Программа кружка по английскому языку для учащихся 5 класса «Две страны-два мира»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Фетюкова Татьяна Алексеевна

Настоящая рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ «Школа №66» является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_dve_strany_dva_mira_1.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №66

Программа

кружка    по английскому языку для

учащихся 5 класса

«Две страны-два мира»

Учитель Фетюкова Т.А..,

2015-2016

Пояснительная записка

Новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от современной школы социально активной личности, уважающей закон и правопорядок, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей других людей, умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Данные требования становятся всё более актуальными сейчас, в эпоху глобализации мира и больших миграционных потоков. Поэтому, наряду с формированием российской гражданской идентичности и патриотизма к требуемым результатам выполнения образовательной программы относится «сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире» (10). В личностные результаты освоения образовательной программы также внесены толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность к диалогу с людьми других культур, умение находить общие цели и сотрудничать, усвоение общечеловеческих ценностей. Умение жить в обществе среди людей различных языков и религий, толерантность,понимание и принятие чужих обычаев, уважение к представителям других культур является одной из ключевых компетенций. Однако быть толерантным,понимать и принимать чужие обычаи и стиль поведения, можно лишь в том случае, если имеется четкое представление об исторических об особенностях развития народа.

Следовательно в процесс обучения отдельным учебным дисциплинамдолжны широко включаться культуроведческие компоненты. Предмет «иностранный язык» занимает в этом ряду особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями,а значит, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».

Статус документа

Настоящая рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ «Школа №66» является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
  3. .        Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
  4. .        Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
  5. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
  6. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

Цель:формирование  языковой, речевой и социокультурной компетенций через обучениеанглийскому в неразрывном единстве с изучением общественной и культурной жизни как своей страны, так и страны изучаемого языка.

Актуальность программы сроком реализации на 1 год, и рассчитанной для детей 11-12 лет обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку.Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии через активизацию игровой познавательной деятельности.Она не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями,а значит, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».

Сравнивая чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям и традициям. Такое сравнение невозможно без высказывания собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объём знаний о собственной стране и других странах. Таким образом, социокультурный аспект способствует созданию мотивации.

Задачи программы:

Познавательный аспект.

  • содействовать формированию общественно-политической активности учащихся ;
  • -  приобщать их  к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;
  • -
  • - расширять страноведческий кругозор  учащихся и их общей эрудиции;

  • - способствовать  осознанию  школьниками  иностранного  языка  как  инструмента познания мира и средства общения;
  • - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

  • - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • -  приобщить  детей  к  новому  социальному  опыту  за  счет  расширения  спектра проигрываемых социальных ролей;
  • - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать их способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  • - развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
  • Развивать ребенка эстетически, воспитывать в них эмоционально-эстетическую отзывчивость.
  • Формировать опыт творческой деятельности и развивать креативность.
  • Формировать коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
  • развивать способности школьников к общению на английском языке;
  • - развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения;
  • развивать метапредметные компетенции учащихся;
  • формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

3.   Воспитательный аспект.

  • - способствовать  воспитанию  толерантности  и  уважения  к  другой  культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • - способствовать  воспитанию  личностных  качеств  (умение  работать  в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение  к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • -  прививать  навыки  самостоятельной  работы  по  дальнейшему  овладению  иностранным языком и культурой.
  • воспитать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;

Общая характеристика рабочей программы

Рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» является авторской. Программа  рассчитана на  1 год,  34 часа.

        Принципы построения программы:

Данная программа строится на следующих принципах:

        Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

        Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

        Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

При разработке программы по направлениям внеурочной деятельности учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, способности.

Особенности форм работы

Содержание программы реализуется через систему внеурочных занятий с детьми.

Методическую основу курса составляют:

- индивидуальная самостоятельность работа;

- групповая дискуссия;

- беседа;

- анализ конкретных ситуаций;

- мини-опрос;

- элементы наблюдения, самонаблюдения;

- ролевые игры;

- тестирование и другие диагностические процедуры;

- выполнение мини-проекта.

Проведение занятий по курсу с обучающимися проводится с использованием компьютеров, плакатов, дидактического материала, карт.

Очень важную роль, особенно на начальном этапе, играет принцип наглядностипри обучении иностранному языку. Она стимулирует восприятие звучащей иностраннойречи и создание смысловых образов присущих носителям языка. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а так же жесты), которые использует учитель,

создают эффект «присутствия» в какой – то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти учащихся тот смысл, который нужно им передать или воспринять. К аутентичным материалам, используемым с ориентацией на современную действительность и общеизвестность носителям языка, можно отнести вырезки из газет или журналов, рекламные проспекты, справочники с иллюстрациями, карты, планы городов, предметы обихода, письма, открытки и многое другое. Из арсенала аутентичных

материалов выделяются в отдельную группу тексты, диалоги и так далее, которые сообщают новую информацию о Великобритании.

В работе с лексикой часто использую метод ассоциативных связей «MindMap» («Карта памяти») разработанный Т. Бузан, относящийся к технологии критического мышления. Вовлечение учащихся в процесс критического мышления позволяет ученикам и мне получить большое удовлетворение от самого процесса обучения и от его результатов. Учащиеся самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретѐнные знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других

. Работа в парах развивает такие качества, как сотрудничество, доброжелательность, ответственность каждого и чувство коллективной ответственности, толерантности. В конце работы виден практический результат, то есть насколько понят и усвоен материал

каждым учеником.

Приѐмы работы по данному методу заключаются в следующем:

1. Пишем ключевое слово или фразу в центре листа бумаги или как заглавие на доске.

2. Затем я предлагаю учащимся в течение 5 – 7 минут (время написания ассоциаций) написать слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме.

3. Учащиеся записывают столько идей, сколько приходит на ум, пока не закончится установленное время. У разных учащихся записано разное количество слов (в зависимости от их языковой подготовки).

Ассоциации – очень гибкая стратегия. Их можно выполнять индивидуально или в парах. После того как ученики составили ассоциации прошу их обменяться в парах.

Таким образом происходит взаимообучение учащихся.

Достоинствами использования данного метода являются следующие: чѐтко

обозначена идея; легко распознаются и становятся очевидными взаимосвязи многих понятий и элементов; развивается ассоциативное мышление, повторение происходит быстрее и эффективнее; карта может быть дополнена и отредактирована позднее; карты легко восстанавливаются при воспоминании. Кроме того, ученики учатся ориентироваться

в теме, выделять для себя главное, творчески подходить к решению проблем, мыслить самостоятельно, находить оригинальные идеи. Данный метод применяю:

-при систематизации лексического и грамматического материала

-при работе с текстом

Cпонтанные лексические игры предлагаю в качестве лексической зарядки и они могут явиться подготовительными упражнениями для работы с ассоциативными картами.

1.Один ученик называет слово, следующий по цепочке должен назвать ассоциативное слово и так далее. Например, morning – school – five lessons – History – etc.

2. Назвать выражения, начинающиеся на последнюю букву слова. Например, white snow, wonderful day, yellow bus, etc.

Использование данных приѐмов важны для учителя английского языка, так как имеют практическую ценность как при организации реального общения, так и при развитии творческих мыслительных способностей. Они позволяют расширить лексический словарь по той или иной теме, развивать коммуникативные умения.

Действенным приѐмом работы по семантизации страноведческой лексики является методика компаративного анализа. Лексику ввожу способом социально – страноведческого еѐ отражения. Учащиеся знакомятся с текстом, содержащим информацию о реалиях иноязычной культуры, а затем учащиеся составляют аналогичный  текст, описывающий сходные явления и реалии российской действительности.

Следующим этапом работы с аутентичным материалом является тренировка. Здесь хотелось бы остановиться на системе работы над чтением. Чтение вырабатывает у школьника умение точно и глубоко понимать текст, передавать и оценивать содержание, а также обеспечивает активизацию словарного материала, расширяет навыки устной и письменной речи. Система упражнений для усвоения текстов включает три этапа: подготовительный, собственно работа над текстом и завершающий. На подготовительном этапе учащимся даѐтся краткая информация о содержании текста, уделяя особое внимание реалиям, отражающим страноведческий аспект. Чтение текстов – второй этап обучения на английском языке. Чтение включает отработку определенного словаря. Важное звено в процессе обучения – контроль прочитанного. Формы контроля могут быть как традиционными: ответы на вопросы по содержанию текста, краткий пересказ текста, характеристика ряда предложений, которые могут быть отнесены к тексту с точки зрения их правильности (True or false), так и нетрадиционными: прежде всего разные тесты.

Выполнение теста занимает немного времени и позволяет проверить всех учащихся классов, поставленных в равные условия. Иногда в зависимости от степени сложности текста и задач урока можно сочетать традиционные и нетрадиционные формы контроля.

Завершающий этап – обсуждение прочитанного. При этом стремлюсь к тому,

чтобы в обсуждении участвовали все учащиеся, а также к выработке у учащихся

коммуникативных умений:

1) говорить «на уровне выживаемости», то есть: - устанавливать и поддерживать контакт в разговоре; - сообщать и запрашивать информацию; - выражать своѐ мнение;

2) делать краткие сообщения на основе и в связи с прочитанным.

Что касается текстов, учащимся предлагаются различные аутентичные тексты:

художественные, научно – популярные, тематические, а также диалоги, стихи с целью понимания общего содержания (ознакомительное чтение), полным пониманием(изучающее чтение), а также поиском интересующей или необходимой информации(просмотровое чтение). Главное, чтобы они были значимыми для школьников, имели новизну при описании реалий стран изучаемого языка.

Создание проблемных заданий считаю эффективным на данном этапе обучения. В своей практике использую проблемные задания при обучении чтению, а так же в качестве мотивирующего начала урока:

Гипотетические вопросы – учащиеся делают предположения о событиях: What do you think might have been the reason for…?, How do you explain…?

Личностно – ориентированные вопросы – учащиеся должны выразить своѐ мнение или проявить собственную реакцию: Do you yourself believe…?

 Общие вопросы – учащиеся должны соотнести обсуждаемую проблему с более широким понятием или явлением: Is this good or evil? Why?

Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения,одним из средств развития которых является диалогическая речь. Система обучения диалогу должна предусматривать овладение деятельностной речью не как закостенелой схемой застывших реплик или строго отобранным набором правил диалога, а как живой,

активной, речемыслительной деятельностью, полностью ориентированной на личность собеседника. Необходимо побуждать учащихся к решению проблемных задач, к умозаключениям, резюмированию и так далее.

Организация учебного процесса, основанного на вовлечении учащихся в активную учебную деятельность с применением различных методов и приѐмов позволила увеличить время активной работы учеников и еѐ продуктивность, что способствовало обеспечению положительных конечных результатов.

Формы подведения итогов: лекции, беседы, мини-проекты, мультимедийные презентации, видеоуроки.

На занятиях используются здоровьесберегающие технологии. Так как дети возраста 11 – 12 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и устраивать паузы, во время которых очень полезно применять здоровьесберегающие технологии.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
  • ответственное отношение к учению;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию языковых  объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;


        Метапредметные результаты:

регулятивные

  •  учащиеся научатся:
  • 1) формулировать и удерживать учебную задачу;
  • 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • 3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • 4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий;
  • 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • познавательные
  • учащиеся научатся:
  • структурировать тек-сты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
  • понимать и использовать средства наглядности (рисунки,  схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения поставленных проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • учащиеся получат возможность научиться:
  •             1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • коммуникативные
  • учащиеся научатся:
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий
  • строить монологическое контекстное высказывание
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

В познавательной сфере:

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

В трудовой сфере:
• умение работать в соответствии с намеченным планом.

        Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально  -  ролевом и ситуативном  контексте,  программа  насыщена  заданиями  познавательного характера.Деятельностный  характер  предмета  «Иностранный  язык»  позволяет  сочетать речевую  деятельность  на  английском  языке  с  другими  видами  деятельности:  игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и  формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию

Содержание программы

Раздел №1: Страноведение Великобритании и России

1.Вводное ознакомительное занятие (1 ч.)

        Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы  общения.

        Форма:беседа, лекция.

2. Добро пожаловать в Великобританию. Административно-территориальное устройство Великобритании. Введение новых слов и речевых структур.

Знакомство с Англией. Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций. Админитративно-политическое устройство Великобритании; Англия и Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; крупные города Великобритании.

Практическая работа: просмотр клипа «Hello», разучивание песен, , отработка структур It’sa …, употребление артикля a, an, фонетические и лексические игры, просмотр тематических презентаций

3. Пестрая карта России.Админитративно-политическое устройство России. Сравнение  административно-политического устройства России и Британии.

Введение новой лексики. Работа с текстом (вставить пропущенные слова, задание типа True\False)аудирование с общим пониманием содержания. Отработка конструкции Whatis…Просмотр презентации

4.Государственные символы Великобритании. Введение НЛЕ по теме. Просмотр презентации о государственных символах Великобритании. История появления символов и флага .Рисуем флаг Великобритании. Рисуем карту, отражая символику Шотландии, Англии, Ирландии, Уэльса.

5.Национальные символы России. Учащиеся учатся рассказывать о национальных символа России, узнают об истории их появления.

6.Природа Великобритании и России

7. Лондон. Страноведческий материал повышает интерес к предмету и во многом не только эффективно решает практические, общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и играет важную роль в поддержании мотивов к изучению языка. Наиболее интересная форма работы учащихся  урок-путешествие.

8.Достопримечательности Лондона. Все задания урока разработаны на основе аутентичного материала, который был тщательно изучен и отобран в ходе анализа статей и данных сайтов о Лондоне . На уроке используется презентация, которая представляет информацию в различной форме: текст, аудио, видео. Два видеосюжета позволяют совершить виртуальную экскурсию по Лондону. На заключительном этапе урока учащиеся работают в группах и составляют маршрут экскурсии по Лондону, либо описывают одну из достопримечательностей Лондона по предложенному плану. Отрабатывают  употребление конструкции there is/there are .

9.Москва.Всем известно, как важно владеть иностранным языком. Не менее важно воспитывать в учащихся чувство любви и гордости за свою страну, за ее столицу. Цель занятия - развитие навыков устной и письменной речи на основе разговорной темы «Москва – столица России»,совершенствование речевых навыков на основе разговорной темы «Москва», ознакомление со способом выражения будущего посредством конструкции to be going to do something  (собираться/намереваться сделать что-либо);развитие фонематического слуха, логического мышления, внимания, слуховой и зрительной памяти; воспитание патриотизма, интереса к жизни и истории своей страны, ее столицы.

10.Сердце Москвы. Работа с текстом о Красной площади и Кремле(дотекстовый, текстовый, послетекстовый этапы).Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. Воспринимают на слух аудиотьексты с последующим выполнением заданий. Работают в группах, рисуют карту Красной площади с достопримечательностями. Используютфразы In the centre of the Square you can see, next to that is …, the most famous place is…,чтобы презентовать свою карту классу.

11.Лондон и Москва-два мира, две столицы. Сравнение размеров, географического положения, численности населения, образа жизни двух столиц. Работа в группах. Составление сравнительной таблицы. Презентация полученных результатов. Повторение и активизация в устной речи степеней сравнения прилагательных.

12.Праздники России и Великобритании. Учащиеся формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Совершенствование навыков аудирования, развитие навыков диалогической и монологической речи. Работа в группах. воспитание уважения к иноязычной культуре, воспитание патриотизма при изучении русских традиций. Учащиеся посмотрят презентации, поработают с текстом, после чего смогут ответить на вопросы: что в России празднуется 9 мая?. Какой традиционный британский праздник связан с тыквой? Какой праздник отмечается в честь рождения Христа? Цветами какого британского праздника является черный, оранжевый, желтый. Учащиеся поработаю в группах и расскажут об одном из британских или российских праздников

13.Создание буклетов «Великобритания моими глазами», «Моя Россия»

Работа в группах. Обобщение полученных знаний. Проектная работа

14Традиции празднования Рождества В России и Великобритании(странах Европы)Просмотр презентаций по теме урока. Работа с текстом. Нахождение сходств и различий празднования Рождества в России и странах Европы. Разработка плана рассказа  празднования Рождества. Выход в устную речь.

15. Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику. Учащиеся учатся писать приглашения и поздравительные открытки к Рождеству. Просматривая видеоролик на английском, создают приглашение (открытку) своими руками.

16.Просмотр фрагментов из рождественских и новогодних сказок. Дискуссия. Выявление сходств и различий

17.Драматизация сцен из новогодних сказок. Учащиеся демонстрируют подготовленные дома  музыкальные сценки из новогодних сказок. Угадывают названия представленных фрагментов. Выполняют игровые задания по рождественской и новогодней тематике.

Раздел№2Сходства и различия русской и английской кухни

1\18.Национальная кухня британцев Правила хорошего тона по-английски.. Развитие навыков монологической речи

2\19.Давайте готовить. Создание рецептов и меню на английском языке.

3\20.Традиционная русская кухня: щи, рассольник, борщ, окрошка.

4\21. Чаепитие в Британии и на Руси. Русский самовар

5\22.Создание видеоролика: «Готовим вместе по-английски»

Раздел№3Дом и house

6\23.Культурно-исторические типы домов Британии

7\24.Традиционные русские избы

8\25.Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи

9\26.Защита проекта «Мой дом». Работа в парах. Художественное оформление и презентация материала по теме «Дом моей мечты»

Раздел№4Праздники

1\27.День смеха в России и день дурака в Британии. Просмотр фрагментов видеосюжетов по теме занятия. Учащиеся знакомятся с традициями празднования 1 апреля в Великобритании, сравнивают с традициями празднования в России, высказывают свою точку зрения, какой способ празднования им кажется интереснее

2\28.Необычные праздники Британии и России.

3\29.Традиции празднования Пасхи в России и Британии. Просмотр видеофрагментов о праздновании Пасхи в России и Британии. Учащиеся узнают о традициях празднования Пасхи, кулинарные особенности празднования. Отвечают на вопросы учителя по содержанию видеофрагментов. Учащиеся описывают тематические картинки. Работают в парах, составляют таблицу «Сходства и различия празднования Пасхи в Британии и России»

4\30.Телешоу «Готовим и едим за пасхальным столом».

5\31.1мая

6\32.День победы. Традиции празднования дня победы. ВведениеНЛЕпотеме (military parade, veterans,  The Great Patriotic War,etc). Работа с текстом. Учащиеся воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты по теме. Выход в устную речь(мини-проект, работа в группах): «как празднуется день победы в вашей школе» или «Представьте, что вы репортер. Расскажите о параде»

7\33.Конкурс знатоков английского языка.

8\34.Итоговое заседание клуба. Подведение итогов 

5.Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

корректтировкатировка

Сентябрь-октябрь

Страноведение Великобритании и России

1

Вводный урок

1

2

Добро пожаловать в Великобританию. Административно-территориальное устройство Великобритании. Введение новых слов и речевых структур

3

Пестрая карта России

1

4

Государственные символы Великобритании. Рисуем флаг Великобритании

5

Национальные символы России

1

6

Природа Великобритании и России

1

7

Лондон

1

8

Достопримечательности Лондона

1

9

Москва

1

10

Сердце Москвы

1

11

Лондон и Москва-два мира, две столицы

1

12

Праздники России и Великобритании

1

13

Создание буклетов «Великобритания моими глазами», «Моя Россия»

1

14

Традиции празднования Рождества В России и Великобритании(странах Европы)

1

15

Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику

1

16

Просмотр фрагментов из рождественских и новогодних сказок. Дискуссия. Выявление сходств и различий

1

17

Драматизация сцен из новогодних сказок

1

Январь-февраль

Сходства и различия русской и английской кухни

1\18

Национальная кухня британцев Правила хорошего тона по-английски.. Развитие навыков монологической речи

1

2\19

Давайте готовить. Создание рецептов и меню на английском языке.

1

3\20

Традиционная русская кухня: щи, рассольник, борщ, окрошка

1

4\21

Чаепитие в Британии и на Руси. Русский самовар

1

5\22

Создание видеоролика: «Готовим вместе по английски»

1

Февраль-март

Дом и house

6\23

Культурно-исторические типы домов Британии

1

7\24

Традиционные русские избы

1

8\25

Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи

1

9\26

Защита проекта «Мой дом»

1

Апрель-май

Праздники

1\27

День смеха в России и день дурака в Британии

1

2\28

Необычные праздники Британии и России

1

3\29

Традиции празднования Пасхи в России и Британии

1

4\30

Телешоу «Готовим и едим за пасхальным столом»

1

5\31

1мая

1

6\32

День победы

1

7\33

Конкурс знатоков английского языка.

1

8\34

Итоговое заседание клуба.

1

Литература

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.М., 2006.
  2. Английский язык. 4 класс. Универсальная подготовка к итоговой аттестации: 20 тренировочных тестов, тренинг по устной речи: учебно-методическое пособие/Т.Е. Тихонова. – Ростовн\Д: Легион, 2014
  3. Английский язык.Millie.Учебник Азарова С.И. и др., 2012
  4. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2006. – №5.
  5. Васильева Л.Я. Социокультурное развитие школьников. // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5.

  1. . Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова
  2. Москва «Глобус» 2008 г.
  3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., ТрубаневаН.Н.Английский язык: Английский с удовольствием: учебник англяз для 5-6 классов общеобразучрежд. – Обнинск, Титул, 2011
  4. Голицинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2006.
  5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  7. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998.
  8. Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2007. - 127 с.
  9. Нестандартные уроки по английскому языку.5-11 классы:пособие для учителей учреждений общего среднего оброазования/О.В. Езерская и др. –Мозырь:Белый ветер, 2014

  1. Павловская, А. В. Англия и англичане. Памятники исторической мысли. (Регионоведение. Страны и народы) / А. В. Павловская - 2 изд. М. : Изд. Моск. Унив., 2005. - 270 с.
  2. Павлоцкий, В. М. Великобритания: монархия, история, культура. Книга  по страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий – СПб. : КАРО, 2006. - 464 с.: ил.
  3. Росс Д. Англия. История нации : Книга по страноведению на английском языке / Д. Росс - СПб.: КАРО, NewLanark: GeddesandGrosset, 2006. – 384 с.
  4. Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М.; Просвещение,2009.
  5. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования.- М.; Просвещение,2009.
  6. 12. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.
  7. А.В.Шереметьева «Английский язык. Страноведческий справочник», Саратов «Лицей» 2008.
  8. «Spotlight – 5»: учебник англ. языка для 5класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2015.
  9. Click on 1. Russia. Culture clips/Virginia Evans, Olga Afanasieva – Express Publishing- Centercom,2003
  10. Click on 2. Russia. Culture clips/Virginia Evans, Olga Afanasieva – Express Publishing- Centercom,2003
  11. Brilliant Britain: The seaside – Scholastic, 2014
  12. Brilliant Britain: Breakfasts – Scholastic, 2014
  13. Welcome 3. – Express Publishing- Centercom,2012

Интернет-ресурсы

  1. Пузанова Т.С., Сальникова О.А., Травкина О.О. «Пасха.Easter. Ostem» сценарий праздника на русском, английском, немецком языках – сайт 1 сентября, фестиваль «Открытый урок»http//festival 1 september/ru/articles 519439
  2. Реализация технологии «диалог культур» на уроках английского языка основной школы/ Травкина О.В. //Электронный журнал Профессиональная инициатива. Profiniciative.ru
  3. Чупракова Светлана Николаевна.«Формирование социокультурной компетенции учащихся на урокаханглийского языка
  4. www.youtube.com
  5. www.festival.1september.ru
  6. www.youtube.com
  7. www.englishteachers.ru
  8. http://www.english-cartoons.com
  9. http://www.esolcourses.com/content/topics/christmas/beginners/easy-esl-christmas-word-search.html
  10. http://www.injaz.ru/page/planirovanie
  11. http://www.theguardian.com/education/teacher-blog/2012/dec/03/teaching-resources-christmas-crafts
  12. http://www.preschooleducation.com/swinter.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Программа курса английского языка для 3 класса МОУ СОШ №92 г. Волгограда «Путешествие в страну английского языка»

Программа курса может быть использована для платных услуг или  для элективного курса английского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...