Педагогический проект в подготовительной группе «Подарок маме на 8 марта»
проект
Цель проекта:
Расширить знания детей о празднике. Сделать подарок шапку – игольницу своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shlyapka_igolnitsa.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Поздравляем наших мам»
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель:
Расширить знания детей о празднике. Сделать подарок шапку – игольницу своими руками.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Расширить знания детей о подарках.
3. Сделать оригинальный подарок своими руками шапку - игольницу.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим близким (маме, бабушке, сестрам)
Гипотеза люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками
Период проведения проекта с 24.02 -06.03.2020 года
Материалы: ткань фетр, диск CD, цветы из фоамирана.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – творческий.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей
Мероприятие
1. Ситуативный диалог "Как ты помогаешь дома маме и бабушке" - развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» -закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».
2. Творческая мастерская «Ветка мимозы в вазе» - Продолжать учить рисованию с натуры передавая характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Лепка «Чудо-букет». Цель: создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок); знакомство с искусством создания изразцов; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус.
«Портрет мамы» - Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию. Продолжать учить детей располагать изображение на всем листе бумаги. Выделять главное, выбирать цветовое решение.
Рисование «Ваза с цветами» - закреплять знания об изменениях в жизни растений с наступлением весны, о зависимости роста и развития растений от тепла; учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию цветов, красиво располагать композицию на листе бумаги; учить использовать в работе разные изобразительные материалы.
«Цветы для мамы» - продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать ее; учить изображать цветы в технике бумагопластики.
3. НОД. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
4. Чтение художественной литературы: Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово».
5. Дидактические игры: «Мамины помощники», «Профессии», «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу»;
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
СР/ И «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.
6. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
7. Консультация для родителей «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».
10. Изготовление подарка «Шляпка - игольница
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети: получили новые знания о происхождении праздника, познакомились с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, научились рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получили новые знания, читали совместно с ребенком, получили подарки от своих детей, которые дети создали своими руками, принимали участие в делах детей в детском саду.
Список литературы:
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»
-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический музыкальный проект для подготовительной группы "Сказка в музыке"
Педагогический музыкальный проект ДОУ для подготовительной группы "Сказка в музыке"...
Сценарий для первой младшей группы «Подарок Маме»
Дорогая мамочка! Не ругай понапрасну меня, Не грусти, если я хулиганю. Это возраст такой у меня, В нем надолго я не застряну. Нелегко тебе часто со мной, Но прошу у тебя ...
Педагогический проект: "Мама, мамочка моя"
Проект по духовно-нравственному воспитанию способствует формированию у детей дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Педагогический проект в подготовительной группе «Мой район – моя малая Родина»
Дети знакомились с историей города Саратова и Ленинского района, с его достопримечательностями. На занятиях разучивали песни, стихи и танцы. С детьми и родителями был изготовлен коллаж "Люб...
Педагогический проект в подготовительной группе «Мир начинается с мамы»
Детей знакомили с историей праздника - «День Матери».Совершенствовали знания детей о роли мамы в их жизни, ВОСПИТЫВАли У ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕР...
Проект в подготовительной группе детского сада "Моя мама лучше всех!"
Проект в подготовительной группе детского сада "Моя мама лучше всех!" Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем гов...
Экспериментально-исследовательский педагогический проект "По жизни с музыкой!" для воспитанников подготовительной группы
Проект предназначен для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализа...