"Какой учитель нужен новой школе?"
статья по теме

Сачкова Анастасия Владимировна

Выдержка из ЭССЕ на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samym_vazhnym_yavleniem_v_shkole.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сачкова Анастасия ГОУ СОШ № 1279

«Самым важным явлением в школе, самым

поучительным предметом, самым

живым примером для ученика является

сам учитель.

Он — олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания».

 

Какой учитель нужен новой школе?

          Почему я задала себе такой вопрос и выбрала его темой своего размышления. Всё очень просто, я человек, который хочет, получать достоверную информацию, анализировать её, идти в ногу со временем, а самое главное соответствовать своей должности - учителя.

Инновационная деятельность приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. Сегодня в образовательных учреждениях востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Какой он - педагог третьего тысячелетия? Каким хотят его видеть дети? Родители? Школа?

Меняются эпохи, сменяются поколения. Ни что не  стоит на месте и система образования претерпевает свои реформы. Они необходимы ведь интересы и приоритеты современных подростков значительно переменились, и ученики будут идти за той информацией и теми знаниями, которые преподносятся им на их языке.

Поэтому учителю необходимо использовать в своей работе инновации, различные методики, всегда наблюдать за новшествами в своей области, интегрировать свой предмет с другими науками. Видеть свой урок с позиции учащихся и стремиться разнообразить его.

Педагог 21 века — грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Представьте себе только, если бы вместо людей в школе работали неодухотворенные машины, как было бы скучно детям, ведь каждый учитель обладает своим индивидуальным качеством, и ученики зачастую выбирают близкого себе по духу и интересам  учителя, и от этого  в большей степени зависят знания по данному предмету.

          Мне кажется учитель, должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет, быть профессионалом в своем деле. Он должен передать и часть своего жизненного опыта, не оставаться равнодушным к детским проблемам. Быть чутким и отзывчивым к каждому ребёнку. Учитель должен понимать,  что перед ним могут пройти  тысячи детей, но у детей он один.  Педагог должен уметь  не допускать и решать конфликты – это одна из важных его задач. Того кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем.

В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.

Прежде всего, учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации.  Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом.  Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.

     Учитель должен понимать,  какая ответственность лежит на его плечах, какой хрупкий материал - эти МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ,  как трудно зажечь огонь в их сердцах.    Поэтому не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой учитель нужен современной школе.

Статья  - результаты исследования работы с учениками. Основной вопрос - каким должен быть учитель в современной школе.? Ребята выбрали основные критерии сами. Какими они хотят нас видеть, можно п...

Каких учителей любят дети?

Доброжелательность и уважение к детям приносят самые положительные результаты в процессе обучения.....

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Статья. Какой патриотизм нужен России.

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого...

Родительское собрание на тему: "Какой папа нужен ребенку?"

Цель мероприятия: активизоровать роль отцов в воспитании детей....

Сценарий новогодний "Нужен новый дед мороз"

Сценарий музыкального новогоднего представления "Нужен новый дед мороз"....