Классный час " Давай поговорим о доброте"
методическая разработка (6 класс)
На классном часе дети познакомились с новыми понятиями,поучаствовали в ролевых играх и викторинах.Твердо решили идти дорогою добра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Давай поговорим о доброте … »
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Ход мероприятия
«Давай поговорим о доброте» (стихотворение читает Валентина Козар)-аудиозапись
Что такое Доброта?
Добро - все положительное, хорошее, полезное.
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Понятие «Добро»
- Что же такое добро? (Ответы детей).
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Аудиозапись
- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы,
и я,
и наши друзья
- доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить
Как воспитать в себе доброе отношение к людям? Начните с малого:
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
- Уступи место в автобусе пожилым людям.
- Защищайте девочек, маленьких детей.
- Не допускайте грубости
- Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- Улыбнуться прохожему.
- Помочь молодой маме вынести коляску.
- Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
- Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.
- Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.
- Друзьям отправить приятные СМС или открытки.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.
«Доброе слово и кошке приятно» Пословицы
Карточки с пословицами:
1. На добрый привет... (добрый ответ).
2. Про доброе дело... (говори смело).
3. Жизнь дана на... (добрые дела).
4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).
5. Спасибо - великое... (дело).
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Для хорошего друга | на добрые дела. |
Свет не без | новых двух. |
Злой плачет от зависти, | а добро век не забудется. |
Лихо помнится, | тот дважды помог. |
Без друга | добрых дел. |
Жизнь дана | на сердце вьюга. |
На добрый привет – | не жаль ни хлеба, ни досуга. |
Тому тяжело, | добрый совет. |
Кто скоро помог | чужая болезнь к сердцу. |
Доброму человеку и | кто помнит зло. |
Старый друг лучше | а добрый - от жалости. |
Вредные советы
- Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.(Если совет неправильный-топайте;правильный-хлопайте)
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
-Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил - быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Вежливость!
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы)
Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
- Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять солнышко.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)
6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)
7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»
8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).
— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.
Сказка « О двух сестрах»-аудиозапись
«В гостях у сказки»
Игра «Если весело живется»
- А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки»
- Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок.
Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его.
1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?
- на полянке;
- под деревом;
- на берегу реки.
2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?
- старушка;
-старичок;
- эльф.
3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?
- Дюймовочка;
- Белоснежка;
- Краснозорька.
4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?
- «Пожалуйста»;
- «Спасибо»;
- «До свидания».
5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?
- Комарик;
- Светлячок;
- Червячок.
6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?
- воробей;
- крокодил;
- летучая мышь.
7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?
- иволгу;
- синичку;
- ласточку.
8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?
- грушей;
- яблоком;
- апельсином.
9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?
- «Я больше не буду»;
- «Ребята, давайте жить дружно»;
- «Мяу-мяу».
10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?
- Лариска;
- Анфиска;
- Ириска.
11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
- пять;
- шесть;
- семь.
12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?
- «Семь дней»;
- «Четыре времени года»;
- «Двенадцать месяцев».
13.С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?
- его клюнула курица;
- его укусила оса;
- он заболел ангиной.
14.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?
- крот;
- мышь;
- суслик.
- В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом. Но, в конце концов, добро всегда побеждает.
- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашей школе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня, каждый рисует свое солнышко.
Звучит песня «Песня о доброте».
Ребята рисуют свое солнышко, вывешивают свой рисунок на доску.
Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.
--В народе говорят: «Добро творит чудеса».
Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие и пожелать и взрослым и детям, чтобы мы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь , никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.
- А закончить хотелось бы песней «Если добрый ты»
Кто знает слова, подпевайте.
Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....
Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»
Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...
Классный час "Поговорим о доброте"
Сценарий классного часа "Поговорим о доброте"...
Поговорим о доброте.Сценарий классного часа.
Поговорим о доброте.Сценарий классного часа...
Классный час в 5 классе в рамках кейс - технологии "Поговорим о доброте"
Классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны сейчас, для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическо...