Викторина "Интеллектуальная мозаика"
классный час на тему

Салчак Шончалай Артемовна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_mozaika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4  г. АК-ДОВУРАКА

                              Викторина

     «Интеллектуальная мозаика»

Составила: учитель русского языка

                                                                     и литературы Салчак Шончалай А.

Ак-Довурак-2014

Викторина «Интеллектуальная мозаика»

            Цели:

1.Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки;

2.Выявлять интеллектуальные способности детей.

            Задачи:

  1. Создать атмосферу взаимовыручки между учащимися.
  2. Выявить и развить интеллектуальные способности детей.

Условия игры

Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Далее подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов. Объявляется победитель. Потом вручаются призы.

I тур. Литература

  1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы?  (Сезам.)
  2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом?  (Басня.)
  3. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы? ( Миф.)
  4. Имя богатыря из города Мурома?  (Илья.)
  5. Плод, в котором было спрятано платье Золушки?  (Орех.)
  6. Сказочное существо, умевшее изготовлять  золотые монеты простым ударом копыта? ( Антилопа.)
  7. Басня И.А.Крылова про Мартышку, Осла, Козла и Медведя?

                                                                                       ( «Квартет».)

  1. Съедобный герой русской сказки?  ( Колобок.)
  2. Разговор между двумя лицами, обмен репликами?   (Диалог.)
  3.  Непоседливый  длинноносый деревянный мальчик?  (Буратино.)
  4.  Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе?                    (Монолог.)
  5.  Едкая, язвительная насмешка, злая ирония?  (Сарказм.)
  6.   Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой?  (Герда.)
  7.   Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещенные автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла?  (Эпиграф.)
  8.   Смелый  вождь свободного волчьего племени в сказке Р.Киплинга  «Маугли»?  (Акела.)

II тур.  История

  1. « Священная » книга мусульман? (Коран.)
  2. Рядовой член общины монастыря? ( Монах.)
  3. Ее снимают при входе в мечеть? ( Обувь.)
  4. Наемные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и весел?  ( Бурлаки.)
  5. Описание собственной жизни?  ( Автобиография.)
  6. Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные?  (Клад.)
  7.  Раб, пленник? (Невольник.)
  8. Где находится резиденция римского папы? (Ватикан.)
  9. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века?  (Меч.)
  10.  Учение о предсказании будущего по расположению звезд?  (Астрология.)
  11.   Вооруженные силы государства? ( Армия.)
  12.   Владелец земли и крепостных крестьян в средние века? ( Феодал.)
  13.   Сооружение для стрельбы по мишеням из ручного огнестрельного и пневматического оружия? ( Тир.)
  14.   Военная или гражданская форменная одежда? ( Мундир.)
  15.   Похищенная Зевсом девушка, именем которой названа часть света? (Европа.)

III тур.  Математика

  1. Может ли при  умножении получиться ноль? ( Ноль.)
  2. Чему равна четверть часа? ( 15 мин.)
  3.  Первая координата точки? ( Абсцисса.)
  4.  Прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  5.  Абсолютная величина числа? ( Модуль.)
  6.  Третья степень числа? ( Куб.)
  7.  Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? ( 5 км.)
  8.  Может ли при делении получиться ноль?  ( Да.)
  9.  Вторая координата точки? (  Ордината.)
  10.   Прибор для построения окружности? ( Циркуль.)
  11.    Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
  12.   Вторая степень числа?  ( Квадрат.)
  13.    Сумма длин всех сторон многоугольника? ( Периметр.)
  14.   Утверждение, принимаемое без доказательства?  ( Аксиома.)
  15.   Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? ( Тождество.)

IV тур.  Искусство, спорт.

  1. Лицо, управляющее оркестром? ( Дирижер.)
  2.  Комплексное спортивное сооружение?  ( Стадион.)
  3.  Заключительная часть дистанции, соревнований? ( Финиш.)
  4.  Предмет, носимый на теле и считаемый магическим средством против болезни, несчастья?  ( Амулет.)
  5.  Группа певцов?  ( Хор.)
  6.  Артист, исполняющий ведущие партии в опере? ( Солист.)
  7.  Место продажи билетов? ( Касса.)
  8.  Походная сумка? ( Рюкзак.)
  9.  Изящество, красота в движениях? ( Грация.)
  10.   Огражденная канатами площадка для бокса? ( Ринг.)
  11.   Танцевальный шаг? ( Па.)
  12.   Башенные часы с музыкой? ( Куранты.)
  13.  Сколько игроков в команде баскетболистов? ( 12 человек.)
  14.  Большой танцевальный вечер? ( Бал.)
  15.  Дощечка или пластинка для смешивания красок? ( Палитра.)

       Использованная литература:

  1. Классные часы. 7-8 классы: викторины, беседы, конкурсы, игры. – 2-е изд. Стереотип. /авт.-сост. И.А.Зайцева, Н.А.Догадова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.
  2. Журнал « Читаем, учимся, играем» - 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...