Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»
классный час (6 класс) по теме

Муcлимова Заира Саидовна

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпочитает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon davay_pogovorim_o_dobrote.zip18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель:  - сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

    -  содействовать становлению личности, способной самостоятельно

      определять свою жизненную позицию и осознавать, какую жизнь он                     предпочитает;

            - расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни человека.

Задачи: - развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;

             - ориентировать на ценности человеческой жизни;

          - помочь обучающимся сделать свой нравственный выбор.

Оформление и оборудование: тематические плакаты на тему «Добро и Зло»,                компьютер, интерактивная доска, магнитофон с песней «Дорогою добра», мяч для игры, волшебные предметы (семена, книги, молоток, моток пряжи, игла, карандаши)

                                           Ход занятия:

Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь соседу по парте и скажите от чистого сердца: «Здравствуй». Оглянитесь: до чего же светло и радостно стало от ваших улыбок! А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение. Автор: Пиксаева Катя.

В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.

- Как вы все поняли, сегодня мы поговорим о доброте. Проблема добра и зла, их извечное противостояние составляют суть всей нашей жизни. Л. Н. Толстой говорил: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука, есть наука о том как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» . В наше время, когда люди находятся в постоянной гонке за богатством, не остаётся времени для того чтобы подумать: «Что ты оставишь после себя?» У людей не остаётся времени на добрые поступки и дела. Они становятся сухими и чёрствыми. А между тем во внутреннем мире человека доброта – это солнце. Если ты стремишься к тому, чтобы твои слова и дела пусть малые, несли твоим близким, родным, друзьям, тепло – это уже много.

Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «доброта»?

Ученик 1- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Ученик 2 -  Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Ученик 3 – Это то, чему мы часто верим в детстве, чем заканчиваются все сказки, но чего очень мало в реальности.

Ученик 4 – Доброта – это способность помочь, жертвовать чем-то в угоду другим.

Учитель – Послушаем высказывания известных писателей о доброте:

Ученик - Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Учитель – Ребята, вы знаете много пословиц про добро. Посмотрите на доску и соотнесите начало пословиц с их окончаниями.

Пословицы:

  1. Добро на худо не меняют
  2. Добро творить - себя веселить.
  3. Добрые умирают, да дела их живут.
  4. Худо тому, кто добра не делает никому
  5. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  6. Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  7. Доброта без разума пуста.
  8. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Учитель – Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, для вас новое задание. На доске 2 ромашки. Одна из них вянет, потому что на её лепестках злые слова. А на другой -  пока ничего нет. Ваша задача придумать антонимы к данным словам.

Слова:

Злой – добрый, жадность – щедрость,  грубый – чуткий, скромный – наглый, самоотверженный – эгоистичный, бездушный – душевный,  яркий – тусклый, невежливый – воспитанный, лживый – правдивый.

Учитель: - И какая ромашка вам больше нравится? Я согласна с вами, конечно вторая. А почему? Как вы думаете, почему вянет ромашка со злыми словами?

Ученик – Потому что от зла черствеет и вянет душа человека.

Ученик – Он портится, к нему не тянутся окружающие.

Учитель – Вы правы. Давайте послушаем притчу о добре и зле.

Ученик -  Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

 Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ученик – Пауло Коэльо писал: « Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. На протяжении многих тысячелетий бьются они за каждую пять, и так будет продолжаться до тех пор, пока один из противников не уничтожит другого ».

Учитель – Вы выбираете к кому примкнуть, но не забывайте, что от вашего выбора зависит вся ваша жизнь. Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека.

Давайте поиграем!

Игра с мячом.

 Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова,  пожелания, поздравления.

Учитель - Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Учитель показывает волшебные предметы: семена, молоток, книги, игла, карандаши, моток шерсти. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Учитель -  Если кто-то нуждается хоть немного в твоём участии и времени,  может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко.  Частичку своей жизни отдай другим. Как ты это сделаешь – зависит только от тебя.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых, сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого спа-си-бо не ждут.

Автор: Генрих Акулов

 Ваша доброта может  вдохновить кого-то на добрые дела. Смотрите друг на друга по-доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость, добро. 

И в завершении нашего классного часа давайте споём песню

«Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Давайте поговорим о..."

Урок-телепередача в 6 классе о здоровом образе жизни и правильном питании...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»

урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»...

Классный час " Давай поговорим о доброте"

На классном часе дети познакомились с новыми  понятиями,поучаствовали в ролевых играх и викторинах.Твердо решили идти дорогою добра!...