Внеклассное занятие в начальных классах по физической культуре «Состязания здоровячков»
план-конспект на тему

Модлина Татьяна Александровна

Дети участвуют в различных конкурсах и эстафетах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №8»

г. Губкина Белгородской области

Внеклассное занятие

в начальных классах

по физической культуре

 «Состязания здоровячков»

Провела: учитель физической культуры,

Модлина Татьяна Александровна

                                                                                           19 феврая 2011 года

г. Губкин, 2011г.


Цели:

1. Способствовать формированию у учащихся навыков ЗОЖ, укреплять здоровье.

2. развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.

3. Способствовать воспитанию чувства коллектива, сплоченности. Прививать любовь к спорту.

Оборудование: 2 подноса, 2 полотенца, воздушные шары ( по числу участников); 6 баскетбольных мячей; яблоки, не заточенные карандаши, брюки большого размера, 2 скакалки, 2 обруча, 2 мешка, кубики, 2 ведра.

Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров»

Ведущий. Добрый день, ребята и гости наших состязаний! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Чтобы провести соревнования,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье –

Судьей, конечно, буду я!

И еще хочу добавить

и арбитров вам представить.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, вы готовы? Но до начала наших состязаний всем необходимо дать клятву. Прошу приготовиться.

Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая соперников…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16кг в соперников не кидаться…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды…

Дети: Клянемся!

Ведущий: Итак, все готово! Мы начинаем.

Дети делятся на 2 команды. Все конкурсы проходят под веселую музыку

Эстафета «Официанты»

Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руки до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

Конкурс «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник эстафеты берет сразу три баскетбольных мяча и, по сигналу ведущего, бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта. И так далее.

Эстафета «Накорми капитана»

На стуле, метрах в пяти от линии старта команды, сидит капитан, глаза у него завязаны. Каждый из участников эстафеты (также с завязанными глазами) добегает до капитана и кормит его яблоком (по одному укусу за один раз), возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.

Конкурс с болельщиками

Болельщики делятся на равные по численности группы. Каждой группе надо передать друг другу по цепочке не заточенный карандаш, зажав его между верхней губой и носом и не трогая при этом руками.

Эстафета «Бег в брюках»

Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой – в другую. Таким образом они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Эстафета «Бег с мячом»

Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Они встают лицом друг к другу, кладут руки друг другу на плечи. Им на руки кладется баскетбольный мяч. Таким образом участникам надо добраться до ориентира и вернуться обратно, не потеряв мяч, и передать эстафету следующей паре.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Найди пару»

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Конкурс «Мачеха и Золушка»

Участники команды чередуются – Мачеха, Золушка. Мачеха берет ведро с кубиками и бежит вперед, высыпает кубики и возвращается обратно, передает ведро Золушке. Золушка должна собрать «мусор». И так далее.

Ведущий: Вот и закончилась наша последняя эстафета. (Подведение итогов, награждение победителей).

Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка современного урока для начальной школы по физической культуре «Игры гномиков».

В игровой форме учащиеся произвольно направляют свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различают и сравнивают мышечные ощущения,определяют соответствие характера ощущений (напряжение-расслабл...

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Внеклассное занятие в начальных классах "Осенние забавы"

Внеклассное занятие в начальных классах "Осенние забавы"...

Внеклассное занятие в начальных классах на тему «Губительная сигарета»

На доступных примерах рассказывается детям о вре­де курения....

Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....

Программа веселых стартов для начальных классов по физической культуре

Программа веселых стартов для начальных  классов по физической культуре...