица 5: 

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать, покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ученик6: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Ученик 7: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим несколько советов: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Если все-таки упреки прозвучали, и ссора состоялась — миритесь.

Ведущий: Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э. один греческий философ послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями».

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученик 8: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

 Звучит песенка о доброте в исполнении группы ребят 5 класса.

Ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.

Учениц 9: 

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

К еженощному бденью,

К напряжению при взлете,

К пустоте при паденье.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к мишеням,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает...

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может.

Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Ученица 10: 

Опять черемуха в цвету,

Сбежались лошади гурьбою.,,

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы —

И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весною

Лучи рассыплет над полями —

Уже ручей звенит струной,

 Уже гроза гремит грозами!

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Ученица 11:

 Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!

Ученица 12:

 Опять в жару горят леса,

И раскалено дышит полночь

Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь.

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верной гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси! Ты можешь все на свете!»

Звучит песня  «Дорога добра» в исполнении учениц 10 и 11 классов.

Ученик:
Спешите делать добрые дела 
Без зависти, без фальши, без упрека. 
Всегда приятны добрые слова, 
И нет надежней доброго урока! 
Не забывайте радовать людей. 
Не так уж важно, 
Пусть это лишь улыбка — 
Улыбнись! 
Ведь улыбнуться просто так 
Совсем не страшно! 
И согревая души теплотой, 
Рукою щедрой, 
В сердце с крепкой верой, 
Спешите делать добрые дела, 
И вам вернется все двойною мерой! 
Ведущий : В заключение нашего мероприятия я расскажу вам сказку.

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит, стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка. Как вы думаете кого выбрала девушка и почему?

Ответы детей.

Ведущий: А кого выбрали бы ?  И всё же, что такое доброта?

Ответы детей. 

Ведущий: Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям.  Поступать по законам доброты – это красиво, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Доброму  человеку живется легче и у него много друзей. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Я думаю, что со мной согласитесь, что  нужно учиться доброте, будьте добры с теми, кто вас окружает, и, будьте уверены, вас отблагодарят тем же.

 Все участники: Давайте поклоняться доброте! 

Звучит песенка «Если добрый ты», всем детям и взрослым раздаются на память сувениры, сделанные учащимися 9 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...

Давайте поклоняться доброте (урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»)

Урок по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" в 6 классе проводится по календарному плану рабочей программы. Основными целями урока является формирование нравственных ценностей....

Давайте с думой жить о доброте

умения отличать плохое от хорошего...

Классный час " Давай поговорим о доброте"

На классном часе дети познакомились с новыми  понятиями,поучаствовали в ролевых играх и викторинах.Твердо решили идти дорогою добра!...