Классный час на тему " Россия - Родина моя!"
классный час (5 класс) на тему

Классный час для 5класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час Россия-родина моя!22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5 класса «Россия – Родина моя!»

Цель:

  1. Познакомить детей с символами России.
  2. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к  Родине
  3. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Оборудование: презентация, аудиозапись песни: «С чего начинается Родина»,                                

Звучит песня «С чего начинается Родина» в сопровождении с презентацией.

Ребята, сегодня у нас 1 сентября - День знаний.  Я хочу вас поздравить с этим замечательным днем и пожелать успехов в учебе. Сегодня у нас  классный час, посвященный России.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо любить и беречь свою Родину, вспомним государственные символы нашей страны, поговорим об Основном Законе нашей страны -  Конституция.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
может быть сердцу милей?

(Звучит песня  «Россия» в сопровождении с презентацией)

Учитель: Россия… Что это?

Откуда взялось такое название Россия.                                                                                                                            В стародавние времена её называли Русью.  Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло» . Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек озёр. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и чёрным морями. Она  была населена русскими, или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по  берегам рек и озёр. Река кормила и поила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других селений.

Русь – славное место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут,- Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединятся в одно государство.

Учитель: Что, по- вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

Мы живём в Российской Федерации, в РОССИИ. Мы жители России, россияне, каждый из нас – гражданин России. Гражданин- житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею её успехами, вместе с ней переживает горе и радость.

Учитель: В каждой стране существуют главные правила - законы.

Основной закон страны – Конституция. В Конституции записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны:

  • право на труд и право на образование;
  • право на отдых и право на медицинскую помощь;
  • граждане обязаны беречь природу, охранять её богатства;
  • защита Отечества- есть священный долг каждого гражданина.                                                                                                                                      Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию Р Ф, честно трудиться, бережно относится к народному добру, укреплять могущество Родины.

Учитель: Гордостью нашей России являются  символы.                                                                                                               –Что это такое?   Символы - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого    народа очень важное значение.                                                  - Какие символы имеет наша страна?                                                                   Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн- символы, которые закреплены Основным Законом  нашей страны Конституцией.

Обеспечивает выполнение  Конституции на территории страны глава государства – Президент. Это выборная должность.

Символом президентской власти является штандарт ( флаг).

Он поднимается в месте пребывания главы государства.

Закон о Государственном флаге был принят Государственной думой в декабре 2000 года

Стало доброй традицией торжественно отмечать 21 августа День Государственного флага Российской Федерации.

-Что же означают цвета Государственного флага?

  • Белый – мир, чистоту совести, благородство, совершенство.
  • Синий – небо, верность, высокое
  • Красный – огонь отвагу, мужество и героизм, символ жизни.

Герб представляет собой изображение на фоне щита красного цвета – золотой двуглавый орёл ( ему более пятисот лет – это символ вечности) Две головы у орла говорят о необходимости обороны со стороны запада и востока. Три короны обозначают кровное богатство трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Скипетр ( в правой лапе) – золотой жезл, знак царской власти.

Держава ( в левой лапе) – золотой шар с крестом  наверху.  На груди у орла на фоне красного щита изображён святой Георгий Победоносец на белом коне в синем плаще, в правой руке он держит серебряное копьё, которым пронзает черного змея ( символ зла)

Российский герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Гимн – торжественная песнь.

С 1 января 2001 года государственным гимном стало произведение с современным текстом С. В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Гимн исполняется в особых случаях, во время национальных праздников, во время подъема государственного флага, воинских ритуалов, спортивных соревнований, Олимпийских игр. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

В содержании гимна отразилась любовь к Родине – России; восхищение красотой её природы; гордость её истории; надежда на будущее.

Слушание музыки гимна

Учитель: - При торжественном исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины

Снимают головные уборы: так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель: Государственные символы имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением.

 Учитель: Родина. Что же такое Родина?

Это место, где человек родился, где он живёт, работает, учится,  где живут его  родные, близкие, друзья.

Учитель: Как человек может передать свои чувства к Родине?

Своим трудом, заботой о благополучии Родины

Учитель:  Как школьники могут проявить свою любовь к родному краю?

Старательно учиться, беречь свою школу, беречь своё здоровье, быть дружными и добрыми друг к другу. А для того, чтобы у нас в классе было всегда солнечно, тепло и уютно попробуем сотворить   солнце. У вас на парте лежат маленькие листочки. Это лучики от солнца.  Напишите на них свою фамилию и имя.  ( каждый ученик прилепляет к доске свой лучик. Вот и у нас получилось солнышко яркое и лучистое. Пусть оно освещает вам дорогу в Страну Знаний.                                                                                                                              Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Россия - родина космонавтики"

Этот классный час поможет учищимся расширить кругозор, развить познательную активность и коммуникативные способности....

Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!".

Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!". Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (формулирование понятия «гражданин»...

Классный час на тему "Россия - Родина моя""

Классный час в 6 классе на тему «Россия – Родина моя»...

Классный час на тему "Россия - Родина моя и твоя!".

Классный час на тему "Россия - Родина моя и  твоя!"....

Классный час на тему «Россия - Родина моя» 8 класс

Воспитание патриотизма и любви к Родине....

Классный час на тему «Россия – Родина моя»

Классный час на тему «Россия – Родина моя»...

Классный час на тему "Россия – Родина моя"

: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем…....