Нам нужен мир!
классный час на тему
Цель мероприятия - сформировать у воспитанников чувство сострадания и отвращения к жестокости. Развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_nuzhen_mir.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
НАМ НУЖЕН МИР!
Цель: Сформировать у воспитанников чувство сострадания и отвращения к жестокости. Развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять кругозор и развивать познавательную активность.
2. Раскрыть представление о жестокости, терроризме, используя мировые
исторические факты.
3. Подвести к пониманию необходимости сострадания, милосердия и любви в
отношениях между людьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство милосердия, сострадания отвращения к жестокости
и уважения к своей Родине.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира
на земле.
3. Создать условия для приобщения воспитанников к культурным
ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям.
4. Способствовать формированию активной жизненной позиции
гражданина России.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать творческие способности и навыки поисковой деятельности.
2. Развивать психические процессы.
3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение держать своё тело
свободно, повернувшись лицом к зрителям.
4. Продолжать работать над мимикой, дикцией, интонационной
выразительностью.
Методы и приёмы:
1. Использование ИКТ, художественного слова.
2. Рассказ воспитателей и воспитанников.
3. Показ слайдов , просмотр презентации: « Колокол Мира», отрывков из док.
фильмов: « Лагерь смерти», «Хиросима и Нагасаки» и «Время новостей
Донбасса»
4. Слушание песни «Бухенвальдский набат» в исполнении
Муслима Магомаева, слова А. Соболева, музыка В. Мурадели.
Предварительная работа:
Поиск материала, оформление стенда и зала, разучивание стихотворений, конкурс рисунка: «Мы за мир!»
Ход:
Ученик 1: «Нам нужен мир!» И. Кравченко
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
Вед 1: Вчера был праздник, о котором знают далеко не все, но этот праздник важен для каждого из нас - Международный день мира. В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира в целях распространения и укоренения идеалов мира, как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле»
(показ слайда)
Вед 2: В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех аспектах.
В этот день проводится церемония у «Колокола мира », который был помещён в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке.
Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.
На этом колоколе имеется надпись, надпись провозглашает идею мира во всем мире. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в колокол и минута молчания.
(показ презентации: «Колокол Мира»)
Ученица 10 класса:
Память мне стучится в сердце,
Бьёт набатом каждый день.
Помни пепельный Освенцим,
Хиросимы помни тень…
Символом террора, страданий и массовых убийств невинных стали концлагеря нацистской Германии. Создание системы началось в марте 1933г, когда были построены Бухенвальд, Дахау. В годы Второй мировой войны число концлагерей выросло. К концу войны на территории рейха их было 1100, через них прошли 18 млн. человек.
На территории Польши были построены «лагеря смерти» (т. е. предназначенные для уничтожения узников) Освенцим, Майданек, на территории Латвии – концлагерь Саласпилс для детей. Голодные и беззащитные заключенные содержались хуже скота, подвергались пыткам, унижениям, изнурительному труду, на них ставились антигуманные, псевдонаучные эксперименты. В газовых камерах Освенцима ежедневно гибло до 12 тыс. человек.
(показ слайда)
Бухенвальд был оснащен газовыми камерами, крематориями, специальными местами казни. На воротах лагеря была помещена ставшая всемирно известной надпись «Каждому своё», а над ней «Справедливо или несправедливо – это моя Родина». Первоначально в лагере содержались заключенные граждане Германии, 16 сентября 1941 года сюда прибыл первый транспорт с советскими военнопленными. Заключенные работали на большом количестве промышленных предприятий.
(показ слайда)
В лагере производились медицинские эксперименты над живыми людьми; в основном здесь занимались разработкой противотифозной вакцины. Кроме того, в Бухенвальде проводились опыты по заражению узников желтой лихорадкой, оспой, паротитом, дифтеритом.
В марте 1945 году советские солдаты освободили 80436 заключенных.
(просмотр отрывка из док. фильма: «Лагерь смерти»)
Ученик 2: «Хиросима, Нагасаки…» В. Артемов
Хиросима, Нагасаки -
Сотни тысяч в один миг,
Обжигают кровью маки,
Спазм души и голос стих.
Сотни тысяч, миллионов,
Глаз сожженных и миров,
Всюду боль и всюду стоны
Малышей и стриков.
Чтобы Разум миром правил,
Светлый Разум, а не мрак -
Мы на жизнь имеем право -
Почему же всё не так?!
Ученица 12 класса: Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки – первое в истории применение ядерного оружия в боевых целях.
К концу Второй мировой войны в США успешно завершилась работа над созданием атомного оружия. 16 июня 1945 г. в пустыне под Лаосом были произведены его испытания. Президент США Трумэн понимал, что обладание этим оружием будет определять влияние государств после Второй мировой войны. Руководители США надеялись на то, что обладание таким сверхоружием позволит добиться уступок от СССР при послевоенном разделе мира.
Нужно было как можно скорее продемонстрировать мощь нового оружия. Американцы располагали двумя атомными бомбами («Толстяк» и «Малыш»), чего было явно недостаточно для победы над японцами.
(показ слайда)
Вот-вот советские войска должны были нанести смертельный удар по Японии.
6 августа атомная бомба была сброшена на город Хиросиму.
9 августа – на Нагасаки. Эти города были стёрты с лица Земли. Погибло более 200 тысяч человек, в основном мирные жители. Сотни тысяч людей были ранены, обожжены, искалечены. Территория подверглась радиоактивному заражению. (показ слайда)
Атомный взрыв над Нагасаки затронул район площадью примерно 110 км². Из 52 000 зданий в Нагасаки 14 000 были разрушены и ещё 5 400 — серьёзно повреждены. Только 12 % зданий остались неповреждёнными, «люди и животные погибли почти мгновенно» на расстоянии до 1 км от эпицентра. Количество погибших к концу 1945 года составило от 60 до 80 тысяч человек. Теперь в Хиросиме разбит Парк Мира. А, напротив, оставлен в неприкосновенности остов здания с оголённым куполом и пустыми глазницами окон - Атомный дом. Он должен напоминать о том, как выглядел центр города после взрыва. Возрождённый из пепла город словно утверждает мысль: пусть лишь руины Атомного дома остаются здесь в напоминание о том, что это не должно повториться!
(просмотр отрывка из док. фильма: « Хиросима и Нагасаки »)
Вед 1: Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки единственные в истории человечества пример боевого использования ядерного оружия. Мир знал множество битв и войн, каждая из них должна бы служить напоминанием для всех о том, что самая жестокая цена - это жизнь людей и мирное небо над головой.
Ученик 11 класса:
Беслан, Беслан, моя потеря,
Моя солёная слеза.
В мгновенье прерванное время
Бездушным взрывом сентября.
Утром первого сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, террористами был совершён захват заложников в школе №1 города Беслана (Северная Осетия) В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников ( преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. (показ слайда)
На третий день около 13:05 в школе прогремели взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения ФСБ был предпринят штурм.
(показ слайда)
Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов. Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека и свыше 800 получили ранения разной степени. (показ слайда)
Экономический ущерб от теракта превысил 36 миллионов рублей.
В разрушенном спортзале школы не стали делать ремонт и открыли мемориальный комплекс, где проходят панихиды по погибшим.
(показ слайда)
Вед 2: Теракт в Беслане стал заключительным в череде террористических атак, совершённых в 2004 году.
3 сентября для всей России – это день общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днём солидарности в борьбе с терроризмом.
Ученик 11 класса: Украина - именно сейчас идет война на Донбассе, в восточной части Украины, гибнут ни в чём неповинные мирные жители: женщины, старики и дети. Украинское правительство после мирных переговоров, проходивших в Минске, продолжает вести боевые действия на территории Донецкой и Луганской республик.
(просмотр отрывка из программы: « Время новостей Донбасса»)
Вед 1: В Международный день мира ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.
Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества.
Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ученик 3: «Разноцветный мир»
Трудно даже представить это –
Если мир одного будет цвета!
Оттого шар земной наш чудесен,
Что под радугой яркой рожден.
Сколько в мире цветов – столько песен,
И прекрасен, и радостен он!
Разноцветная наша планета:
В синем небе плывут облака,
Травы нежно-зеленого цвета,
И желтеет полоска песка…
Знамя красное мы поднимаем,
К миру смело идти призываем,
Говорим: нам война не нужна!
Сколько горя и бед причиняет,
Все живое вокруг убивает,
Все цвета разрушает она,
Лишь один чёрный цвет оставляет …
Мы за мир! Нам война не нужна!
Вед 1: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Вед 2: Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на Вас!
Звучит песня на слова А. Соболева, музыка В. Мурадели «Бухенвальдский набат» в исполнении М. Магомаева
(дети слушают стоя)
Вед 1: Подведем итог тому, о чем мы говорили.
Война – это страшное зло на Земле. Одного слова может быть достаточно, чтобы война вспыхнула и унесла множество жизней с собой. Много зависит от людей находящихся у власти, от их выдержки и терпения. Многое зависит и от нас. Вы учитесь в школе, вы здесь научились общаться и дружить друг с другом, вы научились принимать ребят класса такими какие они есть.
Вед 2: Давайте и в этом году мы будем жить по законам добра и справедливости.
Мы будем учиться соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
МИР на нашей планете – это и наша задача тоже. «Мы за мир во всем мире!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Срочно нужен переводчик"
Конкурсная программа для учащихся 8-9 классов о молодежном сленге....
"Ты нам нужен, Маленький Принц!"
Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....
ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...
Зачем нужен английский язык?
Рассказ для детей...
Какой стиль управления нужен руководителю?
Любой начинающий администратор просто обязан задуматься какой стиль взаимоотношений у него будет с коллективом, особенно, если сам он -бывший рядовой член этого самого коллектива. Бывает, что допущенн...
Сценарий отчетного концерта "Мир, который нужен мне"
В основу сценария легла сказка Экзюпери "Маленький принц"...
"Какой учитель нужен новой школе?"
Выдержка из ЭССЕ на конкурс....