Внеклассное занятие в начальных классах по физической культуре «Состязания здоровячков»
план-конспект на тему
Дети участвуют в различных конкурсах и эстафетах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие в начальных классах по физической культуре «Состязания здоровячков» | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»
г. Губкина Белгородской области
Внеклассное занятие
в начальных классах
по физической культуре
«Состязания здоровячков»
Провела: учитель физической культуры,
Модлина Татьяна Александровна
19 феврая 2011 года
г. Губкин, 2011г.
Цели:
1. Способствовать формированию у учащихся навыков ЗОЖ, укреплять здоровье.
2. развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.
3. Способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности. Прививать любовь к спорту.
Оборудование: 2 подноса, 2 полотенца, воздушные шары ( по числу участников); 6 баскетбольных мячей; яблоки, не заточенные карандаши, брюки большого размера, 2 скакалки, 2 обруча, 2 мешка, кубики, 2 ведра.
Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров»
Ведущий. Добрый день, ребята и гости наших состязаний! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Чтобы провести соревнования,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
и арбитров вам представить.
Представление жюри.
Ведущий. Итак, вы готовы? Но до начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.
Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая соперников…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16кг в соперников не кидаться…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды…
Дети: Клянемся!
Ведущий: Итак, все готово! Мы начинаем.
Дети делятся на 2 команды. Все конкурсы проходят под веселую музыку
Эстафета «Официанты»
Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руки до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
Конкурс «Крокодильчики»
Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.
Эстафета «Бег с тремя мячами»
На линии старта первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.
Эстафета «Накорми капитана»
На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, сидит капитан, глаза у него завязаны. Каждый из участников эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до капитана и кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.
Конкурс с болельщиками
Болельщики делятся на равные по численности группы. Каждой группе надо передать друг другу по цепочке не заточенный карандаш, зажав его между верхней губой и носом и не трогая при этом руками.
Эстафета «Бег в брюках»
Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой – в другую. Таким образом они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Эстафета «Бег с мячом»
Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Они встают лицом друг к другу, кладут руки друг другу на плечи. Им на руки кладется баскетбольный мяч. Таким образом участникам надо добраться до ориентира и вернуться обратно, не потеряв мяч, и передать эстафету следующей паре.
Эстафета «Бег с препятствиями»
Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Найди пару»
У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом до тех пор, пока все участники не будут обуты.
Конкурс «Мачеха и Золушка»
Участники команды чередуются – Мачеха, Золушка. Мачеха берет ведро с кубиками и бежит вперед, высыпает кубики и возвращается обратно, передает ведро Золушке. Золушка должна собрать «мусор». И так далее.
Ведущий: Вот и закончилась наша последняя эстафета. (Подведение итогов, награждение победителей).
Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная разработка современного урока для начальной школы по физической культуре «Игры гномиков».
В игровой форме учащиеся произвольно направляют свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различают и сравнивают мышечные ощущения,определяют соответствие характера ощущений (напряжение-расслабл...
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Внеклассное занятие в начальных классах "Осенние забавы"
Внеклассное занятие в начальных классах "Осенние забавы"...
Внеклассное занятие в начальных классах на тему «Губительная сигарета»
На доступных примерах рассказывается детям о вреде курения....
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....
Программа веселых стартов для начальных классов по физической культуре
Программа веселых стартов для начальных классов по физической культуре...