Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 7 класс) по теме
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет».
Формирование навыков:
- Изготовление мозаичного полотна
- Применение на практике в жанре портрета
- Применение на практике знаний о пропорциях лица человека
Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ИЗО Мозаика 7 кл. | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
7 класс
Тема: «Мозаичное изображение. Автопортрет.»
Рассчитано на 2 урока
Учитель: Рыдалова Ирина Николаевна
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет».
Формирование навыков:
- Изготовление мозаичного полотна
- Применение на практике в жанре портрета
- Применение на практике знаний о пропорциях лица человека
Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: урок творчества
Форма организации деятельности: индивидуальная или в паре
Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, мозаика
Оборудование:
Для учащихся:
Лист бумаги, салфетки, газетная бумага, старые журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик.
Для учителя:
Мультимедийная презентация «Мозаика», компьютер, интерактивная доска, лист бумаги, салфетки, старые газеты, журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик . Таблица подробного построения портрета и расположения кусочков мозаики на лице. Таблица пропорций лица человека. Образец. Элемент релаксации.
План урока:
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Вводная беседа. «Что для искусства человек? | 1 мин |
3 | Актуализация знаний Автопортрет | 5 мин |
4 | Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации
| 5мин |
5 | Практическая часть
| 3 мин 60 мин |
6 | Подведение итогов
| 5 мин |
«Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны всем.»
Л.Н.Толстой
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Вводная беседа.
На протяжении всего учебного года на уроках изобразительного искусства мы с вами, так или иначе, касались одной и той же темы. Изображали ли мы натюрморт, пейзаж. Говорили о народных праздниках, костюмах, о эпохе Возрождения, об архитектуре, о теме войны в искусстве, о плакате и памятниках культуры мы с Вами не забывали о – человеке! Ведь именно без него искусство существовать не может.
( на доске изображается схема
ХУДОЖНИК-----------ПОРТРЕТ------------КИСТЬ)
Он:
- Либо творец произведения искусства,
- Либо его главный герой,
- Либо созерцатель умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.
3. Актуализация знаний
Одним из видов изобразительного искусства подтверждающим эту цепочку, на мой взгляд является автопортрет.
-Напомните мне, что такое автопортрет?
-Автопортрет изображение художником самого себя.
Итак:
- Художник рисует
- И конечно он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции.
- При этом он главный герой картины.
-А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?
-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?
-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство, например рисунок?
-То есть мы можем быть художниками?
-Если мы с вами можем применить к себе два принципа этой формулы, мы можем создать свой автопортрет?
Сегодня мы с вами потрудимся над созданием автопортрета только в мозаичной технике.
4. Беседа по теме:
Мозаика является одним из видов монументального искусства. С античности до наших дней она украшает не только фасады, но и интерьеры зданий. В мозаике изображение составляется из кусочков разноцветных камней, стекла, керамики, дерева и других материалов.
Господствующее положение мозаика заняла в Византии в убранстве храмов. На весь мир праславились знаменитые сохранившиеся равеннские мозаики «Голуби у водопоя» из мавзолея Галлы Плацидии и декоративные мозаичные композиции церквей Сан-Витале и Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Равенна была процветающим византийским торговым городом. Знатные и богатые горожане вели роскошную жизнь, украшая здания мраморными плитами и мозаиками, выполненными художниками, обученными в Византии. В церкви Сан-Витале изображен во всем великолепии и торжественности двор императора Юстиниана и императрицы Теодоры.
В Равенне до сих пор хранятся и поддерживаются традиции изготовления мозаичных панно. В городе существует институт мозаики. Копии равеннских мозаик, выполненные художниками этого заведения, известны во всем мире. В городском парке экспонируются мозаики известных итальянских и зарубежных художников, созданные в разных стилях и материалах специально для этого парка и демонстрирующие связь между прошлым и настоящим и веру в будущее мозаичного искусства.
Испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926), живший в Барселоне и прославивший ее, использовал мозаику для декоративного оформления своих построек.
В России мозаичные изображения получили распространение с XVIII века. О собенно увлеченно работал над мозаикой М.в.ломоносов, который сам изготовлял цветное стекло, а затее собирал из него картины, делал наборные столы. Его работы выставлены в Русском музее в Петербурге. Уникальные мозаичные работы украшают внутреннее убранство Исаакиевского собора. Прежде были созданы живописные полотна, опираясь на которые мастера готовили и подбирали нужным образом окрашенные кусочки. Работа по созданию мозаичных картин потребовала много лет.
Украшение внутренних помещений мозаиками становиться распространенным в России в 30-40-50 годы. Ярким примером являются станции метро, построенные в это время. Мозаичные панно создаются для станций московского метрополитена «Комсомольская-кольцевая», «Киевская», «Аэропорт» и других. Замечательные мозаики для станции метро «Маяковская» создал в 1938 году известный художник Александр Дейнека.
Эта традиция продолжается и сегодня. Вновь открытые станции и переходы метро также украшаются мозаиками. А с современными компьютерными программами любое изображение можно сделать мозаичным. Вы сами соприкасались с темой, когда создавали мозаичное полотно в 6 классе. И в 3 четверти учебного года в качестве арт-терапии покрывали мозаикой силуэт собственной ладони.
5. Практическая часть
Основные этапы работы.
Для того чтобы создать автопортрет в технике мозаика вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в тетради.
- Нарисуйте на листе эскиз автопортрета.
- Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков мозаики на лице.
- Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.
- Кусочки должны близко прилегать друг к другу.
- Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.
- Старайтесь передать свой характер, свои особенности, помните это автопортрет.
- Если Вы решили делать работу на большом листе и вдвоем, сделайте собирательный образ, распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.
Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.
Помните от беспорядка на столе – беспорядок в голове, от беспорядка в голове – беспорядок в руках, а от беспорядка в руках – беспорядок в работе.
(Релаксация)
Приступаем к работе.
За 5 минут до конца урока работы вывешиваются на доску рядом друг с другом
6. Рефлексия. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
- Вам нравиться? Что именно?
- Какой вид портрета мы с вами вспомнили?
-С какой техникой Вы сегодня работали?
-Как звали известного ученого, который возродил мозаику в России?
Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Каждый из Вас сегодня задал себе вопрос, какой я? Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя, и переложил эти чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Каждый из вас созидал, ваял, делал. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите через года.
Всем спасибо. Не забудем убрать мусор и забрать свое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...