Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»
классный час (6 класс) по теме
Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпочитает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davay_pogovorim_o_dobrote.zip | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»
Цель: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- содействовать становлению личности, способной самостоятельно
определять свою жизненную позицию и осознавать, какую жизнь он предпочитает;
- расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни человека.
Задачи: - развивать потребность в нравственном самосовершенствовании;
- ориентировать на ценности человеческой жизни;
- помочь обучающимся сделать свой нравственный выбор.
Оформление и оборудование: тематические плакаты на тему «Добро и Зло», компьютер, интерактивная доска, магнитофон с песней «Дорогою добра», мяч для игры, волшебные предметы (семена, книги, молоток, моток пряжи, игла, карандаши)
Ход занятия:
Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь соседу по парте и скажите от чистого сердца: «Здравствуй». Оглянитесь: до чего же светло и радостно стало от ваших улыбок! А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение. Автор: Пиксаева Катя.
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
- Как вы все поняли, сегодня мы поговорим о доброте. Проблема добра и зла, их извечное противостояние составляют суть всей нашей жизни. Л. Н. Толстой говорил: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука, есть наука о том как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» . В наше время, когда люди находятся в постоянной гонке за богатством, не остаётся времени для того чтобы подумать: «Что ты оставишь после себя?» У людей не остаётся времени на добрые поступки и дела. Они становятся сухими и чёрствыми. А между тем во внутреннем мире человека доброта – это солнце. Если ты стремишься к тому, чтобы твои слова и дела пусть малые, несли твоим близким, родным, друзьям, тепло – это уже много.
Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «доброта»?
Ученик 1- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.
Ученик 2 - Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Ученик 3 – Это то, чему мы часто верим в детстве, чем заканчиваются все сказки, но чего очень мало в реальности.
Ученик 4 – Доброта – это способность помочь, жертвовать чем-то в угоду другим.
Учитель – Послушаем высказывания известных писателей о доброте:
Ученик - Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Учитель – Ребята, вы знаете много пословиц про добро. Посмотрите на доску и соотнесите начало пословиц с их окончаниями.
Пословицы:
- Добро на худо не меняют
- Добро творить - себя веселить.
- Добрые умирают, да дела их живут.
- Худо тому, кто добра не делает никому
- Добро не умрёт, а зло пропадёт.
- Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
- Доброта без разума пуста.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Учитель – Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, для вас новое задание. На доске 2 ромашки. Одна из них вянет, потому что на её лепестках злые слова. А на другой - пока ничего нет. Ваша задача придумать антонимы к данным словам.
Слова:
Злой – добрый, жадность – щедрость, грубый – чуткий, скромный – наглый, самоотверженный – эгоистичный, бездушный – душевный, яркий – тусклый, невежливый – воспитанный, лживый – правдивый.
Учитель: - И какая ромашка вам больше нравится? Я согласна с вами, конечно вторая. А почему? Как вы думаете, почему вянет ромашка со злыми словами?
Ученик – Потому что от зла черствеет и вянет душа человека.
Ученик – Он портится, к нему не тянутся окружающие.
Учитель – Вы правы. Давайте послушаем притчу о добре и зле.
Ученик - Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ученик – Пауло Коэльо писал: « Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. На протяжении многих тысячелетий бьются они за каждую пять, и так будет продолжаться до тех пор, пока один из противников не уничтожит другого ».
Учитель – Вы выбираете к кому примкнуть, но не забывайте, что от вашего выбора зависит вся ваша жизнь. Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека.
Давайте поиграем!
Игра с мячом.
Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова, пожелания, поздравления.
Учитель - Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Учитель показывает волшебные предметы: семена, молоток, книги, игла, карандаши, моток шерсти. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
Учитель - Если кто-то нуждается хоть немного в твоём участии и времени, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Частичку своей жизни отдай другим. Как ты это сделаешь – зависит только от тебя.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых, сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого спа-си-бо не ждут.
Автор: Генрих Акулов
Ваша доброта может вдохновить кого-то на добрые дела. Смотрите друг на друга по-доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость, добро.
И в завершении нашего классного часа давайте споём песню
«Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Давайте поговорим о..."
Урок-телепередача в 6 классе о здоровом образе жизни и правильном питании...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Сценарий проведения заседания клуба-лаборатории на тему: «Давайте поговорим об Англии…»В сценарий добавлен материал празднования Рождества в Великобритании и России.Опубликовано22.12.2022года.
Страноведческие и литературные материалы...
урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»
урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»...
Классный час " Давай поговорим о доброте"
На классном часе дети познакомились с новыми понятиями,поучаствовали в ролевых играх и викторинах.Твердо решили идти дорогою добра!...