Классный час " Давай поговорим о доброте"
методическая разработка (6 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

На классном часе дети познакомились с новыми  понятиями,поучаствовали в ролевых играх и викторинах.Твердо решили идти дорогою добра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«Давай поговорим о доброте … »

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;
  • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Ход мероприятия

«Давай поговорим  о доброте» (стихотворение читает Валентина Козар)-аудиозапись

Что  такое Доброта?

 

                 

Добро - все положительное, хорошее, полезное.

                 

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

   

Понятие  «Добро»

- Что же такое добро? (Ответы детей).

     - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Аудиозапись

      - Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы,

и я,

и наши друзья

 -  доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить

Как воспитать в себе доброе отношение к людям? Начните с малого:

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в автобусе пожилым людям.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости
  • Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
  • Улыбнуться прохожему. 
  • Помочь молодой маме вынести коляску.
  • Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
  • Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
  • Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.
  • Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.
  • Друзьям отправить приятные СМС или открытки.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

«Доброе слово и кошке приятно» Пословицы

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

Начало   пословиц

Окончание пословиц

Для хорошего друга

на добрые дела. 

Свет не без 

новых двух.

Злой плачет от зависти, 

а добро век не забудется. 

Лихо помнится,

тот дважды помог. 

Без друга

добрых дел. 

Жизнь дана 

на сердце вьюга. 

На добрый привет – 

не жаль ни хлеба, ни досуга. 

Тому тяжело, 

добрый совет. 

Кто скоро помог

чужая болезнь к сердцу. 

Доброму человеку и

кто помнит зло. 

Старый друг лучше 

а добрый - от жалости. 

Вредные советы

 Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.(Если совет неправильный-топайте;правильный-хлопайте)

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

 

 Вежливость!

 -  Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) 

Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

     - Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять солнышко.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)

6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»

8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).

— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.

     

Сказка « О двух сестрах»-аудиозапись

«В гостях у сказки» 

Игра «Если весело живется»

 

   - А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки» 

   - Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок.

 Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его.   

1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?

- «Пожалуйста»;

- «Спасибо»;

- «До свидания».

5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

13.С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?

- его клюнула курица;

- его укусила оса;

- он заболел ангиной.

14.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

    - В сказках добру  часто приходится бороться со злом.  Добро и зло всегда рядом.  Но,  в конце концов, добро всегда побеждает.

- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашей школе  всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня,  каждый  рисует свое солнышко.

Звучит песня «Песня о доброте».

 Ребята  рисуют свое солнышко, вывешивают свой рисунок  на доску.

     

 Посмотрите, какие красивые солнышки у вас  получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.

--В народе говорят: «Добро творит чудеса».

Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

                    В доме добрыми делами  занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

 

      - Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие  и пожелать и взрослым и детям, чтобы мы все были добры друг к другу, дарили  тепло и любовь , никого не обижали,  были вежливыми и культурными людьми.

- А закончить хотелось бы песней «Если добрый ты»

 Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).  


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....

Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...

Классный час "Поговорим о доброте"

Сценарий классного часа "Поговорим о доброте"...

Поговорим о доброте.Сценарий классного часа.

Поговорим о доброте.Сценарий классного часа...

Классный час в 5 классе в рамках кейс - технологии "Поговорим о доброте"

      Классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны сейчас, для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическо...