Инновационная разработка современного урока для начальной школы по физической культуре «Игры гномиков».
методическая разработка по физкультуре по теме

Дубовая Людмила Владимировна

В игровой форме учащиеся произвольно направляют свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различают и сравнивают мышечные ощущения,определяют соответствие характера ощущений (напряжение-расслабление, тяжесть-легкость) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (сила-слабость, резкость-плавность), меняют характер движений, опираясь на контроль своих ощущений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_gnomikov..docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная разработка современного урока для начальной    школы по физической культуре «Игры гномиков».                      

Дубовая  Людмила Владимировна, МБОУ  гимназия № 36, учитель физической культуры, город Краснодар.

Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 1-2 класс, 7-9 лет.

Место проведения: спортивный зал.

ЦЕЛЬ УРОКА: сопровождать и будить ростки самостоятельности у ребенка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении,

-различать и сравнивать мышечные ощущения,

-определять соответствие характера ощущений (напряжение-расслабление, тяжесть-легкость) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (сила-слабость, резкость-плавность),  

-менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

                                 ОПИСАНИЕ УРОКА.

РАЗМИНКА. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. Они такие же маленькие, как и вы. Покажите мне, какие они маленькие (учитель показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту, все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики. Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? ( Дети топают ножками). А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «динь-динь» (дети качают головками). Живут гномики в лесной пещере. Все побежали к стене и встали возле нее. Здесь, в пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем. Я дедушка, когда я буду хлопать в ладошки, вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Попробуем? (Учитель попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля», сначала и сам шагает и прыгает в такт своим хлопкам или пению). Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению. Еще гномики любят холить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. (Учитель показывает, как ходить). Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Начали! (Учитель 3-4 раза меняет ритм хлопков). А теперь возьмемся за руки, кто-то ухватиться за дедушку, и побежим играть в «ниточку с иголочкой». Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется. (Бегают за учителем, оббегая препятствия, то замедляя, то ускоряя темп). Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

ГИМНАСТИКА. Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера ( учитель показывает, где озеро и как встать детям по кругу), и давай слушать свои колокольчики. Головкой влево мотнули, наклонили ее подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головкой, услышали: «динь-динь-динь». Теперь в право головкой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: «дзинь-ля, дзинь-ля-ля». Теперь головку вперед склонили, стараются гномики подбородком курточки своей коснуться, опять чуть покачали своими головками, послушали: «дили-лили-линь, дили-лили-линь». Назад головку опрокинули, послушали: «динь-дон, динь-дон». Очень весело стало гномикам, давай они головками крутить влево вправо. Головка у них как шарик по плечам катается: «динь-дон, бам-блям, дили-лили-линь»! Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идет по всей полянке? «Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-бом»! У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше. Затеяли гномики силами мериться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить. Кто кого к земле прижмет, в озеро искупаться столкнет. Ножки не движутся, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – влево, вправо ( ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся – влево, вправо, кругом). Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз! два! три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Все быстрее и быстрее кулачками по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже так быстро не стучат, еле-еле, тихо-тихо. Все. Решили гномики друг друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! ( Учитель показывает резкими движениями два-три приема, как брызгать на другого гномика. Дети повторяют). Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой – нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, спинку, грудку. ( Дети в парах вытирают один другого. Потом они меняются ролями). Учитель показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре). Остатки воды с себя стряхнули гномики сами. Прыгнули чуть- чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие. Давайте дальше играть. Давайте лучше прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает? Если очень трудно, можно ручками себе помочь. Вот как прыгают гномики. Очень смешно! Давай гномики смеяться, шалить, брызгаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг- дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». (Учитель показывает и задает темп: затрясли ножками, задергали). Здорово повеселились! Пора домой возвращаться. А тут ветер подул, такой сильный. Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну-ка встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ножки по шире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрываем, и идем против ветра. Ветер на нас давит, идти не дает. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки  шире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли! А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Пробираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, они гибкие, ловкие: где бочком, где спинкой где наклоняясь, где на цыпочках пройдут. Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая! А посреди медведь разлегся и спит, храпит. Что делать? Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значит опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. Понятно? Пошли. Дети, крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку-ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, плавно, боясь лишний раз пошевелиться. Ура! Теперь бегом домой, Чтобы медведь нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим к стене, в пещеру.

ЗАВЕРШЕНИЕ. Все дети берутся за руки, свободно прыгают, пляшут, топают под какую-нибудь музыку. До свидания, мои славные гномики. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в ваши веселые игры.  

ЛИТЕРАТУРА  И ССЫЛКИ

1.Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т., «Я хочу», Санкт-Петербург, «Стройлеспечать», 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных педагогических технологии в системной работе учителя физической культуры.

Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика  в области физической культуры, так как у многих учеников отсутствует мотивация заниматься...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему " Атмосферное давление"

Это попытка переосмысления роли и характера профессиональной деятельности учителя в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, предпола...

Использование инновационных педагогических технологий в системной работе учителя физической культуры

Программа обучения физической культуре предусматривает большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных техн...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему Архимедова сила

Урок имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Изучение нового материала происходит в процесе объяснения, беседы, элементов учебной игры, ученических упражнений, демонстраций и ученич...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...