Классный час на тему "Россия - Родина моя""
классный час (6 класс) на тему
Классный час в 6 классе
на тему «Россия – Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.09._urok_rossii.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»
2018 г.
Классный час в 6 классе
на тему
« Россия – Родина моя»
Классный руководитель:
Горяева М.А.
Цели: - расширить представление детей о родной стране, о государственных
символах России;
- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;
- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.
Ход классного часа:
Учитель: У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие, родственники, друзья. Но у всех у нас есть один общий дом – наша страна, которая называется Россия.
Сегодня перелистывая страницы устного журнала вы узнаете о нашей стране еще больше чем знали. А для этого каждый из вас должен быть внимателен и как можно больше запомнить.
Ребята, а с чего начинается Родина для вас? ( ответы детей)
– Как называется наша страна? ( Россия)
Сегодня мы пролистаем страницы устного журнала, который называется «Наша Родина - Россия». Каждая страница журнала имеет своё название. Мы открываем первую страницу журнала, которая называется « Историческая».
Сегодня мы поговорим о том, какая она, наша Родина, каково отношение народа к своей Родине.
Первая страничка нашего устного журнала называется « Историческая»
Учитель: Россия – это страна, в которой мы живём. Откуда же появилось такое название – “Россия”? Вот об этом пойдет речь в первой страничке устного журнала.
В стародавние времена нашу страну называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место, страна света, солнца, добрых людей. Русских называли ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.
Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина. Откуда же произошло слово «Родина»?
Послушайте слова, написанные на доске. РОД – РОДня – наРоД – приРОДа – РОДина
- Что общего в этих словах?
- Слово «Родина» произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.
Учитель: Ребята, а что же такое Родина? (Ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наш край, наше село.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит, наша школа.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Учитель: Наверное, все это и есть Родина, т.е. родное место.
- За что вы любите свою Родину? (ответы детей: она красивая, большая, живут мои родители и т.д.)
- А что значит малая Родина?
(Для нас малая Родина – это место где мы родились)
Учитель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
Родина – не только понятие, не только зримый предмет, это ещё и чувство. Чувство уважения, любви, гордости к тому, кто или что тебе дало право иметь Родину…. А это родители, дом, страна. Это мы с вами. От нас зависит, какой быть нашей Родине.
О Родине много сложено пословиц. Какие пословицы вы знаете? ( Ответы детей)
Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь пословицу». Я говорю вам первую часть пословицы, а вы договариваете ее:
Где кто родится - там и пригодится.
Жить - Родине служить.
Родина мать, чужбина мачеха.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без родины – что соловей без песни.
Без любви к человеку, нет любви к Родине.
Всюду хорошо, а дома лучше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Объяснить, как понимаете эти пословицы. Например « Без любви к человеку, нет любви к Родине», ( нужно относиться друг к другу хорошо, уважительно, быть внимательными друг к другу, не оскорблять). А « Всюду хорошо, а дома лучше» (все страны хороши. А России лучше, на Родине лучше)
Вторая страничка нашего журнала « Москва- столица нашей Родины».
Учитель: Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными. - Москва – столица России. Это один из самых красивых городов мира. Ребята! Кто из вас был в Москве? ( ответы детей)
Что вы знаете о Москве? Какие там есть достопримечательности? Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.
- А что является сердцем нашей столицы?
- Сердце страны – главная площадь столицы – Красная.
- Почему она называется Красная? (ответы детей)
Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» - означало также «красивый», а еще «главный», «славный», «почетный», «самый дорогой».
Главный вход в терем назывался «красным крыльцом». Самое почетное место в доме – «красным углом». Ну, а кого называли «красной девицей», каждый и сам догадается.
Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и, самую красивую площадь Красной. Было это давно, 300 с лишним лет назад. И в наши дни Красная площадь самая красивая. В дни праздников площадь украшается флагами, шарами. На ней проходят военные парады и гремят салюты.
Третья страничка журнала расскажет вам о символах нашей страны « Символы России»
Учитель: Ребята, назовите символы нашей Страны? (ответы детей)
1. Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Цвета российского флага выбраны не случайно.
- Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство;
Синий – небо, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный – героизм, смелость, мужество, сила, это кровь, пролитая за Родину.
Государственный флаг – важный символ страны.
Учитель: А где поднятым можно увидит российский флаг? (Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, во время праздников)
Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: у каждой страны обязательно есть свой герб. ( показываю герб)
Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Герб России – двуглавый орёл. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории, символ Солнца, огня и бессмертия. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, одна голова смотрит на запад, вторая на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое.
Наверху у герба – корона. Она обозначает закон. Это значит, что страна живет по своим законам. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан – это Конституция РФ.
На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.
Учитель: а на каких документах вы видели изображение герба?
(Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.)
Учитель: Но есть у нашей страны самая главная песня – это гимн.
Гимн – это торжественная песня или мелодия о героической истории народа.
Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.
А вы знаете когда принято петь гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.)
Как должен вести себя гражданин, когда звучит гимн страны?
(Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов).
Правильно слушают и поют гимн стоя, без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Учитель: Вот и пролистаны все страницы нашего устного журнала. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”. Считаю, что Родина - самое дорогое, что дано человеку, а дорогое принято во все времена ценить и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....
Классный час-презентация "Моя Родина".
Разработка классного часа "Моя Родина" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе краеведческого материала....
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...
Всекубанский классный час "Судьба и Родина-едины!"
Классный час в 10 классе - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отно...
Классный час : "Судьба и Родина едины!" 11-й классы
Цели:выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;сформировать у школьников понятия и представления, связа...