Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА
методическая разработка (5 класс) на тему
данная методическая разработка поможет провести внеклассное занятие с детьми в предверии 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
обучающая– формировать у детей умения работы с гофрированной бумагой, ознакомить с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги;
коррекционная– содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания;
воспитательная- прививать детям художественно-эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ножницы, нитки, проволока, карандаши, гофрированная бумага, технологические карты, проволока, клей ПВА, кисти.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: заготовки для цветов, технологические карты.
МЕТОДЫ: игровой, эмоционального воздействия, информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно практический, частично проблемно- поисковый, обращение к субъективному опыту учеников,
План занятия:
- Организационная часть
- Теоретическая часть
- Введение в тему, целеполагание
- Практическая работа
- Последовательность выполнения работы
- Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
- Работа с технологическими картами
- Итог занятия.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1.Организационная часть
(Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к занятию.)
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем нашем занятии.
(Настрой на работу)
Мы готовы заниматься?(Да)!
Все ль на месте,
Бумага, ножницы и клей?
Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Цветы в подарок маме к празднику 8 МАРТА».
2. Теоретическая часть
2.1. Введение в тему.
Педагог: Когда человек стремиться к чему-либо, идёт к своей цели, получает новые знания – с ним обязательно происходит чудо, мир вокруг него становиться ярче и интереснее. Ребята мы с вами часто путешествуем по воображаемым странам, городам, планетам и вот сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. Все согласны?
Предполагаемые ответы учащихся: Да!
Педагог: А отправимся мы с вами на планету Чудес. В этой планете Чудес нет места лени, хандре, ссорам, и я даже сказала бы, болезням.
В наших руках обычная гофрированная бумага превратится в сказочный цветок, во многих из вас уже зажжется искорка творчества, и я этому буду очень рада.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на планету Чудес – в Страну Подарков, в край Рукоделия, в город Бумажных цветов.
Ребята, но перед тем как отправится в путешествие давайте подумаем, что такое подарок?.
Педагог: Каждый из нас любит получать подарки.
Педагог: - А ведь бывает и так.
Инсценировка: (раздать слова ученикам)
- Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку?
- Сказал тоже. Свисток! Свисток 10 рублей стоит, а удочка 60.
- Ну ладно. Я тебе ещё марки дам.
- Да на что мне твои марки? Я марки про спорт собираю, а у тебя про города.
Педагог: Ребята, разве здесь о подарках идёт речь?
Предполагаемые ответы учащихся: Нет!
Педагог: Это даже не обмен, а настоящая торговля. Такой способ дарить и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке «Подарки дарят – отдарков глядят». Кто и когда сделал первый подарок? Как это произошло? Мы ничего об этом не знаем. Но за три вещи можно поручиться: кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать, приятнее, чем брать. Это в подарке главное.
Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо – это не подарок.
Если тебе жаль расставаться с чем-то, и ты отдаешь потому, что так велела мама – это тоже не подарок. Если ты пошел в магазин и в спешке что-то купил – это тоже настоящим подарком не назовешь. Например, есть у тебя красивая майка, почти новая, модная и яркая. И есть человек, которого ты хочешь обрадовать в день рождения. Майки для этого ни сколько не жалко. Подарок? Трудно сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести. Надеюсь, не классному руководителю и не любимой бабушке. Для младшей сестры, для подружки – да, чудесный подарок.
Какие обстоятельства нужно учитывать, чтобы правильно выбрать подарок?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Повод для подарка (день рождения, Новый год или просто сюрприз).
- Возраст человека, которому хочешь подарить подарок.
- Взаимоотношения с этим человеком.
- Его интересы и увлечения.
Педагог: Верно ребята. Еще один совет. На всякий случай посоветуйтесь с родителями или с кем-то из взрослых. Ведь вы уже поняли, что выбор подарка – дело ответственное.
Какой подарок вы считаете самым дорогим?
Предполагаемые ответы учащихся: сделанный своими руками.
Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми вы его вручаете, в искренности ваших чувств.
Рассказ-показ педагога:
(на слайдах технологические приёмы в помощь рассказу – показу (см. приложение 3)
- Квадрат жёлтого цвета раскрась оранжевым мелком или фломастером с одной стороны. Верхнюю часть нарежь полосками (бахромой) длиной 1 см. Сверни этот листок бумаги в трубочку и обмотай проволокой.
- Готовые заготовки лепестков их 6. Первые три закрепи вокруг сердцевины с помощью клея и ниток.
- Следующие три лепестка расположи между первыми тремя, ещё раз обмотай ниткой.
- Аккуратно растяни лепестки, обмотай стебель зелёной лентой из бумаги.
- Заготовки зелёных листьев закрепи на проволоке.
- Прикрепи зелёные листья, к стеблям обматывая место соединения зелёной лентой.
- Цветы готовы.
- Практическая работа.
Педагог предлагает детям провести физкультминутку
Физкультминутка
Встанем с вами в круг сейчас,
За руки возьмёмся
И в кольцо одно сомкнёмся.
Руки ближе – малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь друг – друга будем
И болеть с вами не будем
Мы подарочки не купим,
Мы сейчас же их смастерим.
А сейчас мы с вами изготовим цветы в подарок маме.
Но перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности.
В помощь вам я раздам технологические карты на изготовление цветов из бумаги.
Практическая работа: Изготовление цветов из гофрированной бумаги(см. приложение 5 - музыка: мелодии лета).
- Заключительная часть.
(Анализ работы за занятие
Педагог: Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется, узнать какие подарки у вас получились.
(Дети показывают цветы)
Педагог: Что нового узнали за время занятия?
Предполагаемые ответы детей:
- Делать цветы,
- Работать с гофрированной бумагой и др..
Педагог: Верно! Молодцы! Ребята на стене закреплён кувшин настроения нашего сегодняшнего занятия. (Подведение итогов).
Ребята кому занятие понравилось очень – клеят жёлтую капельку, кому не очень – зелёную, а кому совсем не понравилось – красную, всё понятно?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Для этого нужно иметь при себе, ножницы, нитки и клей.
Желаю вам много удачных дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Социальный проект "Подарок маме к 8 марта"
Описание социального проекта, приуроченного к Международному женскому дню 8-Марта и краткого описания его реализации на уроках Технологии (3 занятия), на которых была изготовлена сувенирная пода...
ПОДАРОК МАМАМ НА 8 МАРТА
Поделка из соленого теста "Сердечко". Предварительно пробовали слепить из пластилина, чтобы сложилось представление о форме и размерах изделия, чтобы работа с тестом была полегче. Для теста беру 1/3 м...
Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Подарок маме на 8 марта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8531188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Открытое занятие к Международному женскому дню 8 Марта "Подарок маме"
3 марта 2016 года в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Останкинское" прошло открытое занятие "Подарок маме". Целью занятия было красиво оформить свечу в новой технике "декупаж на свечах" для своих мам, в преддверии Ме...
Конспект НОД "Подарок маме на 8 марта"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Подарок маме на 8 Марта – цветочек».Интеграция образовательных областей: «Познан...
Педагогический проект в подготовительной группе «Подарок маме на 8 марта»
Цель проекта:Расширить знания детей о празднике. Сделать подарок шапку – игольницу своими руками....